Imprint
III Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (3)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Nataliia S. Nikolaeva, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jan 22, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 324. – ISBN 978-5-906626-58-5. |
ISBN 978-5-906626-58-5
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Natalia V. Bessonova Правила семейного воспитания ребенка 11-12
- Elmira A. Ganieva, Galina A. Petrova Основные принципы реализации программы развития воспитательной компоненты 12-14
- Aleksandr O. Ilner Связь музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранным языкам 14-16
- Mariia E. Kudriavtseva Типология стилей педагогической деятельности по эстетическому воспитанию личности 16-19
- Alevtina V. Makarova, Tatiana V. Chemova Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений г.Сыктывкара на базе МАОУ «Технический лицей» 20-21
- Tatiana M. Medvedeva Оценочная самостоятельность школьников 21-23
- Ekaterina S. Mikhaleva Педагогический потенциал креативной образовательной среды 23-24
- Nataliia I. Nikeshina Роль учителя музыки в свете ФГОС 24-26
- Irina N. Razhina Поликультурный подход к духовно-нравственному воспитанию младших школьников 26-29
- Oksana N. Smirnitskikh, Tatiana V. Provotorova Внеклассная работа как средство активизации познавательной и творче-ской активности учащихся. Предметная неделя русского языка и литературы в школе 29-30
- Marina V. Streltsova Роль методической службы кадетского корпуса в профессиональном развитии преподавателя 30-32
- Система образования
- Natalia V. Geraskevich Модель взаимодействия школы и вуза в рамках предмета «Французский язык» 33-35
- Olesia F. Gorbunova Отношение воспитателей к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 36-37
- Natalia L. Dubrovskaia, Larisa A. Mosolova Способ мотивации учащихся в изучении предметов естественного цикла 38-39
- Svetlana A. Karpova Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 39-40
- Gulnara B. Sabirova Интеграция общего и дополнительного образования в условиях ФГОС 40-41
- Pavel P. Tomsha Социальные сети как средство оценки потенциального спроса на образовательные услуги 41-42
- Natalia P. Chistiakova, Liudmila N. Voloshina Актуальность стандартизации системы дошкольного образования 42-44
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Elena S. Toropygina Психологические аспекты педагогической деятельности учителя 58-60
- Julia V. Berchatova Психологические аспекты феномена интернет-аддикций и его влияние на становление личности современной молодежи 45-46
- Ekaterina E. Bogdanovich Педагогическая компетентность и ее структура 46-48
- Elena A. Bondareva Социально-психологические особенности подростков-воспитанников детского дома 48-51
- Alevtina V. Golovinova, Elena S. Kalinina Особенности жизненных ценностей подростков 51-52
- Alina I. Kovalenko, Karine R. Sarkisian, Elena A. Em Психологическое развитие личности детей из детского дома 52-53
- Raisa M. Mitina, Liubov A. Zhidova, Nataliia N. Isaeva Формирование у детей интереса к родной природе 53-55
- Anna L. Semushina Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска» 55-56
- Irina I. Topoeva Учитель и школьная психологическая служба 56-57
- Svetlana S. Sheveliova Психологические аспекты педагогической деятельности 60-61
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Elmira M. Akhmedova Универсальные механизмы творчества как основа процесса смыслообразования 62-63
- Natalia I. Balchiunene, Konstantin G. Tarasov О разработке словаря для лесного сектора экономики 63-64
- Valentin V. Voroshilov Деловые игры в процессе подготовки журналистов 64-65
- Nelia A. Korbukova Бально-рейтинговая система студента и всероссийский физкультурно-спортивный комплекс в образовательном процессе высшей школы 66-68
- Nelia A. Korbukova Тестирование функциональных и психологических показателей студентов 69-72
- Sergei N. Larin, Tatiana V. Stebeniaeva Закономерности и принципы формирования современных образовательных технологий 72-74
- Svetlana A. Logvina Особенности иноязычного профессионального общения студентов стоматологов 75-76
- Ani A. Makichian Применение дистанционных технологии при преподавании экономических дисциплин 76-77
- Elena V. Mochelevskaia Основы формирования социальной компетентности специалиста 78-80
- Evgenii A. Poliakov Организация интерактивных семинаров в среде СДО Moodle при очной форме обучения студентов ВПО 80-82
- Svetlana V. Chebarykova Взаимодействие в системе «студент-преподаватель вуза гуманитарного профиля» как модель организации педагогического общения 82-84
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Andrei A. Beziazykov Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках основ безопасности жизнедеятельности 85-86
- Evgeniia A. Vlasova Методы психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативной компетентности в техническом колледже 86-88
- Olga M. Mirzaiants Начальная подготовка музыканта: мастерство педагога 88-90
- Olga S. Popkova Инновационные педагогические технологии в СПО 90-91
- Svetlana A. Sibagatulina, Taisiia M. Shtyrenkova Портфолио студента в системе профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры 91-93
- Marina T. Skorobogatova Психолого-педагогическое сопровождение студентов СПО 93-94
- Aleksandr N. Tertychenko Организация самостоятельной работы обучающихся по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» как средство формирования общих и профессиональных компетенций 95-96
- Svetlana N. Shorokhova Формирование профессионально важных качеств в процессе обучения курса спецдисциплин 96-97
- Педагогика общеобразовательной школы
- Uliana V. Aleksandrova Открытый урок по музыке «Образ матери – великая сила искусства» 98-102
- Olga S. Andreeva Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка посредством эффективной мотивации обучающихся как условие достижения стратегических целей ФГОС основного общего образования 102-105
- Miroslav G. Antonovich Формулы сокращённого умножения. Альтернативный метод подачи 106-107
- Elena N. Atapina Модульное обучение как условие развития универсальных учебных действий на уроках математики 107-108
- Natalia I. Balchiunene, Konstantin G. Tarasov Влияние понятия о языке на процесс обучения 109-110
- Olga I. Buldakova Открытый урок по музыке «Под звон колоколов» 110-112
- Tatiana I. Vessel Компетентность педагога в образовательной экосистеме 112-115
- Galina N. Gromova Интегрированные уроки русского языка и окружающего мира для углубленного изучения правил дорожного движения 115-117
- Nataliia V. Grona Роль кейс-метода в процессе составления текстов учащимися младшего школьного возраста 117-118
- Tlekshi S. Zhankhanova Использование личностно-ориентированных технологий в обучении химии 119-120
- Olga V. Ivanova Работа с понятием «государство» в разных классах средней школы 120-121
- Irina I. Iliukova, Natalia V. Kalmaeva, Rasima R. Iamalieva Современные педагогические технологии в обучении английскому языку 122-124
- Irina A. Kazantseva Методическая разработка урока химии в профильном классе по теме «Получение и физико-химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот» 124-126
- Evgeniia V. Kaiushanova, Natalia V. Safronova, Vera F. Murzina Открытый урок по окружающему миру в 4 классе 126-127
- Irina B. Kliubina Биоадекватная педагогическая технология – ресурс личностного развития подростка в средней школе 127-131
- Iuliia E. Kovyleva Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий 131-133
- Svetlana V. Kolesnikova Открытый урок по математике в 5 классе 134-135
- Elena V. Korneichik Технология школьного образовательного туризма 136-140
- Elena P. Kukhi Использование педагогических технологий как целостного процесса обучения в школе 140-141
- Marina L. Mukhametzhanova, Nadezhda S. Ruzymuratova Краеведческий принцип в экологическом воспитании школьников 141-142
- Oksana A. Novikova Применение активных методов обучения для эффективной активизации творческо-познавательной деятельности школьника на уроках музыки 143-144
- Marina S. Ovsiannikova Формирование творческих способностей младших школьников на уроках технологии (бумагопластика) 144-146
- Olga O. Petrova Итоговое обобщение по теме: «Знаешь ли ты Север?» на уроке биологии в 7 классе 146-148
- Nadezhda N. Radaikina Библия как культурное наследие русского народа (использование библейских текстов на уроках русского языка и литературы) 148-150
- Margarita V. Sagitova Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: проблемы, задачи, методы 150-151
- Svetlana I. Sazhina Интеграция предметов естественно-математического цикла как одно из условий формирования УУД 152-153
- Pavel L. Sitnikov Технологическая карта урока «Что такое микроконтроллер?» 153-156
- Lilia V. Skipina Успешный урок 156-157
- Larisa N. Sorokina Программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Живая надежда России» 158-160
- Elena V. Sychugova, Alena S. Kremneva Классный час на тему «Всегда ли дружба важнее всего?» (конспект) 160-162
- Ekaterina V. Talankina ИКТ-технологии и ИКТ-компетентности в деятельности учителя предметной области «Естествознание» как условие создания доступной информационно-образовательной среды для обучающихся 163-164
- Nadezhda A. Timoshkina Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках 164-165
- Liudmila E. Shtanova Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов 165-167
- Svetlana A. Shchiptsova Физминутки на уроках в начальной школе 167-168
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Valentina V. Varavva Патриотическое воспитание юнкоров «Центра внешкольной работы» Находкинского городского округа 169-170
- Leisan I. Garifullina История развития теории и практики внешкольного образования 170-173
- Marina V. Gromova «Эффективный контракт» как фактор развития образовательных организаций дополнительного образования детей 173-174
- Rimma G. Iliasova Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист» 175-176
- Natalia M. Kibardina Из опыта работы педагога дополнительного образования по взаимодействию с семьей 176-177
- Liudmila V. Kopylova Развитие техники младшего школьника посредством приемов фортепианной игры 177-181
- Valentina V. Kravchenko Развитие творческих способностей учащихся в фотостудии «Ты В Кадре» 181-182
- Viktoriia S. Leksakova Занимательная математика как средство развития логического мышления 182-184
- Zavrakhan T. Makurina Воспитание творческой личности средствами театра 184-185
- Ilgiz K. Sadykov Роль образовательной программы «Юный шахматист» в личностном росте и самоопределении обучающихся 185-186
- Olga M. Skopintseva, Elena N. Bogdanova, Andrei I. Khavraev Профессионально-личностный потенциал педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования 187-188
- Airat A. Khamidullin Учет возрастных особенностей обучающихся в создании репертуара детского творческого коллектива шоу-театра «Шарм» 188-189
- Svetlana S. Khapaeva, Ekaterina S. Denisova Инновационный характер организации дополнительного образования детей в объединении по направлению декоративно-прикладное творчество 190-191
- Iurii A. Chemonin Опыт использования возможностей социальных сетей в реализации городской воспитательной программы «ЮНПРЕСС» 191-192
- Дошкольная педагогика
- Liubov V. Alekseeva, Olga O. Bogdanova Модель гражданского образования в ДОУ: проект «Вход» 193-196
- Leniza G. Bakirova, Leisan G. Shatunova Конспект НОД в старшей группе по развитию речи« Овощи и фрукты» в соответствии с требованиями ФГОС ДО 196-198
- Natalia L. Berestova Развитие способности детей дошкольного возраста 199-200
- Elena A. Bukhanova, Olesia F. Gorbunova Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста 200-203
- Natalia A. Bychikhina Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 203-205
- Irina N. Gushchina Развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе 205-206
- Natalia I. Denisenko, Olga I. Paramonova Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада 207-208
- Evgeniia V. Dubovskaia Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования 208-211
- Kristina A. Durkina Роль эмоций и чувств в развитии детей дошкольного возраста 211-212
- Olga N. Zinoveva Краеведение как одна из форм патриотического воспитания детей 212-213
- Irina D. Zolotukhina Трудовое воспитание дошкольников 213-214
- Inna A. Karamysheva, Valentina V. Probniak Взаимодействие семьи и ДОУ в форме тренинга «Счастливый ребенок в семье. Какой он?» 215-217
- Iuliia I. Korneva Адаптация детей к детскому саду 217-218
- Irina M. Kuzina Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни 219-220
- Natalia A. Kylosova Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС 221-223
- Iuliia A. Lidukhen, Margarita A. Smagina Творчество педагога детского сада в условиях современного комплекса и внедрения ФГОС дошкольного образования 223-225
- Irina V. Malova, Olga N. Eliseeva Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края 225-229
- Olga A. Nikulshina, Olga A. Skutina Система работы по формированию у дошкольников экологической культуры в ДОО 229-231
- Svetlana A. Novikova Взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему морально-нравственного развития дошкольников 231-234
- Anastasiia V. Perminova, Nazilia T. Nasyrova Цветной рисунок ребенка как средство изучения его личности 234-235
- Natalia A. Postnikova Снежные фантазии «Аленушки» 235-237
- Svetlana E. Privalova Речевая деятельность детей дошкольного возраста 238-239
- Liliia V. Soloviova, Olga O. Mironova Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления со скульптурой 239-240
- Tatiana V. Timoshenko, Svetlana I. Vasileva, Natalia A. Alifanova Роль памяти в развитии детей 240-242
- Elena N. Fatykhova, Marina S. Vedenkova, Natalia A. Shatkova Влияние сюжета на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста 242-243
- Olga L. Kharkova, Salima G. Khamidullina, Natalia M. Abyzova Использование национально-регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников 243-245
- Valentina V. Khilkova Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста и роль воспитателя в этом процессе 246-247
- Anna F. Tsitsina Игровая и экспериментальная деятельность дошкольников зимой на прогул-ке 247-249
- Elena V. Chernikova Зимние игры и забавы 249-256
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Viktoriia I. Gubina, Svetlana G. Khlopeniuk Лирический образ в музыке и литературе 257-258
- Nina V. Kopysova По следам трудного звука 258-260
- Karine R. Sarkisian, Alina I. Kovalenko, Irina A. Istomina Особенности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 260-261
- Saniia F. Sirazova, Natalia A. Khokhlova, Elena G. Krasnova Комплекс арт-терапевтических методов в коррекционной помощи детям с ОНР 262-264
- Svetlana G. Sitnikova Работа по подготовке учащихся с общим недоразвитием речи к восприятию читаемого текста 264-265
- Olga A. Tanygina, Lidiia M. Drozdova, Marina E. Sitnikova Индивидуальная логопедическая работа как средство развития художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста 265-266
- Образование взрослых, самообразование
- Liudmila A. Didenko Совершенствование подготовки педагогов в формировании личностных универсальных учебных действий учащихся основного общего образования 267-269
- Tatiana M. Dubrovina Роль самообразования в освоении ФГОС ДО 269-271
- Almira K. Ibragimova Первая задача образованного человека 271-272
- Elena P. Shabalina, Tatiana V. Veber Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства учителя технологии 273-273
- Технические средства обучения
- Natalia V. Gusarova Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности 274-276
- Alina E. Kozlova Технические средства обучения иностранному языку 276-277
- Nataliia A. Malashonok Применение математической системы MathPartner в школьном образовании 277-279
- Vladimir V. Osipov Функционально-целевой подход в новой технологии бескомпьютерной презентации 280-288
- Irina V. Shestakova Возможности использования интерактивной доски в начальной школе 289-290
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Evgeniia V. Azimova Методическая разработка комплексов упражнений на батуте для совершенствования элементов фигур индивидуальной акробатики спортсменов-парашютистов 291-294
- Elena A. Aleksandrova Влияние физических нагрузок на антропометрические показатели детей старшего дошкольного возраста 294-296
- Aleksandr N. Andreev, Igor B. Apanasenko Прогнозирование результатов и влияние погрешностей в циклических видах спорта 297-298
- Larisa V. Arepeva, Elena V. Volobueva, Natalia G. Semenova Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ 298-299
- Oksana V. Afanaseva Досуговая программа по физическому воспитанию дошкольников «Юные акробаты» 300-300
- Sergei P. Vikulin Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников 301-302
- Galina L. Volkova, Vladimir A. Volkov Формирование профессионально-личностных качеств студентов в высшей школе 302-304
- Iana S. Gomziakova Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе 304-306
- Liudmila V. Dedova Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ 306-308
- Baiarma T. Dorzhieva Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми детского сада 308-309
- Tatiana V. Kosova Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей как средство успешного формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 310-311
- Nadezhda P. Kottsova Инновационная работа по здоровьесбережению в детском саду 311-313
- Anna G. Krotova Фитбол-аэробика 313-315
- Galina A. Mikhailova, Liliia D. Sirachova, Gelshat K. Kafiiatullova Здоровьесберегающая педагогика в детском саду 315-316
- Liudmila G. Nikolskaia, Svetlana G. Kusikova, Dina I. Krasnoshchiokova Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры в условиях ДОУ 316-317
- Elvira I. Popova, Larisa A. Fiodorova, Valentina M. Chomoian Руководство работой педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 317-318
- Natalia S. Rakshina, Margarita V. Shuraliova, Andrei A. Zhuravel К вопросу о качестве жизни студентов-первокурсников Сургутского медицинского колледжа 318-320
- Tatiana V. Sindiashkina Создание условий для самовыражения ребенка в двигательной деятельности 320-322