List of publications on a keyword: «гипоним»


Филология и лингвистика

Publication date: 18.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Roman E. Telpov , candidate of philological sciences , доцент
Anna G. Ostriakova
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г

«Гиперонимы, обозначающие зерно, в древнерусском языке»

Download an article

В статье на материале берестяных грамот исследуются названия зерновых культур, которые могли служить гиперонимами по отношению к названиям других зерновых культур. Материалы берестяных грамот позволяют предположить, что на территории Новгородской земли в XII–XV вв. существовали три названия, игравшие роль гиперонимов по отношению к названиям других зерновых (вершь, хлѣбъ, и ѣмѧна). Наиболее распространенными гиперонимами, обозначавшими зерновые культуры, были слова вершь и хлѣбъ.

Publication date: 22.02.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 3)
Olzhas M. Shayakhmetov
Egypt University of Islamic Culture "Nur-Mubarak" , Kazakhstan

«The analysis of the model of hyper-hyponymic relations on the example of definitions in the large Arabic explanatory dictionary of Cairene Academy of Languages»

Download an article

В статье анализируется модель реализации гипер-гипонимических отношений в дефинициях класса «растения» и «животные» в качестве одного из методов дефинитивно-описательного метода толкования на материале Большого толкового словаря арабского языка Каирской академии языка. Рассматриваются уровни родо-видовых отношений и иерархия категорий абстрактности лексических единиц внутри словаря.

Педагогика

Publication date: 21.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikolai M. Saenko , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл
Galina P. Zhurbina , candidate of philological sciences
ГКОУ Ростовской области общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» , Ростовская обл

«К вопросу о принципах формирования понятийного аппарата дидактической тестологии»

Download an article

Авторы статьи полагают, что в основе принципов формирования терминологии дидактической тестологии должен использоваться системный подход, основанный на целостности, структурности, иерархичности, функциональной детерминированности элементов и связей системы. В этом случае понятийный аппарат дидактической тестологии представляется как семантическое поле с гиперо-гипонимическими отношениями между элементами. Известные в языкознании способы создания терминов наблюдаются и в дидактической тестологии. В статье утверждается, что идеальная терминосистема дидактической тестологии – это та, которая находится в тесном взаимодействии с оптимальными условиями реализации терминов при работе с тестами. Актуальность работы выражена тем, что в последние годы назрела необходимость создания методологически обоснованного, профессионального аппарата дидактической тестологии, способного преодолеть разрыв между учёным-методистом и учителем-практиком