Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

«Подвинет» ли интернет заказное письмо?

Proceeding
II International Research-to-practice Conference «Education and science in modern environment»
Creative commons logo
Published in:
II International Research-to-practice Conference «Education and science in modern environment»
Authors:
Starkova T. N. 1 , Goriacheva A. A. 1
Work direction:
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Rating:
Article accesses:
1655
Published in:
eLibrary.ru
1 Federal State Educational Budget-Financed Institution of Higher Vocational Education The Bonch-Bruevich Saint-Petersburg State University of Telecommunications
For citation:
Starkova T. N., & Goriacheva A. A. (2015). «Подвинет» ли интернет заказное письмо?. Education and science in modern environment, 267-270. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Comments(5)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.
Лилия Алексеевна, Колледж сервиса и управления
Тема исследования, актуальна. Действительно, сегодня для многих предприятий да и физических лиц часто встает вопрос как побыстрее и в тоже время безопасно доставить до адресата важные документы. Проблем  с  этим возникает очень много. Быстрый способ (интернет) не всегда безопасный. А доставка корреспонденции заказным письмом занимает много времени, судя из личного опыта  иногда даже очень затягивается, и выходит так, что когда письмо доставлено, информация , содержащаяся в нем, теряет свою актуальность. Если Почта России в ближайшее время внедрит новые технологии в работе с отправляемой и получаемой корреспонденцией, то письма, в том числе и заказные, будут существовать, услуга будет пользоваться спросом, а иначе услуги интернета полностью их вытеснят.
Игорь Федотов, Тверской Государственный Университет
Как известно из приведенных авторами статьи источников, обмен информацией, расширение коммуникации между физическими и юридическими лицами на протяжении длительного промежутка времени осуществлялся, по сути, в простейшей форме – посредством собственноручно написанного отправителем текстового сообщения и его отправке получателю, которую физически выполняли лица, оказывающие услуги почтовой связи. Данный вид почтовой связи имеет ряд недостатков, которые остаются за ним и по сей день, за счет чего, в частности, работа ФГУП «Почта России» подвергается многократно озвучиваемой критике граждан РФ. Одним из них, является в первую очередь длительность получения корреспонденции, которая в некоторых случаях сводила итоговое получение письма при нарушении сроков доставки неактуальным и влекла существенный ущерб для получателя. Не придает популярности письменному варианту сообщения и т.н. менталитет получателя письма, отмечаемый авторами статьи, который, по их точному определению, заключается в частом нежелании адресата получать направленное ему материальное сообщение. С развитием информационных технологий на практике стал практически осуществимым контакт между лицами без физической доставки сообщения – посредством их пересылки по распространенной компьютерной сети в электронной форме. Электронная почта, с одной стороны, решает многие проблемы почты «обычной», но, как справедливо указывают авторы, также имеет свои некоторые минусы при кажущихся незыблемыми положительных качеств и характеристик применения. И это – достоверность электронной корреспонденции, ведь, как утверждают авторы, она подвергается достаточному сомнению при получении. Проще говоря, невозможно расписаться в электронном письме. Но т.к. технологии не стоят на месте, а продолжают приближать будущее к нынешнему времени, даже с виду кажущейся понятием лишь исконно материального толка, подпись, уникальный письменный росчерк физического лица, известный и воспроизводимый лишь им, появилась в виртуальном мире. Это стало реально благодаря технологии Электронной цифровой подписи (ЭЦП). Авторы статьи в своем исследовании предлагают весьма интересный, можно сказать, компромиссный, вариант, который нивелировал бы минусы почты как письменной, так и электронной, сумел бы вывести «консервативную» отправку почтово – бумажной корреспонденции на новый уровень и укрепил бы позиции современной и мгновенной почты электронной. И это – своеобразный их симбиоз, слияние, взаимодополнение. Использование технологий электронной почты в рамках работы услуг почтовой связи, в частности «Почты России» посредством предоставления гражданам и юридическим лицам возможности отправки электронных сообщений, заверенных применением технологии ЭЦП через открытие их личного «почтового» кабинета. В противовес этой идее встает вопрос о целесообразности подобных действий, ведь, по сути, электронная почта является общедоступной и бесплатной, не считая периодической оплаты гражданином услуг сети «Интернет», к чему тогда производить лишнюю оплату за оказание тех услуг, которые этот гражданин может осуществит и сам? Сомнения в утопичности и ненужности идеи взятие на вооружения почтовыми органами возможностей электронной почты имеют место быть и являться в какой-то степени разумными, однако…решается ли такой вопрос отправки электронной корреспонденции при ее осуществлении в частном порядке как ее безопасность? Сокрытость и конфиденциальность и сторонних лиц, охрана личных электронных адресов (в том числе от рассылки электронных сообщений рекламного характера, которые могут содержать в себе вредоносные для  компьютера пользователя программы) не могут быть обеспечены целиком и полностью без должной охраны, ее гарантий, что может быть под контролем самых что ни на есть исконно занимающихся этим лиц – сотрудников почтовых органов, которые при той же системе оплаты, что и за материальную корреспонденцию, могут ее осуществить. Как показывает авторский анализ, потребительскую привлекательность в настоящее время не могут не составлять такие понятия, как безопасность, удобность, скорость и доступность. При должном проявлении действий по их обеспеченности, кажущийся архаичным пережитком прошлого почтовый орган может по – настоящему окрепнуть, если разгонится на не один десяток световых лет, встав на электронные рельсы. Письменная корреспонденция все же будет востребована так или иначе хотя бы тогда, когда будет существовать материальная письменность, пока человек еще будет способен писать канцелярскими приборами. Но, тем не менее, мгновенность сообщения вкупе с ее гарантийной обеспеченностью, охраняемой государством, может сделать почту, электронную или письменную, тем понятием, которое железно осуществляется и не влечет за собой каких – либо негативных последствий от ее использования. Статья актуальна как никогда в тот период, когда электронная почта стала практически доступной для каждого третьего гражданина РФ, но не подразумевает какой – либо обеспеченности гарантий ее охраны и тогда, когда «старая» письменное почтовое сообщение все больше и больше теряет свои позиции, одной ногой ступив назад в прошлое. И идеи, описанные в статье вполне могут быть использованы во всеобщем государственном применении на федеральном уровне. 
Максим Ларионов, инженер, ООО"Наука"
   Вопрос, освещаемый в статье очень актуален на данный момент. Именно сейчас важно рассмотреть способы улучшения услуг ФГУП «Почта России», а также внедрение новых, таких как заказное электронное письмо с ЭЦП , используя многие преимущества сети Интернет, дабы не терять рынок.     Пока не ясно, сможет ли данная услуга стать востребованной в нашей стране и возможно ли будет увеличить прибыль за счет нее. Рассматривая данный вопрос, по крайней мере на этапе внедрения, можно рассчитывать только лишь на деловую переписку высокой степени важности. Это могут быть, например, переговоры о крупных контрактах между фирмами или предоставление одной из сторон электронных версий необходимых документов, снабженной ЭЦП. Тем не менее, предоставление пользователям сети Интернет "Личного кабинета", имеющего весьма широкий спектр возможностей, заинтересует не только юридические, но и физические лица, и возможно положит начало распространению ЭЦП, как массовой услуги среди населения.     Статья отражает текущую ситуацию на рынке: проблемы имеющихся и выгоды новых перспективных почтовых услуг. Данные вопросы рассмотрены с разных ракурсов, и  изложены в полной мере, что дает возможность делать какие-либо выводы уже лишь на основании материала статьи. Можно предсказать, насколько целесообразно будет внедрение информационных технологий в данной сфере услуг, судя про приведенному примеру службы EMS Russian Post.     Графический материал статьи наглядно показывает оценку качеств почтовых услуг связи, и содержит информацию для анализа рентабельности внедрения новых услуг ФГУП «Почта России».    Для легкости восприятия материала статьи стоит отформатировать текст соответствующим образом, исправить пунктуационные и речевые ошибки, структурировать по средствам коротких заголовков.    Ждем освещения и других актуальных вопросов из IT.
Елисеева Юлия, менеджер по работе с клиентами, Либерти Страхование (ОАО)
Данная статья является актуальной в настоящее время, в век информационных технологий. Автор полностью раскрыл суть проблемы доставки заказных писем Почтой России. Я считаю, что необходимо официальное законное разрешение на использование факсимильной печати для оформления юридически значимых документов. Благодаря этому можно будет отправлять документы по Интернету, что поспособствует более быстрой доставке письма к адресату, а также экономии наших средств.
Копытко Олег Иванович, руководитель отдела ИТ, ООО "ЭЛСИС-СПб"
В статье рассмотрена очень актуальная проблема и ее актуальность будет только расти. Я работаю в достаточно небольшой компании и вижу какое значительное количество бумажной почты с документами мы должны высылать и получать в соответствии с существующим законодательством в области документооборота. Сегодня мы распечатываем любой документ, ставим подписи, печати организации и сразу же делаем скан, который и отправляем нашим партнерам по общедоступной электронной почте и затем вызываем курьера, который в лучшем случае появиться на следующий день. Да и время доставки почты тоже далеко не столь быстрое как нам бы хотелось. Наши партнеры получив скан документа тут же вводят данные в свою систему документооборота, если таковая у них есть (пропуская операцию сканирования, которую они бы сделали, если бы раньше получили бумажную копию, а не электронную). Получив бумажную копию они подписывают ее со своей стороны, ставят печать организации, сканируют и, конечно, высылают скан в наш адрес прежде чем отправить копию бумажную. И так работают все организации с документооборотом которых я сталкивался. Но, конечно, такой алгоритм возможен только с проверенными партнерами. Всем очевидно, что наличие бумажных копий документов - это обуза полученная в наследство из "неэлектронного" прошлого и ставшая сегодня совершенно бессмысленной, и, добавим, финансово затратной. Мы находимся в затянувшемся периоде, когда теоретически есть возможность работать по безбумажной технологии, но реализовать это практически невозможно. Перейдем к ЭЦП. Начнем с абсурдного положения когда ЭЦП организация получает отдельно для каждого вида деятельности - отдельно для сдачи налоговых документов, отдельно для работы на электронной торговой площадке и т.д. и каждая за отдельные деньги и каждая на весьма ограниченный срок. Нужно решать этот вопрос прежде всего на едином законодательном уровне, а не плодить все большее количество бюрократии раздельно по каждому ведомству. Отдельная большая проблема электронных ящиков организации, которые упоминаются в статье - они есть и обычно называются info@имя_домена_организации.ru или аналогично. Но их проблема - спам. Сегодня в каждой организации стоит факс, наличие которого было и остается правилом хорошего для любой организации, но его практически использует сегодня только спамеры. И такая же судьба ждет любой официальный электронный ящик организации. Каков выход - и снова его можно найти только на законодательном уровне. Отдельно остановлюсь на личном кабинете портала госуслуг. И у меня есть личный кабинет и я им активно пользуюсь для получения госуслуг, и в нем есть возможность получить так называемая госпочту. За все время, а я на портале с момента его появления в сети, я не разу ей не воспользовался. Значит появление данной возможности невостребовано, а значит за ней не стоит реальной потребности. Отсюда возникает предложение по развитию идеи предложенной в статье - получение личного кабинета должно быть связано с получением ЭЦП и срок ее действия должен быть существенно увеличен. И должна быть предусмотрена реальная ответственность за использование не по назначению данных официальных электронных адресов. И платить за все эту комплексную услугу, (а она должна включать в себя наверное все что сказано в статье, а может и гораздо больше) организация должна сразу, плата должна быть законодательно определена и быть достаточной для ее качественного обеспечения. А выбор Почты России в качестве оператора этой услуги абсолютно закономерен.  Уверен авторы также имеет много конструктивных идей в данном направлении и могу пожелать им продолжения работы по данной теме.