Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

K voprosu o sniatii emotsional'nogo napriazheniia u studentov sredstvami fizicheskoi kul'tury

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Authors:
Gurianov A. M. 1 , Konovalova L. V. 1 , Mamakina I. A. 1 , Morozova E. S. 1
Work direction:
Физическая культура и спорт
Rating:
Article accesses:
405
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet"
For citation:

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.

References

  1. 1. Акопян А.О. Динамика эмоциональной напряженности и особенности ее произвольной регуляции / А.О. Акопян, Ю.А. Хачатурян. – М.: Москва, 2006.
  2. 2. Чопра Дипак. Йога: семь духовных законов. Как исцелить свое тело, разум и дух / Д. Чопра, Д. Саймон. – СПб.: Исток, 2018.
  3. 3. Коновалова Г.М. Физиологические аспекты адаптации студенческой молодежи / Г.М. Коновалова, Г.А. Севрюкова // Вестник СГУТиКД. – 2011. – №2 (16). – С. 141–143.
  4. 4. Лгаджанян Н.Л. Изучение образа жизни, состояния здоровья и успеваемости студентов при интенсификации образовательного процесса / Н.Л. Лгаджанян, Т.Ш. Миннибаев, Л.Е. Северин // Гигиена и санитария. – 2005. – №3. – С. 48–52. – EDN RYNRQH
  5. 5. Монахова Л.Ю. Адаптация студентов к процессу обучения в высшей школе / Л.Ю. Монахова. – СПб., 2002. – C. 12–130. – EDN TADQHT
  6. 6. Рерих Е. Агни Йога. Живая мудрость / Е. Рерих. – М.: АСТ, 2013. – 576 с.
  7. 7. Рерих Е. Агни Йога. Великое наследие / Е. Рерих. – М.: АСТ, 2013. – 576 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.