Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П86 | Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 март 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 198 с. – ISBN 978-5-906626-65-3. |
ISBN 978-5-906626-65-3
В сборнике представлены материалы участников II Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Добриян Э. А., Ежкова Н. С. Образование детей: аксиологический аспект 9-11
- Эверстова С. Т. Повышение педагогических компетенций педагогов в процессе самообразования, самовоспитания 11-15
- Теория и методика профессионального образования
- Бавина П. А., Круглова Л. Г. Методика организации теоретических занятий в логике ФГОС для школьников старших классов, а также студентов профессиональных образовательных учреждений 16-18
- Виландеберк А. А., Шубина Н. Л. Проблемы и задачи устойчивого развития педагогического образования 19-24
- Гребёнкина А. С. Особенности контекстного обучения высшей математике студентов технических специальностей 24-30
- Захарова Н. И., Захаров В. В. Методика преподавания дисциплины «Компьютерная графика и обработка изображений» студентам экономических специальностей 30-33
- Казакова Е. Н., Клобертанц Е. П., Перфильева Г. В. Контекстная задача как средство формирования компетентности будущего специалиста 33-37
- Князева О. В. Процесс профессиональной подготовки будущего художника на современном этапе 37-40
- Минаева А. М., Чижикова Е. С. Исследование межпредметных связей математики с другими дисциплинами и их использование для повышения качества обучения в вузе 40-42
- Носырева Н. В. Педагогические подходы к работе с одаренными детьми в образовательной организации среднего профессионального образования и проблемы, связанные с ними 42-44
- Саввина И. Л., Ядрихинская Е. Е., Прокопьева С. И. Проблемы иноязычной компетенции профессорско-преподавательского состава и студентов неязыковых специальностей СВФУ им. М.К. Аммосова 44-48
- Смеречинская Н. М. Влияние современной языковой ситуации на формирование речевой культуры учащихся 48-50
- Тарханова О. В. Особенности подготовки будущих инженеров к проектно-конструкторской деятельности в условиях компьютерного инжиниринга 51-52
- Трегубова Е. С., Петрова Н. А. Процессный подход при разработке учебно-методических материалов 52-54
- Теория и методика общего образования
- Анюхина М. С., Мельникова С. В. Изучение элементов стохастики в начальном курсе математики как способ формирования вероятностного мышления учащихся начальных классов 55-56
- Бобикова В. О., Мельникова С. В. Внеурочная деятельность по математике как средство реализации принципа целостности в начальном математическом образовании 57-58
- Григорьев П. М. Формирование будущей профессиональной компетентности учащихся общеобразовательных школ технического направления 59-61
- Лапухова В. В., Коваленко Е. Г. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 62-64
- Пахомов Н. П. Использование методов генеалогического исследования на уроках географии. 64-66
- Сафарова Г. М., Шалашова А. С., Шмелёва Н. Г. Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах 67-68
- Стрыжкова Т. И., Мельникова С. В. Активные и интерактивные методы обучения математике как средство стимулирования познавательной активности учащихся начальных классов 69-70
- Теория и методика дошкольного образования
- Багапова Л. Ш. Викторина для детей подготовительной группы по УМК «Говорим по-татарски» 71-73
- Габидуллина Л. Ш. Почему воду нужно беречь 73-76
- Грек Н. А. Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ 76-77
- Гусева А. К. Формы воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС 78-80
- Немыкина Г. В., Ванина И. П., Шаляпина А. А. Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ 80-84
- Прыткова Н. Ф. Воспитание у детей чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим 84-86
- Рыжикова Е. А. Психологические аспекты общения детей старшего дошкольного возраста 86-89
- Чумакова И. В. Формирование основ социальной активности личности в разных видах детской деятельности 89-92
- Щербакова Т. П., Кулявина М. Н., Золотухина И. Д. Организационные и психолого-педагогические условия становления эстетического отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру 92-93
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Антонова Н. Н. Внеурочная деятельность школьников: проблемы и перспективы в свете новых ФГОС НОО 94-97
- Вахрамеева И. М. Работа над крупной формой в классе фортепиано 98-100
- Гатауллина Р. М., Ситдикова А. М. Особенности развития ценностно-мотивационной сферы подростков, играющих на музыкальных инструментах 101-103
- Захарова Т. Ю. Использование игровых методов обучения на этапах начального образования на уроках баяна 103-105
- Кравченко В. В., Березовская В. А. Социализация учащихся в детских общественных организациях 106-107
- Коррекционная педагогика
- Баканова М. М. Основные направления интегрированного обучения детей после кохлеарной имплантации в дошкольном образовательном учреждении 108-110
- Еланева Е. П. Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 111-115
- Кузнецова В. В. «Помоги мне научиться». Роль воспитателя-тьютора и ребенка-помощника в сопровождении дошкольника с РДА 115-118
- Кучеренко С. И. Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 118-121
- Мустафина А. М. Развивающая педагогика оздоровления в образно-игровых ритмических комплексах 121-123
- Насонова Е. В. Оказание коррекционно-логопедической помощи младшим школьникам с невротическим заиканием 123-128
- Тимченко М. А. Ментальные инвалиды. Современность 128-131
- Ткачева Э. И. Интеграция детей с кохлеарным имплантом в условиях группы компенсирующей направленности в системе дошкольного образования 132-134
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Алимова Г. Ш. Использование дидактических игр в приобщении дошкольника к здоровому образу жизни 135-139
- Клеков В. А. Здоровые дети – это наше здоровое будущее! 139-141
- Курышкина Н. Н., Курышкина Е. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении 142-144
- Николаев А. А., Яковлев Д. С., Кременцов А. А. Силовое троеборье как эффективное средство силовой подготовки курсантов военно-инженерного вуза 144-147
- Смагин Н. И. Укрепление здоровья студента, будущего бухгалтера 147-148
- Образование взрослых, самообразование
- Бабанова Е. Д., Бабанова Н. Н. Развитие творческих потенциалов слушателей дополнительного образования 149-150
- Общая психология и психология личности
- Баженова Ю. А., Никитенко Т. А. Коррекция тревожности в подростковом возрасте средствами сказкотерапии 151-155
- Клочкова О. А., Ихсанова С. Г. Акцентуация характера как фактор стилистических предпочтений 155-157
- Сбитнева А. А. Оценка готовности к жизненному самоопределению у учащихся старших классов общеобразовательной школы 158-160
- Педагогическая и коррекционная психология
- Бабанова Е. Д., Бабанова Н. Н. Феноменология понятий «личная сила» и «харизма» человека 161-164
- Исмагилова Л. И. Введение в практику образовательного учреждения школьной службы примирения 165-167
- Левченко Л. Ю. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством элементов песочной игротерапии 167-169
- Лейчуг Л. И., Вервейко И. Н. Профессионально-педагогическая культура педагога 169-170
- Листик Е. М. Психолого-педагогические условия развития детского экспериментирования 171-174
- Маглаева Э. В. Гиперактивные дети – неудобные дети (помощь психолога родителям гиперактивных детей) 175-181
- Павлова О. С. Механизмы социализации людей с физическими недостатками развития 181-183
- Рахматуллина О. В. Гендерные особенности нервно-психической адаптации студентов колледжа 183-185
- Трофимова Г. Р. Коррекционная работа с тревожными детьми старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии 186-189
- Социальная психология
- Аббасова О. Е., Шафиева И. М. Личность и общество. Агрессия – причинение вреда другим 190-192
- Голенищева Е. Л. Самооценка женщин в различных типах брачных отношений 192-194
- Юридическая психология
- Машекуашева М. Х., Кочесокова З. Х. Некоторые вопросы профессионального общения в оперативно-розыскной деятельности: коммуникативный аспект 195-196