Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П86 | Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 март 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 198 с. – ISBN 978-5-906626-65-3. |
ISBN 978-5-906626-65-3
В сборнике представлены материалы участников II Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Добриян Э. А., Ежкова Н. С. Образование детей: аксиологический аспект 9-11
- Эверстова С. Т. Повышение педагогических компетенций педагогов в процессе самообразования, самовоспитания 11-15
- Теория и методика профессионального образования
- Бавина П. А., Круглова Л. Г. Методика организации теоретических занятий в логике ФГОС для школьников старших классов, а также студентов профессиональных образовательных учреждений 16-18
- Виландеберк А. А., Шубина Н. Л. Проблемы и задачи устойчивого развития педагогического образования 19-24
- Гребёнкина А. С. Особенности контекстного обучения высшей математике студентов технических специальностей 24-30
- Захарова Н. И., Захаров В. В. Методика преподавания дисциплины «Компьютерная графика и обработка изображений» студентам экономических специальностей 30-33
- Казакова Е. Н., Клобертанц Е. П., Перфильева Г. В. Контекстная задача как средство формирования компетентности будущего специалиста 33-37
- Князева О. В. Процесс профессиональной подготовки будущего художника на современном этапе 37-40
- Минаева А. М., Чижикова Е. С. Исследование межпредметных связей математики с другими дисциплинами и их использование для повышения качества обучения в вузе 40-42
- Носырева Н. В. Педагогические подходы к работе с одаренными детьми в образовательной организации среднего профессионального образования и проблемы, связанные с ними 42-44
- Саввина И. Л., Ядрихинская Е. Е., Прокопьева С. И. Проблемы иноязычной компетенции профессорско-преподавательского состава и студентов неязыковых специальностей СВФУ им. М.К. Аммосова 44-48
- Смеречинская Н. М. Влияние современной языковой ситуации на формирование речевой культуры учащихся 48-50
- Тарханова О. В. Особенности подготовки будущих инженеров к проектно-конструкторской деятельности в условиях компьютерного инжиниринга 51-52
- Трегубова Е. С., Петрова Н. А. Процессный подход при разработке учебно-методических материалов 52-54
- Теория и методика общего образования
- Анюхина М. С., Мельникова С. В. Изучение элементов стохастики в начальном курсе математики как способ формирования вероятностного мышления учащихся начальных классов 55-56
- Бобикова В. О., Мельникова С. В. Внеурочная деятельность по математике как средство реализации принципа целостности в начальном математическом образовании 57-58
- Григорьев П. М. Формирование будущей профессиональной компетентности учащихся общеобразовательных школ технического направления 59-61
- Лапухова В. В., Коваленко Е. Г. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 62-64
- Пахомов Н. П. Использование методов генеалогического исследования на уроках географии. 64-66
- Сафарова Г. М., Шалашова А. С., Шмелёва Н. Г. Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах 67-68
- Стрыжкова Т. И., Мельникова С. В. Активные и интерактивные методы обучения математике как средство стимулирования познавательной активности учащихся начальных классов 69-70
- Теория и методика дошкольного образования
- Багапова Л. Ш. Викторина для детей подготовительной группы по УМК «Говорим по-татарски» 71-73
- Габидуллина Л. Ш. Почему воду нужно беречь 73-76
- Грек Н. А. Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ 76-77
- Гусева А. К. Формы воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС 78-80
- Немыкина Г. В., Ванина И. П., Шаляпина А. А. Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ 80-84
- Прыткова Н. Ф. Воспитание у детей чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим 84-86
- Рыжикова Е. А. Психологические аспекты общения детей старшего дошкольного возраста 86-89
- Чумакова И. В. Формирование основ социальной активности личности в разных видах детской деятельности 89-92
- Щербакова Т. П., Кулявина М. Н., Золотухина И. Д. Организационные и психолого-педагогические условия становления эстетического отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру 92-93
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Антонова Н. Н. Внеурочная деятельность школьников: проблемы и перспективы в свете новых ФГОС НОО 94-97
- Вахрамеева И. М. Работа над крупной формой в классе фортепиано 98-100
- Гатауллина Р. М., Ситдикова А. М. Особенности развития ценностно-мотивационной сферы подростков, играющих на музыкальных инструментах 101-103
- Захарова Т. Ю. Использование игровых методов обучения на этапах начального образования на уроках баяна 103-105
- Кравченко В. В., Березовская В. А. Социализация учащихся в детских общественных организациях 106-107
- Коррекционная педагогика
- Баканова М. М. Основные направления интегрированного обучения детей после кохлеарной имплантации в дошкольном образовательном учреждении 108-110
- Еланева Е. П. Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 111-115
- Кузнецова В. В. «Помоги мне научиться». Роль воспитателя-тьютора и ребенка-помощника в сопровождении дошкольника с РДА 115-118
- Кучеренко С. И. Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 118-121
- Мустафина А. М. Развивающая педагогика оздоровления в образно-игровых ритмических комплексах 121-123
- Насонова Е. В. Оказание коррекционно-логопедической помощи младшим школьникам с невротическим заиканием 123-128
- Тимченко М. А. Ментальные инвалиды. Современность 128-131
- Ткачева Э. И. Интеграция детей с кохлеарным имплантом в условиях группы компенсирующей направленности в системе дошкольного образования 132-134
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Алимова Г. Ш. Использование дидактических игр в приобщении дошкольника к здоровому образу жизни 135-139
- Клеков В. А. Здоровые дети – это наше здоровое будущее! 139-141
- Курышкина Н. Н., Курышкина Е. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении 142-144
- Николаев А. А., Яковлев Д. С., Кременцов А. А. Силовое троеборье как эффективное средство силовой подготовки курсантов военно-инженерного вуза 144-147
- Смагин Н. И. Укрепление здоровья студента, будущего бухгалтера 147-148
- Образование взрослых, самообразование
- Бабанова Е. Д., Бабанова Н. Н. Развитие творческих потенциалов слушателей дополнительного образования 149-150
- Общая психология и психология личности
- Баженова Ю. А., Никитенко Т. А. Коррекция тревожности в подростковом возрасте средствами сказкотерапии 151-155
- Клочкова О. А., Ихсанова С. Г. Акцентуация характера как фактор стилистических предпочтений 155-157
- Сбитнева А. А. Оценка готовности к жизненному самоопределению у учащихся старших классов общеобразовательной школы 158-160
- Педагогическая и коррекционная психология
- Бабанова Е. Д., Бабанова Н. Н. Феноменология понятий «личная сила» и «харизма» человека 161-164
- Исмагилова Л. И. Введение в практику образовательного учреждения школьной службы примирения 165-167
- Левченко Л. Ю. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством элементов песочной игротерапии 167-169
- Лейчуг Л. И., Вервейко И. Н. Профессионально-педагогическая культура педагога 169-170
- Листик Е. М. Психолого-педагогические условия развития детского экспериментирования 171-174
- Маглаева Э. В. Гиперактивные дети – неудобные дети (помощь психолога родителям гиперактивных детей) 175-181
- Павлова О. С. Механизмы социализации людей с физическими недостатками развития 181-183
- Рахматуллина О. В. Гендерные особенности нервно-психической адаптации студентов колледжа 183-185
- Трофимова Г. Р. Коррекционная работа с тревожными детьми старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии 186-189
- Социальная психология
- Аббасова О. Е., Шафиева И. М. Личность и общество. Агрессия – причинение вреда другим 190-192
- Голенищева Е. Л. Самооценка женщин в различных типах брачных отношений 192-194
- Юридическая психология
- Машекуашева М. Х., Кочесокова З. Х. Некоторые вопросы профессионального общения в оперативно-розыскной деятельности: коммуникативный аспект 195-196