K voprosu o sniatii emotsional'nogo napriazheniia u studentov sredstvami fizicheskoi kul'tury
Proceeding


- Published in:
- International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
- Authors:
- Gurianov A. M. 1 , Konovalova L. V. 1 , Mamakina I. A. 1 , Morozova E. S. 1
- Work direction:
- Физическая культура и спорт
- Rating:
- Article accesses:
- 405
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet"
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.
References
- 1. Акопян А.О. Динамика эмоциональной напряженности и особенности ее произвольной регуляции / А.О. Акопян, Ю.А. Хачатурян. – М.: Москва, 2006.
- 2. Чопра Дипак. Йога: семь духовных законов. Как исцелить свое тело, разум и дух / Д. Чопра, Д. Саймон. – СПб.: Исток, 2018.
- 3. Коновалова Г.М. Физиологические аспекты адаптации студенческой молодежи / Г.М. Коновалова, Г.А. Севрюкова // Вестник СГУТиКД. – 2011. – №2 (16). – С. 141–143.
- 4. Лгаджанян Н.Л. Изучение образа жизни, состояния здоровья и успеваемости студентов при интенсификации образовательного процесса / Н.Л. Лгаджанян, Т.Ш. Миннибаев, Л.Е. Северин // Гигиена и санитария. – 2005. – №3. – С. 48–52. – EDN RYNRQH
- 5. Монахова Л.Ю. Адаптация студентов к процессу обучения в высшей школе / Л.Ю. Монахова. – СПб., 2002. – C. 12–130. – EDN TADQHT
- 6. Рерих Е. Агни Йога. Живая мудрость / Е. Рерих. – М.: АСТ, 2013. – 576 с.
- 7. Рерих Е. Агни Йога. Великое наследие / Е. Рерих. – М.: АСТ, 2013. – 576 с.
Comments(0)