List of publications on a keyword: «гендерные особенности обучения»
Педагогика
Matrena I. Kuzmina
MOBU "Tulaginskaia SOSh im. P.I. Kochneva" , Саха /Якутия/ Респ
«Obuchenie i vospitanie s uchetom gendernykh razlichii shkol'nikov v razdel'no parallel'nykh klassakh»
Авторы поднимают вопрос «Почему мальчики», в большинстве случаев, «отстают» от девочек и в развитии, и в обучении?» и стремятся найти его решение. Реальная образовательная практика характеризуется ориентацией учителя на среднего ученика, что делает невозможным учет его психофизиологических особенностей. Например, в условиях смешанного (гетерогенного) класса половозрастные особенности мальчиков и девочек сложно брать во внимание. Выбранные учителями типовые программы и стратегии их реализации не отвечают требованиям психофизиологических особенностей развития учащихся разного пола. Известно, что в младшем школьном возрасте происходит интенсивное формирование когнитивной, эмоциональной и мотивационной сфер мальчиков и девочек, соответственно именно в работе с учащимися данного возраста необходим учет их половозрастных особенностей. В связи с этим авторы рассматривают личностно ориентированное обучение, которое дает возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы учитывалось то, что интересы и возможности учащихся разного пола могут оказаться диаметрально противоположными. В статье говорится об особенностях обучения в раздельно параллельных классах с учетом гендерных особенностей обучающихся.