List of publications on a keyword: «лексико-грамматическая сторона речи»
Коррекционная педагогика
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Didakticheskii sinkvein kak sredstvo razvitiia leksiko-grammaticheskoi storony rechi u detei s rechevymi narusheniiami»
В статье представлен материал об использовании инновационной технологии «дидактический синквейн» как средства развития лексико-грамматической стороны речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; об особенностях и преимуществах дидактического синквейна, его использовании в процессе обучения дошкольников; об актуальности и целесообразности применения технологии в процессе обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Рассмотрены правила составления пятистрочной строфы стихотворения с конкретными примерами; инструменты синквейна как технологии, способствующей развитию лексико-грамматических категорий речи у детей, имеющих речевые нарушения.
Anna M. Belenko
Elena V. Malykhina
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie TRIZ-tekhnologii v rabote s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi v usloviiakh gruppy kompensiruiushchei napravlennosti»
В статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специалистам (учителю-логопеду, воспитателю и другим) не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Авторы утверждают, что данная технология позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь ребенка перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Использование в логопедии элементов ТРИЗ имеет очевидный ряд преимуществ. А специально подобранные дидактические игры: для развития лексико-грамматической стороны речи; связной речи; автоматизации звуков максимально этому способствуют.
Общее направление
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus
«Interactive tools and techniques of formation the lexical and grammatical aspects of speech in children with impaired speech development»
This article describes the information and communication technology as a means of correction and development work. It illuminates interactive techniques and methods of work with preschool and early school age children. The author describes the interactive games aimed to the development of lexical and grammatical speech database.