Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Морфофункциональные показатели подростков, занимающихся футболом по типичной программе с аэробной нагрузкой

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Authors:
Pestovnikova M. A. 1 , Medvedev I. N. 1
Work direction:
Медицинские науки
Rating:
Article accesses:
51
1 FSBEI of HE "Russian State Social University"
For citation:

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Оценка динамики функциональных параметров жизненно важных систем организма имеет важное значение для грамотного построения тренировочного процесса. Она может помочь тренерам и специалистам в области физической культуры разрабатывать более эффективные программы тренировок. Исследование проведено при участии 25 подростков в возрасте 13–14 лет, поделенных на 2 группы. В первой группе из 12 мальчиков-подростков, занимающихся футболом на протяжении 6 месяцев, проводились тренировки 4 раза в неделю в течение двух часов. Во вторую группу вошли 12 мальчиков той же возрастной категории и имеющие такую же продолжительность и план тренировочного процесса, дополнительно тренировавшиеся пятый раз в виде беговой сессии в медленном темпе на 90 минут. В группе футболистов, проходивших дополнительную аэробную тренировку, было зафиксировано повышение функциональных возможностей сердца и увеличение жизненной емкости легких. В группе, занимающейся по стандартному тренировочному плану, за два месяца не было зафиксировано достоверных изменений динамики показателей.

References

  1. 1. Алиев И.С. Анализ особенности динамики физиологических показателей подростков в процессе футбольных занятий (4–9) / И.С. Алиев, А.М. Гаджиев, С.С. Алибекова // Евразийский Союз Ученых. Биологические науки. – 2020. – №69 (2). – С. 4–9.
  2. 2. Драндров Г.Л. Перспективные направления совершенствования технической подготовки юных футболистов / Г.Л. Драндров, А.Н. Кудяшева, Н.Х. Кудяшев // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27616 (дата обращения: 13.03.2025). EDN XRQUPB
  3. 3. Завалишина С.Ю. Функциональные характеристики первокурсников, приступивших к физическим тренировкам / С.Ю. Завалишина, А.А. Павлов // В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2024. – С. 826–828. – EDN DIKPYY
  4. 4. Овчаров А.О. Современные системы тренировки футболистов / А.О. Овчаров, С.Ю. Махов // Наука-2020. – 2017. – №2 (13).
  5. 5. Петров Р.Е. Комплексная оценка подготовленности футболистов – как составная часть управления процессом подготовки в футболе / Р.Е. Петров, И.Н. Антонов // Современные научные исследования и инновации. – 2022. – №6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2022/06/98598 (дата обращения: 13.03.2025). – EDN LLHDSL
  6. 6. Порубайко Л.Н. Особенности формирования быстроты в разных видах спорта / Л.Н. Порубайко, В.И. Шарагин, С.Ю. Завалишина [и др.] // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2023. – №6 (220). – С. 299–303. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2023.06.p299-303. – EDN RTMWBU
  7. 7. Сухобский А.В. Начальная техническая подготовка юных футболистов / А.В. Сухобский, С.С. Огородников // Молодой ученый. – 2014. – №6 (65). – С. 851–855. EDN SBZXHZ

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.