Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Программа развития эмоциональной саморегуяции младших школьников в процессе групповой работы посредством арт-терапии

Theses of Report
Published in:
International Research-to-practice Conference «Pedagogical innovations: from theory to practice»
Author:
Rykova O. K. 1
Work direction:
Общее направление
Rating:
Article accesses:
111
1 ГБОУ «Измайловская школа №1508»
For citation:
Rykova O. K. (Jan 1, 1900). Программа развития эмоциональной саморегуяции младших школьников в процессе групповой работы посредством арт-терапии. Pedagogical innovations: from theory to practice. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved August 13, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/564517/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается вопрос формирования эмоциональной саморегуляции. Автором отмечено, что на протяжении всего периода ребенок учится управлять своим поведением, произвольной становится организация его деятельности. Возможность использования элементов арт-терапии в школе представляется нам принципиально новым средством развития навыков саморегуляции у младших школьников. Особое внимание уделяется арт-терапии как основному методу, так и одному из вспомогательных методов.

References

  1. 1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга: учеб. пособие / И.В. Вачков. – М: Ось-89, 1999. – 176 с. EDN TNPCAP
  2. 2. Ворожцова О.Ф. Музыка и игра в детской психотерапии / О.Ф. Ворожцова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004.
  3. 3. Выготский JI.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1999.
  4. 4. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб.: Речь, 2003. – 320 с.
  5. 5. Копытин А.И. Системная арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
  6. 6. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий / Л.Д. Лебедева. – М.: Речь, 2003.
  7. 7. Лебедева Л.Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии / Л.Д. Лебедева, Ю.В. Никонорова, Н.А. Тараканова. – 4-е изд. – СПб.: Речь, 2010. – 336 с. EDN QLVZNN
  8. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл: Академия, 2004. – 304 с. – EDN QXIXLX
  9. 9. Лебедева Л.Д. Мастер-класс по технике «Прощание с обидой: техники детской арт-терапии» / Л.Д. Лебедева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artterapiaru.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=226336321&editMode=0 (дата обращения: 25.12.2024).
  10. 10. Лебедева Л.Д. Прием «Art therapy-cleaning» в исследовании феномена эмоциональной саморегуляции / Л.Д. Лебедева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.art-in-psychology.com/2/Lebedeva-Liudmila-Art-therapy-cleaning (дата обращения: 20.12.2024).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.