Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

О готовности старшеклассников к обработке информации при создании индивидуальных проектов

Proceeding
VIII International research and practice conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
VIII International research and practice conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Author:
Matveeva E. P. 1
Work direction:
Педагогика общеобразовательной школы
Rating:
Article accesses:
1657
Published in:
eLibrary.ru
1 FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University"
For citation:

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье раскрываются некоторые аспекты когнитивной подготовки школьников к проектной деятельности. Обсуждается готовность старших школьников к самостоятельной деятельности по созданию проекта с точки зрения их способности к обработке информации. Умение обнаруживать связи и отношения, выделять признаки понятий обеспечивает возможность упорядоченного и осмысленного восприятия информации. Описывается деятельность обучающихся, использующих стратегии формирования абстрактных понятий (сосредоточения и сканирования) на разных этапах создания проекта. Обосновывается необходимость формирования у школьников стратегий сосредоточения для обеспечения готовности школьников старших классов к проектной деятельности.

References

  1. 1. Бершадский М.Е. Понимание как педагогическая категория. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 – 176 с.
  2. 2. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Пер. К.И. Бабицкого, под ред. А.Р. Лурия. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.
  3. 3. Гаврилова М.А. Проектное обучение математике в школе // Электронный сборник тезисов II Международная конференции «Традиции гуманизации в образовании». – М.: ИСМО РАО, 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://humanisation.ru/conference-2012 (дата обращения: 23.03.2016).
  4. 4. Дворецкий С. Формирование проектной культуры / С. Дворецкий, Н. Пучков, Е. Муратова // Высшее образование в России. – 2003. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-proektnoy-kultury (дата обращения: 24.03.2016).
  5. 5. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников: Автореф. дис. … д-р пед. наук. – Брянск, 2000 – 35 с.
  6. 6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат [и др.] / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 1999.
  7. 7. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журналу «Профессиональное образование». – 2004. – №12. – 110 с.
  8. 8. Фещенко В.В. Взаимодействие субъектов образовательного процесса по преодолению психолого-педагогических барьеров в обучении школьников проектной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Брянск, 2007.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.