Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Osobennosti razvitiia proizvol'nogo vnimaniia u mladshikh shkol'nikov s umstvennoi otstalost'iu

Research Article
DOI: 10.21661/r-559477
Open Access
Monthly international scientific journal «Interactive science»
Creative commons logo
Published in:
Monthly international scientific journal «Interactive science»
Author:
Kyshtymova E. A. 1
Scientific adviser:
Dorofeeva T. A.1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
830
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova"
For citation:
Kyshtymova E. A. (2023). Osobennosti razvitiia proizvol'nogo vnimaniia u mladshikh shkol'nikov s umstvennoi otstalost'iu. Interactive science, 30-31. https://doi.org/10.21661/r-559477

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
UDC 37

Abstract

В статье рассматривается произвольное внимание и его развитие у детей с умственной отсталостью, обучающихся в начальных классах. Для детей с умственной отсталостью характерны значительные нарушения в развитии данного феномена, что приводит к трудностям в познавательной деятельности. Одним из средств развития произвольного внимания является игра. С помощью игр дети познают окружающий мир, у них появляется интерес к учебной деятельности, также они получают возможность проявить личное творчество. На сегодняшний день данная проблема еще недостаточно изучена.

References

  1. 1. Акимова Л.Н. Значение игры для психического развития детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Н. Акимова // Проблемы современной науки и образования. – 2019. – №6. – С. 45–53.
  2. 2. Апресян Р.Г. Игровой элемент в социальной коммуникации / Р.Г. Апресян // Вестник КРСУ. – 2018. – №10. – С. 32–36.
  3. 3. Ахметова З.А. Внимание как проблемное поле психологии / З.А. Ахметова // Вестник КРСУ. – 2018. – Т. 18. №1. – С. 169–173.
  4. 4. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В.В. Давыдов – М.: Педагогика, 2018. – 234 с.
  5. 5. Калмыкова Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью: учеб.-метод. пособ. / Е.А. Калмыкова. – Курск: КГУ, 2019. – 121 с.
  6. 6. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 2018. – 234 с.
  7. 7. Ковина М.В. Психологические особенности детей младшего школьного возраста и факторы их успешного обучения // Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы. ‒ 2020. – №6. – С. 74–80.
  8. 8. Мамаева А.В. Анализ существующих подходов к пониманию основных сущностных характеристик умственной отсалости / А.В. Мамаева, Л.О. Шаповаленко // Аутизм и другие нарушения в развитии: современные исследования и разработки. – 2018. – №1. – С. 38–52.
  9. 9. Майстренко А.В. Развитие психологических характеристик у низкоуспевающих обучающихся начального образования / А.В. Майстренко // Наука и школа. – 2019. – №4. – С. 172–177.
  10. 10. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе / А.Б. Плешакова // Современные проблемы философского знания. – Пенза, 2020. – №3. – С. 44–53.
  11. 11. Раджабова Ф.О. Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников / Ф.О. Раджабова // Вестник Таджикского национального университета. Серия Гуманитарных наук. – 2019. – №3. – С. 181–186.
  12. 12. Степанов С.С. Дефектология: словарь-справочник / С.С. Степанов. – М.: Сфера, 2018. – 208 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.