Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Adaptatsiia inostrannykh studentov k usloviiam obucheniia v vuze (na primere Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta)

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Modern science and education: choosing the future»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Modern science and education: choosing the future»
Author:
Zhelonkina E. S. 1
Work direction:
Психология
Rating:
Article accesses:
521
Published in:
eLibrary.ru
1 FSFEI of HE "Kemerovo State University "
For citation:
Zhelonkina E. S. (2024). Adaptatsiia inostrannykh studentov k usloviiam obucheniia v vuze (na primere Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta). Modern science and education: choosing the future, 148-151. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается проблематика психологической адаптации иностранных студентов к образовательной и внеучебной деятельности. Цель исследования заключается в изучении механизма адаптации иностранных студентов к процессу обучения в вузе и условиям жизни в новой среде, а также порядка их социализации в российском обществе. Предметом исследования являются психофизиологические параметры, когнитивные характеристики, личностные особенности, национальная принадлежность, уровень владения русским языком.

References

  1. 1. Алонцева А.И. Самоосуществление личности студентов на этапе вхождения в вуз / А.И. Алонцева, И.С. Морозова // СибСкрипт. – 2013. – №3 (55). – С. 129–133. EDN QZNIGL
  2. 2. Апасова М.В. Условия адаптации иностранных студентов в вузах / М.В. Апасова, И.Ю. Кулагина, E.В. Апасова // Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. №4. – C. 129–137. – DOI 10.17759/jmfp.2020090412. – EDN OWDEBI
  3. 3. Варич Л.А. Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к условиям обучения в вузе с учетом уровня знания русского языка / Л.А. Варич, С.Н. Витязь, Е.О. Кривкина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – №5–1. – С. 24–26. EDN SERTRJ
  4. 4. Дятлова А.К. Иностранные студенты в провинциальном университете: структура работы и особенности контингента / Д.К. Дятлова // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – №1. – С. 154–156. DOI 10.24411/2073-3305-2019-10039. EDN BKTCBI
  5. 5. Коваль Е.Д. Теоретические аспекты исследования процесса адаптации иностранных студентов к социокультурной и образовательной среде высшей школы России / Е.Д. Коваль // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – №10. – С. 110–115. EDN ZSJUVV
  6. 6. Лютова О.В. Мероприятия по адаптации иностранных студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов для зарубежных стран в высших учебных заведениях / О.В. Лютова, Л.Ф. Свойкина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – №35–1. – С. 118–123. EDN RUZBGP
  7. 7. Мамина В.П. Особенности процесса адаптации иностранных студентов к обучению в российском вузе / В.П. Мамина, И.А. Романовская // Педагогические исследования. – 2022. – №2. – С. 38–57. EDN DBFWML
  8. 8. Распаева Г.Д. Социокультурная адаптация иностранных студентов в российском вузе: коммуникативный аспект / Г.Д. Распаева, А.М. Маркусь, Е.Н. Ярославова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2022. – Т. 14. №1. – С. 76–87. DOI 10.14529/ped220108. EDN YWWFKP

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.