List of publications on a keyword: «свободное программное обеспечение»
Педагогика
Nadezhda I. Avilova
Nadezhda D. Korotkova
FBEI of Moscow "School with intensive study of English №1352" , Москва г
«Использование свободного и бесплатного программного обеспечения для расчета объема и площади поверхности усеченного цилиндра»
В данной работе авторы рассматривают технологию решения стереометрических задач с использованием широкого комплекса программных средств, а именно электронных таблиц, системы компьютерного черчения, текстового редактора, растрового графического редактора и некоторых других. При выборе программного обеспечения акцент делается на свободное ПО. Демонстрируются преимущества предлагаемого метода, одним из которых можно считать одновременное формирование и диагностику ИКТ-компетенций старших школьников, а также повышение мотивации к изучению стереометрии.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ г. Абакана «СОШ №19» , Хакасия Респ
«Разработка плоскостных разверток 3D-моделей для фрезерного станка с ЧПУ в свободно распространяемом программном обеспечении»
[13.00.00] Педагогические науки
FBEI of Moscow "School with intensive study of English №1352" , Москва г
«Computer modeling in free spreadsheets OpenOffice.Calc as one of the modern methods of teaching physics and mathematics cycle subjects in primary and secondary schools»
The article details the use of such modern method of training as computer simulation applied to modelling of various kinds of mechanical motion of a material point in the free spreadsheet OpenOffice.org Calc while designing physics and computer science lessons in primary and secondary schools. Particular attention is paid to the application of computer modeling integrated with other modern teaching methods.
Экономические науки
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Особенности использования свободного программного обеспечения в финансово-экономической деятельности»
В статье рассмотрены особенности использования СПО в финансово-экономической деятельности. Проанализированы характерные черты программ данного типа, рассмотрены их основные достоинства и недостатки. Выявлена и обоснована необходимость использования программного обеспечения свободного типа с целью сокращения издержек пользователей.
Парадигмы современного образования (различные направления)
FBEI of Moscow "School with intensive study of English №1352" , Москва г
«Использование метода компьютерного моделирования движения нескольких тел, интегрированного с методом проектов, в среде OpenOffice.org Calc, при обучении предметам физико-математического цикла в основной и средней школе»
This paper deals with the practice of modern integrated method of teaching physics and computer science in primary and secondary school, combining the method of computer modeling and project method. As an illustration, the article consider a fragment of a lesson on the topic «A study of motion of two bodies, abandoned both horizontally towards each other, using the method of computer simulation in the free spreadsheets OpenOffice.org Calc».
Педагогика высшей профессиональной школы
ГУ «Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко» , Ukraine
«Свободное программное обеспечение как один из необходимых компонентов формирования ИКТ-компетентности»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани , Краснодарский край
«Опыт использования свободного программного обеспечения для обучения информационным технологиям студентов гуманитарных специальностей университета»
Работа посвящена проблеме обучения студентов информационным технологиям на основе свободного программного обеспечения. Для повышения качества образования разработан учебно-методический комплекс, который охватывает весь процесс изучения студентами информационных технологий на основе пакета OpenOffice.Org. Освоение информационных технологий активизирует процесс формирования профессиональных компетенций; построение учебного процесса влияет на развитие общекультурных компетенций студентов; созданный учебно-методический комплекс способствует углублению компетенций, предусмотренных новым государственным стандартом для учителей гуманитарных профилей.