Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (3)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Николаева Наталия Сергеевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 324 с. – ISBN 978-5-906626-58-5. |
ISBN 978-5-906626-58-5
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Бессонова Н.В. Правила семейного воспитания ребенка 11-12
- Ганиева Э.А., Петрова Г.А. Основные принципы реализации программы развития воспитательной компоненты 12-14
- Ильнер А.О. Связь музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранным языкам 14-16
- Кудрявцева М.Е. Типология стилей педагогической деятельности по эстетическому воспитанию личности 16-19
- Макарова А.В., Чемова Т.В. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений г.Сыктывкара на базе МАОУ «Технический лицей» 20-21
- Медведева Т.М. Оценочная самостоятельность школьников 21-23
- Михалева Е.С. Педагогический потенциал креативной образовательной среды 23-24
- Никешина Н.И. Роль учителя музыки в свете ФГОС 24-26
- Ражина И.Н. Поликультурный подход к духовно-нравственному воспитанию младших школьников 26-29
- Смирницких О.Н., Провоторова Т.В. Внеклассная работа как средство активизации познавательной и творче-ской активности учащихся. Предметная неделя русского языка и литературы в школе 29-30
- Стрельцова М.В. Роль методической службы кадетского корпуса в профессиональном развитии преподавателя 30-32
- Система образования
- Гераскевич Н.В. Модель взаимодействия школы и вуза в рамках предмета «Французский язык» 33-35
- Горбунова О.Ф. Отношение воспитателей к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 36-37
- Дубровская Н.Л., Мосолова Л.А. Способ мотивации учащихся в изучении предметов естественного цикла 38-39
- Карпова С.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 39-40
- Сабирова Г.Б. Интеграция общего и дополнительного образования в условиях ФГОС 40-41
- Томша П.П. Социальные сети как средство оценки потенциального спроса на образовательные услуги 41-42
- Чистякова Н.П., Волошина Л.Н. Актуальность стандартизации системы дошкольного образования 42-44
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Башмакова Е.С. Психологические аспекты педагогической деятельности учителя 58-60
- Берчатова Ю.В. Психологические аспекты феномена интернет-аддикций и его влияние на становление личности современной молодежи 45-46
- Богданович Е.Е. Педагогическая компетентность и ее структура 46-48
- Бондарева Е.А. Социально-психологические особенности подростков-воспитанников детского дома 48-51
- Головинова А.В., Калинина Е.С. Особенности жизненных ценностей подростков 51-52
- Коваленко А.И., Саркисян К.Р., Эм Е.А. Психологическое развитие личности детей из детского дома 52-53
- Митина Р.М., Жидова Л.А., Исаева Н.Н. Формирование у детей интереса к родной природе 53-55
- Семушина А.Л. Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска» 55-56
- Топоева И.И. Учитель и школьная психологическая служба 56-57
- Шевелёва С.С. Психологические аспекты педагогической деятельности 60-61
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ахмедова Э.М. Универсальные механизмы творчества как основа процесса смыслообразования 62-63
- Бальчюнене Н.И., Тарасов К.Г. О разработке словаря для лесного сектора экономики 63-64
- Ворошилов В.В. Деловые игры в процессе подготовки журналистов 64-65
- Корбукова Н.А. Бально-рейтинговая система студента и всероссийский физкультурно-спортивный комплекс в образовательном процессе высшей школы 66-68
- Корбукова Н.А. Тестирование функциональных и психологических показателей студентов 69-72
- Ларин С.Н., Стебеняева Т.В. Закономерности и принципы формирования современных образовательных технологий 72-74
- Логвина С.А. Особенности иноязычного профессионального общения студентов стоматологов 75-76
- Макичян А.А. Применение дистанционных технологии при преподавании экономических дисциплин 76-77
- Мочелевская Е.В. Основы формирования социальной компетентности специалиста 78-80
- Поляков Е.А. Организация интерактивных семинаров в среде СДО Moodle при очной форме обучения студентов ВПО 80-82
- Чебарыкова С.В. Взаимодействие в системе «студент-преподаватель вуза гуманитарного профиля» как модель организации педагогического общения 82-84
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Безъязыков А.А. Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках основ безопасности жизнедеятельности 85-86
- Власова Е.А. Методы психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативной компетентности в техническом колледже 86-88
- Мирзаянц О.М. Начальная подготовка музыканта: мастерство педагога 88-90
- Попкова О.С. Инновационные педагогические технологии в СПО 90-91
- Сибагатулина С.А., Штыренкова Т.М. Портфолио студента в системе профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры 91-93
- Скоробогатова М.Т. Психолого-педагогическое сопровождение студентов СПО 93-94
- Тертыченко А.Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» как средство формирования общих и профессиональных компетенций 95-96
- Шорохова С.Н. Формирование профессионально важных качеств в процессе обучения курса спецдисциплин 96-97
- Педагогика общеобразовательной школы
- Александрова У.В. Открытый урок по музыке «Образ матери – великая сила искусства» 98-102
- Андреева О.С. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка посредством эффективной мотивации обучающихся как условие достижения стратегических целей ФГОС основного общего образования 102-105
- Антонович М.Г. Формулы сокращённого умножения. Альтернативный метод подачи 106-107
- Атапина Е.Н. Модульное обучение как условие развития универсальных учебных действий на уроках математики 107-108
- Бальчюнене Н.И., Тарасов К.Г. Влияние понятия о языке на процесс обучения 109-110
- Булдакова О.Ю. Открытый урок по музыке «Под звон колоколов» 110-112
- Вессель Т.Ю. Компетентность педагога в образовательной экосистеме 112-115
- Громова Г.Н. Интегрированные уроки русского языка и окружающего мира для углубленного изучения правил дорожного движения 115-117
- Грона Н.В. Роль кейс-метода в процессе составления текстов учащимися младшего школьного возраста 117-118
- Жанханова Т.С. Использование личностно-ориентированных технологий в обучении химии 119-120
- Иванова О.В. Работа с понятием «государство» в разных классах средней школы 120-121
- Илюкова И.И., Кальмаева Н.В., Ямалиева Р.Р. Современные педагогические технологии в обучении английскому языку 122-124
- Казанцева И.А. Методическая разработка урока химии в профильном классе по теме «Получение и физико-химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот» 124-126
- Каюшанова Е.В., Сафронова Н.В., Мурзина В.Ф. Открытый урок по окружающему миру в 4 классе 126-127
- Клюбина И.Б. Биоадекватная педагогическая технология – ресурс личностного развития подростка в средней школе 127-131
- Ковылева Ю.Э. Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий 131-133
- Колесникова С.В. Открытый урок по математике в 5 классе 134-135
- Корнейчик Е.В. Технология школьного образовательного туризма 136-140
- Кухи Е.П. Использование педагогических технологий как целостного процесса обучения в школе 140-141
- Мухаметжанова М.Л., Рузымуратова Н.С. Краеведческий принцип в экологическом воспитании школьников 141-142
- Новикова О.А. Применение активных методов обучения для эффективной активизации творческо-познавательной деятельности школьника на уроках музыки 143-144
- Овсянникова М.С. Формирование творческих способностей младших школьников на уроках технологии (бумагопластика) 144-146
- Петрова О.О. Итоговое обобщение по теме: «Знаешь ли ты Север?» на уроке биологии в 7 классе 146-148
- Радайкина Н.Н. Библия как культурное наследие русского народа (использование библейских текстов на уроках русского языка и литературы) 148-150
- Сагитова М.В. Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: проблемы, задачи, методы 150-151
- Сажина С.Я. Интеграция предметов естественно-математического цикла как одно из условий формирования УУД 152-153
- Ситников П.Л. Технологическая карта урока «Что такое микроконтроллер?» 153-156
- Скипина Л.В. Успешный урок 156-157
- Сорокина Л.Н. Программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Живая надежда России» 158-160
- Сычугова Е.В., Кремнева А.С. Классный час на тему «Всегда ли дружба важнее всего?» (конспект) 160-162
- Таланкина Е.В. ИКТ-технологии и ИКТ-компетентности в деятельности учителя предметной области «Естествознание» как условие создания доступной информационно-образовательной среды для обучающихся 163-164
- Тимошкина Н.А. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках 164-165
- Штанова Л.Е. Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов 165-167
- Щипцова С.А. Физминутки на уроках в начальной школе 167-168
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Варавва В.В. Патриотическое воспитание юнкоров «Центра внешкольной работы» Находкинского городского округа 169-170
- Гарифуллина Л.И. История развития теории и практики внешкольного образования 170-173
- Громова М.В. «Эффективный контракт» как фактор развития образовательных организаций дополнительного образования детей 173-174
- Ильясова Р.Г. Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист» 175-176
- Кибардина Н.М. Из опыта работы педагога дополнительного образования по взаимодействию с семьей 176-177
- Копылова Л.В. Развитие техники младшего школьника посредством приемов фортепианной игры 177-181
- Кравченко В.В. Развитие творческих способностей учащихся в фотостудии «Ты В Кадре» 181-182
- Лексакова В.С. Занимательная математика как средство развития логического мышления 182-184
- Макурина З.Т. Воспитание творческой личности средствами театра 184-185
- Садыков И.Х. Роль образовательной программы «Юный шахматист» в личностном росте и самоопределении обучающихся 185-186
- Скопинцева О.М., Богданова Е.Н., Хавраев А.И. Профессионально-личностный потенциал педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования 187-188
- Хамидуллин А.А. Учет возрастных особенностей обучающихся в создании репертуара детского творческого коллектива шоу-театра «Шарм» 188-189
- Хапаева С.С., Денисова Е.С. Инновационный характер организации дополнительного образования детей в объединении по направлению декоративно-прикладное творчество 190-191
- Чемонин Ю.А. Опыт использования возможностей социальных сетей в реализации городской воспитательной программы «ЮНПРЕСС» 191-192
- Дошкольная педагогика
- Алексеева Л.В., Богданова О.О. Модель гражданского образования в ДОУ: проект «Вход» 193-196
- Бакирова Л.Г., Шатунова Л.Г. Конспект НОД в старшей группе по развитию речи« Овощи и фрукты» в соответствии с требованиями ФГОС ДО 196-198
- Берестова Н.Л. Развитие способности детей дошкольного возраста 199-200
- Буханова Е.А., Горбунова О.Ф. Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста 200-203
- Бычихина Н.А. Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 203-205
- Гущина И.Н. Развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе 205-206
- Денисенко Н.Ю., Парамонова О.И. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада 207-208
- Дубовская Е.В. Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования 208-211
- Дуркина К.А. Роль эмоций и чувств в развитии детей дошкольного возраста 211-212
- Зиновьева О.Н. Краеведение как одна из форм патриотического воспитания детей 212-213
- Золотухина И.Д. Трудовое воспитание дошкольников 213-214
- Карамышева И.А., Пробняк В.В. Взаимодействие семьи и ДОУ в форме тренинга «Счастливый ребенок в семье. Какой он?» 215-217
- Корнева Ю.Ю. Адаптация детей к детскому саду 217-218
- Кузина И.М. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни 219-220
- Кылосова Н.А. Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС 221-223
- Лидухен Ю.А., Смагина М.А. Творчество педагога детского сада в условиях современного комплекса и внедрения ФГОС дошкольного образования 223-225
- Малова И.В., Елисеева О.Н. Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края 225-229
- Никульшина О.А., Скутина О.А. Система работы по формированию у дошкольников экологической культуры в ДОО 229-231
- Новикова С.А. Взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему морально-нравственного развития дошкольников 231-234
- Перминова А.В., Насырова Н.Т. Цветной рисунок ребенка как средство изучения его личности 234-235
- Постникова Н.А. Снежные фантазии «Аленушки» 235-237
- Привалова С.Е. Речевая деятельность детей дошкольного возраста 238-239
- Соловьёва Л.В., Миронова О.О. Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления со скульптурой 239-240
- Тимошенко Т.В., Васильева С.Ю., Алифанова Н.А. Роль памяти в развитии детей 240-242
- Фатыхова Е.Н., Веденкова М.С., Шаткова Н.А. Влияние сюжета на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста 242-243
- Харькова О.Л., Хамидуллина С.Г., Абызова Н.М. Использование национально-регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников 243-245
- Хилкова В.В. Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста и роль воспитателя в этом процессе 246-247
- Цицина А.Ф. Игровая и экспериментальная деятельность дошкольников зимой на прогул-ке 247-249
- Черникова Е.В. Зимние игры и забавы 249-256
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Губина В.И., Хлопенюк С.Г. Лирический образ в музыке и литературе 257-258
- Копысова Н.В. По следам трудного звука 258-260
- Саркисян К.Р., Коваленко А.И., Истомина И.А. Особенности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 260-261
- Сиразова С.Ф., Хохлова Н.А., Краснова Е.Г. Комплекс арт-терапевтических методов в коррекционной помощи детям с ОНР 262-264
- Ситникова С.Г. Работа по подготовке учащихся с общим недоразвитием речи к восприятию читаемого текста 264-265
- Таныгина О.А., Дроздова Л.М., Ситникова М.Э. Индивидуальная логопедическая работа как средство развития художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста 265-266
- Образование взрослых, самообразование
- Диденко Л.А. Совершенствование подготовки педагогов в формировании личностных универсальных учебных действий учащихся основного общего образования 267-269
- Дубровина Т.М. Роль самообразования в освоении ФГОС ДО 269-271
- Ибрагимова А.Х. Первая задача образованного человека 271-272
- Шабалина Е.П., Вебер Т.В. Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства учителя технологии 273-273
- Технические средства обучения
- Гусарова Н.В. Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности 274-276
- Козлова А.Е. Технические средства обучения иностранному языку 276-277
- Малашонок Н.А. Применение математической системы MathPartner в школьном образовании 277-279
- Осипов В.В. Функционально-целевой подход в новой технологии бескомпьютерной презентации 280-288
- Шестакова И.В. Возможности использования интерактивной доски в начальной школе 289-290
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Азимова Е.В. Методическая разработка комплексов упражнений на батуте для совершенствования элементов фигур индивидуальной акробатики спортсменов-парашютистов 291-294
- Александрова Е.А. Влияние физических нагрузок на антропометрические показатели детей старшего дошкольного возраста 294-296
- Андреев А.Н., Апанасенко И.Б. Прогнозирование результатов и влияние погрешностей в циклических видах спорта 297-298
- Арепьева Л.В., Волобуева Е.В., Семенова Н.Г. Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ 298-299
- Афанасьева О.В. Досуговая программа по физическому воспитанию дошкольников «Юные акробаты» 300-300
- Викулин С.П. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников 301-302
- Волкова Г.Л., Волков В.А. Формирование профессионально-личностных качеств студентов в высшей школе 302-304
- Гомзякова Я.С. Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе 304-306
- Дедова Л.В. Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ 306-308
- Доржиева Б.Ц. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми детского сада 308-309
- Косова Т.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей как средство успешного формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 310-311
- Котцова Н.П. Инновационная работа по здоровьесбережению в детском саду 311-313
- Кротова А.Г. Фитбол-аэробика 313-315
- Михайлова Г.А., Сирачова Л.Д., Кафиятуллова Г.Х. Здоровьесберегающая педагогика в детском саду 315-316
- Никольская Л.Г., Кусикова С.Г., Краснощёкова Д.И. Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры в условиях ДОУ 316-317
- Попова Э.И., Фёдорова Л.А., Чомоян В.М. Руководство работой педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 317-318
- Ракшина Н.С., Шуралёва М.В., Журавель А.А. К вопросу о качестве жизни студентов-первокурсников Сургутского медицинского колледжа 318-320
- Синдяшкина Т.В. Создание условий для самовыражения ребенка в двигательной деятельности 320-322