Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (3)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Николаева Наталия Сергеевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 324 с. – ISBN 978-5-906626-58-5. |
ISBN 978-5-906626-58-5
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Бессонова Н. В. Правила семейного воспитания ребенка 11-12
- Ганиева Э. А., Петрова Г. А. Основные принципы реализации программы развития воспитательной компоненты 12-14
- Ильнер А. О. Связь музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранным языкам 14-16
- Кудрявцева М. Е. Типология стилей педагогической деятельности по эстетическому воспитанию личности 16-19
- Макарова А. В., Чемова Т. В. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений г.Сыктывкара на базе МАОУ «Технический лицей» 20-21
- Медведева Т. М. Оценочная самостоятельность школьников 21-23
- Михалева Е. С. Педагогический потенциал креативной образовательной среды 23-24
- Никешина Н. И. Роль учителя музыки в свете ФГОС 24-26
- Ражина И. Н. Поликультурный подход к духовно-нравственному воспитанию младших школьников 26-29
- Смирницких О. Н., Провоторова Т. В. Внеклассная работа как средство активизации познавательной и творче-ской активности учащихся. Предметная неделя русского языка и литературы в школе 29-30
- Стрельцова М. В. Роль методической службы кадетского корпуса в профессиональном развитии преподавателя 30-32
- Система образования
- Гераскевич Н. В. Модель взаимодействия школы и вуза в рамках предмета «Французский язык» 33-35
- Горбунова О. Ф. Отношение воспитателей к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 36-37
- Дубровская Н. Л., Мосолова Л. А. Способ мотивации учащихся в изучении предметов естественного цикла 38-39
- Карпова С. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 39-40
- Сабирова Г. Б. Интеграция общего и дополнительного образования в условиях ФГОС 40-41
- Томша П. П. Социальные сети как средство оценки потенциального спроса на образовательные услуги 41-42
- Чистякова Н. П., Волошина Л. Н. Актуальность стандартизации системы дошкольного образования 42-44
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Башмакова Е. С. Психологические аспекты педагогической деятельности учителя 58-60
- Берчатова Ю. В. Психологические аспекты феномена интернет-аддикций и его влияние на становление личности современной молодежи 45-46
- Богданович Е. Е. Педагогическая компетентность и ее структура 46-48
- Бондарева Е. А. Социально-психологические особенности подростков-воспитанников детского дома 48-51
- Головинова А. В., Калинина Е. С. Особенности жизненных ценностей подростков 51-52
- Коваленко А. И., Саркисян К. Р., Эм Е. А. Психологическое развитие личности детей из детского дома 52-53
- Митина Р. М., Жидова Л. А., Исаева Н. Н. Формирование у детей интереса к родной природе 53-55
- Семушина А. Л. Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска» 55-56
- Топоева И. И. Учитель и школьная психологическая служба 56-57
- Шевелёва С. С. Психологические аспекты педагогической деятельности 60-61
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ахмедова Э. М. Универсальные механизмы творчества как основа процесса смыслообразования 62-63
- Бальчюнене Н. И., Тарасов К. Г. О разработке словаря для лесного сектора экономики 63-64
- Ворошилов В. В. Деловые игры в процессе подготовки журналистов 64-65
- Корбукова Н. А. Бально-рейтинговая система студента и всероссийский физкультурно-спортивный комплекс в образовательном процессе высшей школы 66-68
- Корбукова Н. А. Тестирование функциональных и психологических показателей студентов 69-72
- Ларин С. Н., Стебеняева Т. В. Закономерности и принципы формирования современных образовательных технологий 72-74
- Логвина С. А. Особенности иноязычного профессионального общения студентов стоматологов 75-76
- Макичян А. А. Применение дистанционных технологии при преподавании экономических дисциплин 76-77
- Мочелевская Е. В. Основы формирования социальной компетентности специалиста 78-80
- Поляков Е. А. Организация интерактивных семинаров в среде СДО Moodle при очной форме обучения студентов ВПО 80-82
- Чебарыкова С. В. Взаимодействие в системе «студент-преподаватель вуза гуманитарного профиля» как модель организации педагогического общения 82-84
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Безъязыков А. А. Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках основ безопасности жизнедеятельности 85-86
- Власова Е. А. Методы психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативной компетентности в техническом колледже 86-88
- Мирзаянц О. М. Начальная подготовка музыканта: мастерство педагога 88-90
- Попкова О. С. Инновационные педагогические технологии в СПО 90-91
- Сибагатулина С. А., Штыренкова Т. М. Портфолио студента в системе профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры 91-93
- Скоробогатова М. Т. Психолого-педагогическое сопровождение студентов СПО 93-94
- Тертыченко А. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» как средство формирования общих и профессиональных компетенций 95-96
- Шорохова С. Н. Формирование профессионально важных качеств в процессе обучения курса спецдисциплин 96-97
- Педагогика общеобразовательной школы
- Александрова У. В. Открытый урок по музыке «Образ матери – великая сила искусства» 98-102
- Андреева О. С. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка посредством эффективной мотивации обучающихся как условие достижения стратегических целей ФГОС основного общего образования 102-105
- Антонович М. Г. Формулы сокращённого умножения. Альтернативный метод подачи 106-107
- Атапина Е. Н. Модульное обучение как условие развития универсальных учебных действий на уроках математики 107-108
- Бальчюнене Н. И., Тарасов К. Г. Влияние понятия о языке на процесс обучения 109-110
- Булдакова О. Ю. Открытый урок по музыке «Под звон колоколов» 110-112
- Вессель Т. Ю. Компетентность педагога в образовательной экосистеме 112-115
- Громова Г. Н. Интегрированные уроки русского языка и окружающего мира для углубленного изучения правил дорожного движения 115-117
- Грона Н. В. Роль кейс-метода в процессе составления текстов учащимися младшего школьного возраста 117-118
- Жанханова Т. С. Использование личностно-ориентированных технологий в обучении химии 119-120
- Иванова О. В. Работа с понятием «государство» в разных классах средней школы 120-121
- Илюкова И. И., Кальмаева Н. В., Ямалиева Р. Р. Современные педагогические технологии в обучении английскому языку 122-124
- Казанцева И. А. Методическая разработка урока химии в профильном классе по теме «Получение и физико-химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот» 124-126
- Каюшанова Е. В., Сафронова Н. В., Мурзина В. Ф. Открытый урок по окружающему миру в 4 классе 126-127
- Клюбина И. Б. Биоадекватная педагогическая технология – ресурс личностного развития подростка в средней школе 127-131
- Ковылева Ю. Э. Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий 131-133
- Колесникова С. В. Открытый урок по математике в 5 классе 134-135
- Корнейчик Е. В. Технология школьного образовательного туризма 136-140
- Кухи Е. П. Использование педагогических технологий как целостного процесса обучения в школе 140-141
- Мухаметжанова М. Л., Рузымуратова Н. С. Краеведческий принцип в экологическом воспитании школьников 141-142
- Новикова О. А. Применение активных методов обучения для эффективной активизации творческо-познавательной деятельности школьника на уроках музыки 143-144
- Овсянникова М. С. Формирование творческих способностей младших школьников на уроках технологии (бумагопластика) 144-146
- Петрова О. О. Итоговое обобщение по теме: «Знаешь ли ты Север?» на уроке биологии в 7 классе 146-148
- Радайкина Н. Н. Библия как культурное наследие русского народа (использование библейских текстов на уроках русского языка и литературы) 148-150
- Сагитова М. В. Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: проблемы, задачи, методы 150-151
- Сажина С. Я. Интеграция предметов естественно-математического цикла как одно из условий формирования УУД 152-153
- Ситников П. Л. Технологическая карта урока «Что такое микроконтроллер?» 153-156
- Скипина Л. В. Успешный урок 156-157
- Сорокина Л. Н. Программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Живая надежда России» 158-160
- Сычугова Е. В., Кремнева А. С. Классный час на тему «Всегда ли дружба важнее всего?» (конспект) 160-162
- Таланкина Е. В. ИКТ-технологии и ИКТ-компетентности в деятельности учителя предметной области «Естествознание» как условие создания доступной информационно-образовательной среды для обучающихся 163-164
- Тимошкина Н. А. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках 164-165
- Штанова Л. Е. Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов 165-167
- Щипцова С. А. Физминутки на уроках в начальной школе 167-168
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Варавва В. В. Патриотическое воспитание юнкоров «Центра внешкольной работы» Находкинского городского округа 169-170
- Гарифуллина Л. И. История развития теории и практики внешкольного образования 170-173
- Громова М. В. «Эффективный контракт» как фактор развития образовательных организаций дополнительного образования детей 173-174
- Ильясова Р. Г. Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист» 175-176
- Кибардина Н. М. Из опыта работы педагога дополнительного образования по взаимодействию с семьей 176-177
- Копылова Л. В. Развитие техники младшего школьника посредством приемов фортепианной игры 177-181
- Кравченко В. В. Развитие творческих способностей учащихся в фотостудии «Ты В Кадре» 181-182
- Лексакова В. С. Занимательная математика как средство развития логического мышления 182-184
- Макурина З. Т. Воспитание творческой личности средствами театра 184-185
- Садыков И. Х. Роль образовательной программы «Юный шахматист» в личностном росте и самоопределении обучающихся 185-186
- Скопинцева О. М., Богданова Е. Н., Хавраев А. И. Профессионально-личностный потенциал педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования 187-188
- Хамидуллин А. А. Учет возрастных особенностей обучающихся в создании репертуара детского творческого коллектива шоу-театра «Шарм» 188-189
- Хапаева С. С., Денисова Е. С. Инновационный характер организации дополнительного образования детей в объединении по направлению декоративно-прикладное творчество 190-191
- Чемонин Ю. А. Опыт использования возможностей социальных сетей в реализации городской воспитательной программы «ЮНПРЕСС» 191-192
- Дошкольная педагогика
- Алексеева Л. В., Богданова О. О. Модель гражданского образования в ДОУ: проект «Вход» 193-196
- Бакирова Л. Г., Шатунова Л. Г. Конспект НОД в старшей группе по развитию речи« Овощи и фрукты» в соответствии с требованиями ФГОС ДО 196-198
- Берестова Н. Л. Развитие способности детей дошкольного возраста 199-200
- Буханова Е. А., Горбунова О. Ф. Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста 200-203
- Бычихина Н. А. Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 203-205
- Гущина И. Н. Развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе 205-206
- Денисенко Н. Ю., Парамонова О. И. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада 207-208
- Дубовская Е. В. Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования 208-211
- Дуркина К. А. Роль эмоций и чувств в развитии детей дошкольного возраста 211-212
- Зиновьева О. Н. Краеведение как одна из форм патриотического воспитания детей 212-213
- Золотухина И. Д. Трудовое воспитание дошкольников 213-214
- Карамышева И. А., Пробняк В. В. Взаимодействие семьи и ДОУ в форме тренинга «Счастливый ребенок в семье. Какой он?» 215-217
- Корнева Ю. Ю. Адаптация детей к детскому саду 217-218
- Кузина И. М. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни 219-220
- Кылосова Н. А. Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС 221-223
- Лидухен Ю. А., Смагина М. А. Творчество педагога детского сада в условиях современного комплекса и внедрения ФГОС дошкольного образования 223-225
- Малова И. В., Елисеева О. Н. Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края 225-229
- Никульшина О. А., Скутина О. А. Система работы по формированию у дошкольников экологической культуры в ДОО 229-231
- Новикова С. А. Взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему морально-нравственного развития дошкольников 231-234
- Перминова А. В., Насырова Н. Т. Цветной рисунок ребенка как средство изучения его личности 234-235
- Постникова Н. А. Снежные фантазии «Аленушки» 235-237
- Привалова С. Е. Речевая деятельность детей дошкольного возраста 238-239
- Соловьёва Л. В., Миронова О. О. Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления со скульптурой 239-240
- Тимошенко Т. В., Васильева С. Ю., Алифанова Н. А. Роль памяти в развитии детей 240-242
- Фатыхова Е. Н., Веденкова М. С., Шаткова Н. А. Влияние сюжета на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста 242-243
- Харькова О. Л., Хамидуллина С. Г., Абызова Н. М. Использование национально-регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников 243-245
- Хилкова В. В. Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста и роль воспитателя в этом процессе 246-247
- Цицина А. Ф. Игровая и экспериментальная деятельность дошкольников зимой на прогул-ке 247-249
- Черникова Е. В. Зимние игры и забавы 249-256
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Губина В. И., Хлопенюк С. Г. Лирический образ в музыке и литературе 257-258
- Копысова Н. В. По следам трудного звука 258-260
- Саркисян К. Р., Коваленко А. И., Истомина И. А. Особенности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 260-261
- Сиразова С. Ф., Хохлова Н. А., Краснова Е. Г. Комплекс арт-терапевтических методов в коррекционной помощи детям с ОНР 262-264
- Ситникова С. Г. Работа по подготовке учащихся с общим недоразвитием речи к восприятию читаемого текста 264-265
- Таныгина О. А., Дроздова Л. М., Ситникова М. Э. Индивидуальная логопедическая работа как средство развития художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста 265-266
- Образование взрослых, самообразование
- Диденко Л. А. Совершенствование подготовки педагогов в формировании личностных универсальных учебных действий учащихся основного общего образования 267-269
- Дубровина Т. М. Роль самообразования в освоении ФГОС ДО 269-271
- Ибрагимова А. Х. Первая задача образованного человека 271-272
- Шабалина Е. П., Вебер Т. В. Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства учителя технологии 273-273
- Технические средства обучения
- Гусарова Н. В. Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности 274-276
- Козлова А. Е. Технические средства обучения иностранному языку 276-277
- Малашонок Н. А. Применение математической системы MathPartner в школьном образовании 277-279
- Осипов В. В. Функционально-целевой подход в новой технологии бескомпьютерной презентации 280-288
- Шестакова И. В. Возможности использования интерактивной доски в начальной школе 289-290
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Азимова Е. В. Методическая разработка комплексов упражнений на батуте для совершенствования элементов фигур индивидуальной акробатики спортсменов-парашютистов 291-294
- Александрова Е. А. Влияние физических нагрузок на антропометрические показатели детей старшего дошкольного возраста 294-296
- Андреев А. Н., Апанасенко И. Б. Прогнозирование результатов и влияние погрешностей в циклических видах спорта 297-298
- Арепьева Л. В., Волобуева Е. В., Семенова Н. Г. Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ 298-299
- Афанасьева О. В. Досуговая программа по физическому воспитанию дошкольников «Юные акробаты» 300-300
- Викулин С. П. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников 301-302
- Волкова Г. Л., Волков В. А. Формирование профессионально-личностных качеств студентов в высшей школе 302-304
- Гомзякова Я. С. Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе 304-306
- Дедова Л. В. Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ 306-308
- Доржиева Б. Ц. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми детского сада 308-309
- Косова Т. В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей как средство успешного формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 310-311
- Котцова Н. П. Инновационная работа по здоровьесбережению в детском саду 311-313
- Кротова А. Г. Фитбол-аэробика 313-315
- Михайлова Г. А., Сирачова Л. Д., Кафиятуллова Г. Х. Здоровьесберегающая педагогика в детском саду 315-316
- Никольская Л. Г., Кусикова С. Г., Краснощёкова Д. И. Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры в условиях ДОУ 316-317
- Попова Э. И., Фёдорова Л. А., Чомоян В. М. Руководство работой педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 317-318
- Ракшина Н. С., Шуралёва М. В., Журавель А. А. К вопросу о качестве жизни студентов-первокурсников Сургутского медицинского колледжа 318-320
- Синдяшкина Т. В. Создание условий для самовыражения ребенка в двигательной деятельности 320-322