The problem of the formation of skills among younger schoolchildren to analyze works of art
Proceeding
DOI: 10.21661/r-561366
Open Access


- Published in:
- Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
- Author:
- Kurganskaia A. V. 1
- Work direction:
- Теория и методика общего образования
- Rating:
- Article accesses:
- 520
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Zabaikal'skii gosudarstvennyi universitet"
- APA
For citation:
Kurganskaia A. V. (2023). The problem of the formation of skills among younger schoolchildren to analyze works of art. Pedagogy and psychology: development prospects, 64-69. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-561366
- Full text
- Metrics
DOI: 10.21661/r-561366
Abstract
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников анализу художественных произведений. При обучении учителя начальных классов используют разнообразные технологии, методы, приемы, задания. В исследовании используются следующие методы: анализ литературы, обобщение, систематизация. В результате проведенной работы были выявлены основные умения, которые формируются у младших школьников при анализе художественных произведений; методы, приемы, задания, которые используются учителями начальных классов при формировании у младших школьников умения анализировать художественное произведение.
References
- 1. Агафонова Г.Н. Развитие читательской компетенции младших школьников / Г.Н. Агафонова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. – 2019. – №3. – С. 83–87. EDN STHNAD
- 2. Воюшина М.П. Модернизация литературного образования и развития младших школьников / М.П. Воюшина. – СПб.: Сударыня, 2007. – 318 с. EDN QWGWNP
- 3. Гареева Г.Ф. Проблемы анализа художественного произведения в школе / Г.Ф. Гареева // Вестник Башкирского университета. – 2008. – №1. – С. 209–219. EDN IPVFDR
- 4. Запорожец В.В. Психология восприятия ребёнком-дошкольником литературного произведения / В.В. Запорожец // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2009. – 128 с.
- 5. Кубузова И.И. Методика обучения комплексному анализу художественного текста / И.И. Кубузова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2009. – №1. – С. 341–344. EDN KOHZIZ
- 6. Кузьмина И.А. Особенности работы с текстом в начальной школе на уроках чтения / И.А. Кузьмина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – №4. – С. 43–45. EDN QREXBQ
- 7. Ларина О.С. Особенности работы над произведениями по теме детства на уроках литературного чтения в начальной школе / О.С. Ларина // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2011. – №3. – C. 115–124.
- 8. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения в соотношении с читательским восприятием произведения: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. – М., 1980. – 47 с.
- 9. Никитина Л.П. Современные подходы к анализу художественного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе / Л.П. Никитина // Начальная школа на пути совершенствования. – 2009. – №5. – С. 56–67.
- 10. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения (на материале авторской программы по внеклассному чтению) / Е.В. Посашкова // Педагогическое образование. – 2009. – №1. – С. 76–82.
- 11. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования. Министерство образования и науки РФ от 8 апреля 2015. №1/15. – С. 36–38.
- 12. Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников / Т.В. Рыжкова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 463 с.
- 13. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2003. – №1. – С. 11–18.
- 14. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 465 с.
- 15. Урумашвили Е.В. Прагматические аспекты анализа художественного текста / Е.В. Урумашвили // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2010. – №2. – С. 40–44. EDN MGVDFH
- 16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: от 06.10.2009 г. №373. Министерство образования и науки Российской Федерации. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 12 с.
Comments(0)