List of publications on a keyword: «психологические механизмы»


Педагогика

Publication date: 17.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Zheleznova
MAOU "SOSh 93" , Кемеровская обл

«Kak nauchit' shkol'nikov ponimat' tekst?»

Download an article

Статья посвящена проблеме понимания и интерпретации текста в средней школе. Так как достижения в области грамотности среди учащихся снижаются из года в год, в современной школе необходимо изменить отношение к тексту и поставить перед учащимися задачу не просто орфографического и орфоэпического чтения, а прежде всего осмысленного чтения текста. Воспитание культурного человека, человека, умеющего понимать текст, – работа долгая и кропотливая, и проводиться она может на разном материале и в разных формах. Автор статьи показывает некоторые приёмы обучения для понимания текста, которые использует в своей педагогической практике.

Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Kopylova
ГБОУ «СОШ №571 с углубленным изучением английского языка» , Санкт-Петербург г

«Концептуальные основы личностно-ориентированного образования»

Download an article

В монографии рассматривается концепция личностно-ориентированного образования, его целевые, содержательные и процессуальные аспекты, обеспечивающие развитие личности в образовательном процессе. Проводится смысловое разграничение личностно-ориентированного образования с личностно-ориентированным подходом. Дается сравнение традиционного и личностно-ориентированного обучения. Раскрываются основные подходы личностно-ориентированного образования, характеризующиеся разнообразием педагогических технологий. Утверждается понятие личностного опыта, творчества, как основного условия когнитивного процесса. Формулируются требования к учителю личностно-ориентированной школы. Объясняется необходимость применения таких форм деятельности педагога как контроль, диагностика, регулирование и коррекция образовательного процесса. В статье раскрыты некоторые недостатки личностно-ориентированного образования и специфика его реализации на разных образовательных уровнях в условиях современной школы.