List of publications on a keyword: «интертекстуальные связи»


Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 12.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta A. Izmailova , candidate of pedagogic sciences
Alla E. Ktavchenko
FBEI gymnasium №540 of Primorsky district , Санкт-Петербург г

«Meta concept analysis of an artwork on the lessons of the Russian and foreign literature»

Download an article

This article discusses a new approach to the methodology of teaching literature, based on the study of artistic concepts, and proposes a new method for the analysis of the artwork - meta concept analysis. The authors presented a detailed description of the implementation meta concept analysis on the example of studying the novel by Boris Pasternak "Doctor Zhivago."

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Publication date: 06.11.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nadezhda G. Voronova , candidate of philological sciences , доцент
Tatiana I. Kabanova
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Intertekstual'nye sviazi rasskaza L. Petrushevskoi "Matushka-kapusta»

Download an article

В данной статье рассматриваются литературный и культурный контексты постмодернистского текста, выделяются и анализируются его интертекстуальные связи с прецедентным текстом. На основе анализа выдвигается предположение о существовании парадигмы текстов, представляющей архетип как тексто- и смыслопорождающую категорию. Архетип как инвариантное образование отображает общие свойства парадигмы текстов, имеет название и значение, задающее «горизонт смыслов» при воплощении в текстовой оболочке. Любая текстовая оболочка представляют текущее значение архетипа и может рассматриваться как его авторский вариант. Претекст как исходная форма парадигмы открывает текстовый ряд, образуемый созданными в разное время постмодернистскими текстами. Все члены текстового ряда, восходящего к архетипу коллективного бессознательного, связаны с претекстом и друг другом интертекстуальными связями.