Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Немедикаментозная коррекция формирующейся артериальной гипертонии у подростков

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Authors:
Parovatkina A. G. 1 , Zavalishina S. I. 1
Work direction:
Медицинские науки
Rating:
Article accesses:
38
1 FSBEI of HE "Russian State Social University"
For citation:
Parovatkina A. G., & Zavalishina S. I. (2025). Немедикаментозная коррекция формирующейся артериальной гипертонии у подростков. Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Авторами в статье отмечено, что в течение подросткового возраста возможно развитие различной патологии. Нередко в этом возрасте могут возникать сердечно-сосудистые нарушения и в том числе начинаться гипертоническая болезнь. По этой причине важным является продолжение уточнения факторов риска, способствующих развитию гипертонии у подростков. Под наблюдением находились 23 мальчиков-подростков в возрасте 13–14 лет с формирующейся артериальной гипертонией. Подростки были распределены на 2 группы. Группа контроля, не имеющая физических нагрузок, состояла из 11 человек. Группу подростков, занимающихся бегом, составили 12 человек. Занятия бегом проводились в течение 3 месяцев 4 раза в неделю продолжительностью 60 минут. Результаты исследования показали важность физической активности для подростков с артериальной гипертонией и могут быть использованы для разработки рекомендаций по оздоровлению данной группы населения. Регулярные занятия бегом оказались способны понижать сосудистый тонус и частоту сердечных сокращений у подростков, что снижает у них риск прогрессирования сердечно-сосудистых нарушений. На основании полученных результатов есть основания рекомендовать внедрение программ физической активности, включающих бег, в повседневную жизнь подростков с развивающейся артериальной гипертонией.

References

  1. 1. Александров А.А. Клинические рекомендации. Диагностика, лечение и профилактика артериальной гипертензии у детей и подростков / А.А. Александров, О.А. Кисляк, И.В. Леонтьева // Системные гипертензии. – 2020. – Т. 17. – №2. – С. 7–35. DOI 10.26442/2075082X.2020.2.200126. EDN MIRZHC
  2. 2. Балтер Р.Б. Первичная артериальная гипертензия подростков как фактор риска гестационных осложнений / Р.Б. Балтер, Л.С. Целкович, А.Ю. Сизова [и др.] // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24251 (дата обращения: 13.03.2025). EDN VUCUZB
  3. 3. Бекезин В.В. Тревожно-депрессивный синдром и ожирение как факторы риска лабильной артериальной гипертензии у подростков / В.В. Бекезин, А.А. Муравьев, Л.В. Козлова [и др.] // Российский кардиологический журнал. – 2021. – Т.26. №56. – 5 с.
  4. 4. Гарифулина Л.М. Наследственность и образ жизни как фактор риска развития ожирения и артериальной гипертензии у детей и подростков / Л.М. Гарифулина // Детская медицина Северо-Запада. – 2020. – Т. 8. №1. – С. 94–95. EDN JYBLNH
  5. 5. Калоева З.Д. Электрофизиологическое состояние миокарда у подростков с первичной артериальной гипотензией / З.Д. Калоева, К.М. Дзилихова [и др.] // Кубанский научный медицинский вестник. – 2012. – №4 (133). – С. 48–52. EDN PVRDDZ
  6. 6. Корнишин И.И. Фактор экономичности работы сердечной мышцы вследствие регулярных занятий оздоровительным бегом / И.И. Корнишин, С.Н. Корнишина, В.В. Головина // В сборнике: Физическая культура и спорт: актуальные проблемы и пути их решения. Сборник материалов республиканской научно-практической конференции. – Ижевск, 2024. – С. 92–96. – EDN XLDDSM
  7. 7. Медведев И.Н. Возможности терапии флувастатином в плане оптимизации антиагрегационных влияний сосудистой стенки на клетки крови у пациентов с артериальной гипертонией и дислипидемией / И.Н. Медведев, И.А. Скорятина // Медицинский вестник МВД. – 2014. – №2 (69). – С. 21–28. EDN RXQOHR
  8. 8. Нежкина Н.Н. Психофизическая тренировка и скандинавская ходьба в лечении первичной артериальной гипертензии у подростков / Н.Н. Нежкина, Л.В. Тимофеева // Смоленский медицинский альманах. – 2021. – №4. – С. 136–140. – DOI 10.37963/SMA.2021.4.222. – EDN IIJFYJ
  9. 9. Сапунова Д.А. Гендерные особенности больных артериальной гипертонией / Д.А. Сапунова, Е.С. Каченкова, И.Н. Медведев // Клиническая медицина. – 2022. – Т. 100. №7–8. – С. 388–394. DOI 10.30629/0023-2149-2022-100-7-8-388-394. EDN ORLTZF
  10. 10. Старостина Н.А. Воспалительные процессы и жесткость артериальных сосудов при артериальной гипертонии / Н.А. Старостина, И.Н. Медведев // В сборнике: Склифосовские чтения. Заболевания суставов у взрослых и детей. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. – Тирасполь, 2024. – С. 123–125. – EDN CMASEA
  11. 11. Юманова А.А. Артериальная гипертензия в подростковом возрасте / А.А. Юманова, Е.А. Пономарева, Е.Н. Денисов // Новые задачи современной медицины: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 4–8 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/med/archive/239/11554 (дата обращения: 13.03.2025). EDN XEYYMH

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.