List of publications on a keyword: «начальная подготовка»
Физическая культура и спорт
FGBOU VO "Chaikovskii gosudarstvennyi institut fizicheskoi kul'tury" , Пермский край
«Razvitie pryguchesti u devochek 7-8 let, zanimaiushchikhsia khudozhestvennoi gimnastikoi»
Упражнения в современной художественной гимнастике включают в себя сложнейшие композиции разнохарактерных движений, элементом которых являются прыжки. В статье представлен комплекс упражнений для развития прыжковой подготовки девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе начальной спортивной подготовки.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Razvitie koordinatsii dvizhenii u detei 6-7 let na etape nachal'noi podgotovki v sportivnoi gimnastike»
В статье рассмотрена проблема необходимости разработки новой методики, направленной на повышение показателей координации движений на этапе начальной подготовки в спортивной гимнастике. Предлагается методика развития координационных способностей мальчиков 5–6 лет в группе начальной подготовки по спортивной гимнастике на основе использования подвижных игр и комплекса упражнений на развитие равновесия и пространственной дифференцировки.
Общее направление
MAI of AE Tyumen Subject-oriented Children's and Youth Sports School of Olympic Reserve "Priboy" , Тюменская обл
Andrei V. Griaznykh , doctor of biological sciences
Gumanitarnyi institut FGBOU VO "Iugorskii gosudarstvennyi universitet" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Spetsifika postroeniia trenirovochnogo protsessa v khudozhestvennoi gimnastike u detei 5-7 let»
Проанализированы структура и характеристика тренировочного процесса в художественной гимнастике, подробно описана специфика предметной подготовки, раскрыты вопросы анатомо-физиологических особенностей организма детей 5–7 лет. Суть педагогического эксперимента на формирующем этапе состоит в том, что нами подобраны средства и методы обучения, направленные на повышение эффективности тренировочного процесса предметной подготовки юных гимнасток с целью создания технической базы и достижения высоких спортивных результатов в соревновательной деятельности. С целью обеспечения достоверности и обоснованности результатов исследования в работе применялась математико-статистическая обработка полученных результатов, которая обработка производилась по общепринятым методам математической статистики, описанным в специальной литературе, с расчетом среднего арифметического вариационного ряда, с проверкой результатов на достоверность различий по таблице «Стьюдента» [8]. На подготовительном этапе исследования нами была сформулирована тема исследования. Также на указанном этапе были определены актуальность, основные понятия, произведен теоретический анализ состояния проблемы по выбранной теме, были обозначены объект и предмет нашего исследования, проведено констатирующее педагогическое тестирование. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами разработана и внедрена программа обучения владению предметом в художественной гимнастике у детей 5–7 лет на этапе начальной подготовки. На данном этапе изучались и анализировались результаты выполнения заданных элементов художественной гимнастики с различными предметами. Выполнение элементов оценивалось в соответствии с методикой оценки и развития технических способностей у занимающихся художественной гимнастикой, разработанной авторами Н.А. Овчинниковой и Е.В. Бирюк [50]. Произведён подсчет количественного и процентного прироста в результатах специальной физической подготовленности гимнасток (в части овладения навыками владения гимнастическим предметом), сделаны выводы по магистерской диссертации и оформлена работа. Проведен анализ литературных источников по изучаемой проблеме. Подобраны методы исследования. Сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследования.