Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Osobennosti podgotovki v inzhenernykh vuzakh v svete Poslaniia Prezidenta RF Federal'nomu sobraniiu 2023 g.

Proceeding
DOI: 10.21661/r-561540
Open Access
International Scientific and Practical Conference «Modern science and education: choosing the future»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Modern science and education: choosing the future»
Author:
Solovev A. N. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
478
Published in:
eLibrary.ru
1 Moscow Automobile and Road Construction State Technical University
For citation:
Solovev A. N. (2023). Osobennosti podgotovki v inzhenernykh vuzakh v svete Poslaniia Prezidenta RF Federal'nomu sobraniiu 2023 g. Modern science and education: choosing the future, 109-116. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-561540

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье освещается тема подготовки в инженерных вузах. Автор размышляет о качестве образования, системе оценивания знаний ЕГЭ. В работе акцентируется внимание на необходимости повышения качества инженерного и IT-образования, что отражено в выступлениях Президента РФ В.В. Путина.

References

  1. 1. Байденко В.И. Мониторинговое исследование Болонского процесса: некоторые результаты и взгляд на будущее / В.И. Байденко // Высшее образование в России. – 2009. – №7. – С. 147–162. – EDN KUDBKP
  2. 2. Эзрох Ю.С. Болонская система высшего образования в России: мифы и реальность / Ю.С. Эзрох // ЭКО. – 2016. – Т. 46. №2. – С. 172–185 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1451 (дата обращения: 26.03.2023).
  3. 3. Григоревский Л.Б. Болонский процесс в России: история, противоречия и перспективы / Л.Б. Григоревский, Г.А. Иващенко, С.А. Фрейберг // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2021. – №1. – С. 97–103. DOI: 10.18324/2224- 1833–2021–1-97–103. – EDN TWDUND
  4. 4. Константинова Л.В. Переосмысление подходов к уровневой системе высшего образования в России в условиях выхода из Болонского процесса / Л.В. Константинова, А.М. Петров, Д.А. Штыхно // Высшее образование в России. – 2023. – Т. 32. №2. – С. 9–24. DOI: 10.31992/0869–3617–2023–32–2-9–24. 9–24, doi: 10.31992/0869–3617–2023–32–2-9–24 (In Russ., abstract in Eng.). – EDN YKXBVY
  5. 5. Стенограмма Послания Президента Федеральному Собранию 21 февраля 2023 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/70565 (дата обращения: 23.12.2023).
  6. 6. Стенограмма пленарного заседания съезда РСПП 16 марта 2023 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/37ZqMz (дата обращения: 23.12.2023).
  7. 7. Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru›Всесобытия›69019 (дата обращения: 26.03.2023).
  8. 8. Fadeev G.N., Karpov G.N. Do Modern Russian Schools Provide Education or Training? // Russian Journal of General Chemistry. – 2013. – Vol. 83. No. 6. – P. 1236–1241. DOI: 10.1134/ S107036321306042X. – EDN RFHDIJ
  9. 9. Названы самые популярные предметы по выбору на ЕГЭ-2023 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/37ZqRS (дата обращения: 23.12.2023).
  10. 10. Минобрнауки РФ выделило 40% бюджетных мест в вузах под технические специальности в 2023 году - Фальков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/37ZqUN (дата обращения: 23.12.2023).
  11. 11. Средние баллы ЕГЭ 2023 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://4ege.ru/ (дата обращения: 23.12.2023).
  12. 12. Нужно ли в России оставлять ЕГЭ? За и против [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aif.ru/society/education/nuzhno_li_v_rossii_ostavlyat_ege_za_i_protiv (дата обращения: 22.12.2023).
  13. 13. Абанкина И.В. Есть ли у педагогов альтернатива репетиторству для увеличения доходов? / И.В. Абанкина, Ю.Ю. Белова, К.В. Зиньковский [и др.] // Вопросы образования. – 2022. – №4. – С. 8–32. https://doi org/10.17323/1814–9545–2022–4-8–32. – DOI 10.17323/1814-9545-2022-4-8-32. – EDN NOOQET
  14. 14. Аванесян К.А. Можно ли улучшить успеваемость школьников из беднейших семей, инвестируя в их некогнитивные навыки? Каузальный анализ методом сопоставления мер склонности / К.А. Аванесян, М.А. Боровская, В.С. Рыжова [и др.] // Вопросы образования. – №1. – С. 13–53. https://doi.org/10.17323/1814–9545–2022–1-13–53. – EDN EGEHPW
  15. 15. Powell, A., Nielsen, N., Butler, M., Buxton, C., Johnson, O., Ketterlin-Geller, L., Stiles, J., McCulloch, C. (2018). The Use of Theory in Research on Broadening Participation in PreK- 12 STEM Education: Information and guidance for prospective DRK-12 grantees. Waltham, MA: Education Development Center, Inc. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.edc.org/use-theory-research-broadening-participation-rek%E2%80%9312-stem-education (дата обращения: 26.03.2023).
  16. 16. Чучалин А.И. Подготовка в вузе STEM:IT-профессионалов к инновационной деятельности в 3D-командах / А.И. Чучалин // Высшее образование в России. – 2022. – Т. 31. №8–9. – С. 79–96. DOI: 10.31992/0869–3617–2022–31–8-9–79–96. EDN HECQCH
  17. 17. Данилаев Д.П. Функционал преподавателя технического вуза: целевые ориентиры / Д.П. Данилаев, Н.Н. Маливанов // Высшее образование в России. – 2023. – Т. 32. №3. – С. 48–66. DOI: 10.31992/0869–3617–2023–32–3-48–66. – EDN WQEHPQ

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.