List of publications on a keyword: «отечественная история»
Авторская монография
NPF "Everest" , Санкт-Петербург г
«Legendarnyi Kuznetsov (zagadki i tainy zhizni i smerti). Chast' II»
В книге рассмотрены вопросы, связанные с переводом Николая Ивановича Кузнецова из Свердловска в Москву и его работой в агентурной сети Центра. Приведены ранее не известные данные о деятельности легендарного разведчика в период с 1939 по 1942 год. Данное издание будет интересно тем, кто интересуется историей советской разведки.
Система образования
MBOU "SOSh 4 im. G.M. Duba" , Краснодарский край
Olesia G. Karapkova , candidate of historical sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Sovremennye shkol'nye uchebniki o prichinakh i istoricheskikh posledstviiakh sverzheniia monarkhii v Rossii v 1917 godu»
Статья посвящена анализу изложения падения монархии в современных школьных учебниках. Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью анализа причин, последствий и оценки событий в школьных учебниках, на разных этапах развития исторического образования в школе. Автор делает вывод, что в рекомендованных Министерством просвещения РФ учебниках рассматриваются только краткосрочные причины революции 1917 г., которые вытекают из последствий Первой мировой войны, исключением является только учебник под общей редакцией В.Р. Мединского. Авторы отмечают, что такой подход приводит к тому, что учащиеся затрудняются в выполнении заданий, например, направленных на выявление общих причин первой и второй русских революций.
Педагогика общеобразовательной школы
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Современный школьный учебник истории как средство формирования и развития предметных учебных действий учащихся основной школы»
В статье рассматриваются возможности школьных учебников по отечественной истории для 6–9 классов издательства «Русское слово» в формировании предметных универсальных учебных действий. Автором анализируется содержание школьных учебников истории для основной школы, способствующее формированию предметных универсальных учебных действий.