Imprint
II Международная научно-практическая конференция
UDC 37.0
BBC 74.00+88.3
П86
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П86 | Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Mar 12, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 198. – ISBN 978-5-906626-65-3. |
ISBN 978-5-906626-65-3
В сборнике представлены материалы участников II Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Elvira A. Dobriian, Nina S. Ezhkova Образование детей: аксиологический аспект 9-11
- Svetlana T. Everstova Повышение педагогических компетенций педагогов в процессе самообразования, самовоспитания 11-15
- Теория и методика профессионального образования
- Polina A. Bavina, Liubov G. Kruglova Методика организации теоретических занятий в логике ФГОС для школьников старших классов, а также студентов профессиональных образовательных учреждений 16-18
- Anna A. Vilandeberk, Natalia L. Shubina Проблемы и задачи устойчивого развития педагогического образования 19-24
- Aleksandra S. Grebionkina Особенности контекстного обучения высшей математике студентов технических специальностей 24-30
- Natalia I. Zakharova, Vladimir V. Zakharov Методика преподавания дисциплины «Компьютерная графика и обработка изображений» студентам экономических специальностей 30-33
- Elena N. Kazakova, Elena P. Klobertants, Galina V. Perfileva Контекстная задача как средство формирования компетентности будущего специалиста 33-37
- Olena V. Kniazeva Процесс профессиональной подготовки будущего художника на современном этапе 37-40
- Aliona M. Minaeva, Elena S. Chizhikova Исследование межпредметных связей математики с другими дисциплинами и их использование для повышения качества обучения в вузе 40-42
- Nadezhda V. Nosyreva Педагогические подходы к работе с одаренными детьми в образовательной организации среднего профессионального образования и проблемы, связанные с ними 42-44
- Irina L. Savvina, Evgeniia E. Iadrikhinskaia, Sardana I. Prokopeva Проблемы иноязычной компетенции профессорско-преподавательского состава и студентов неязыковых специальностей СВФУ им. М.К. Аммосова 44-48
- Narineh M. Smerechinskaya Влияние современной языковой ситуации на формирование речевой культуры учащихся 48-50
- Olga V. Tarkhanova Особенности подготовки будущих инженеров к проектно-конструкторской деятельности в условиях компьютерного инжиниринга 51-52
- Elena S. Tregubova, Natalia A. Petrova Процессный подход при разработке учебно-методических материалов 52-54
- Теория и методика общего образования
- Marina S. Aniukhina, Svetlana V. Melnikova Изучение элементов стохастики в начальном курсе математики как способ формирования вероятностного мышления учащихся начальных классов 55-56
- Viktoriia O. Bobikova, Svetlana V. Melnikova Внеурочная деятельность по математике как средство реализации принципа целостности в начальном математическом образовании 57-58
- Pavel M. Grigorev Формирование будущей профессиональной компетентности учащихся общеобразовательных школ технического направления 59-61
- Viktoriia V. Lapukhova, Ekaterina G. Kovalenko Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 62-64
- Nikolai P. Pakhomov Использование методов генеалогического исследования на уроках географии. 64-66
- Gulnara M. Safarova, Anna S. Shalashova, Nataliia G. Shmeliova Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах 67-68
- Tatiana I. Stryzhkova, Svetlana V. Melnikova Активные и интерактивные методы обучения математике как средство стимулирования познавательной активности учащихся начальных классов 69-70
- Теория и методика дошкольного образования
- Liliia S. Bagapova Викторина для детей подготовительной группы по УМК «Говорим по-татарски» 71-73
- Laisian S. Gabidullina Почему воду нужно беречь 73-76
- Nadezhda A. Grek Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ 76-77
- Anzhela K. Guseva Формы воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС 78-80
- Galina V. Nemykina, Irina P. Vanina, Anastasiia A. Shaliapina Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ 80-84
- Nina F. Prytkova Воспитание у детей чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим 84-86
- Elena A. Ryzhikova Психологические аспекты общения детей старшего дошкольного возраста 86-89
- Irina V. Chumakova Формирование основ социальной активности личности в разных видах детской деятельности 89-92
- Tatiana P. Shcherbakova, Marina N. Kuliavina, Irina D. Zolotukhina Организационные и психолого-педагогические условия становления эстетического отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру 92-93
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Nataliia N. Antonova Внеурочная деятельность школьников: проблемы и перспективы в свете новых ФГОС НОО 94-97
- Irina M. Vakhrameeva Работа над крупной формой в классе фортепиано 98-100
- Ramziia M. Gataullina, Albina M. Sitdikova Особенности развития ценностно-мотивационной сферы подростков, играющих на музыкальных инструментах 101-103
- Tatiana I. Zakharova Использование игровых методов обучения на этапах начального образования на уроках баяна 103-105
- Valentina V. Kravchenko, Valentina A. Berezovskaia Социализация учащихся в детских общественных организациях 106-107
- Коррекционная педагогика
- Marina M. Bakanova Основные направления интегрированного обучения детей после кохлеарной имплантации в дошкольном образовательном учреждении 108-110
- Ekaterina P. Elaneva Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 111-115
- Vera V. Kuznetsova «Помоги мне научиться». Роль воспитателя-тьютора и ребенка-помощника в сопровождении дошкольника с РДА 115-118
- Svetlana I. Kucherenko Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 118-121
- Aliia M. Mustafina Развивающая педагогика оздоровления в образно-игровых ритмических комплексах 121-123
- Elena V. Nasonova Оказание коррекционно-логопедической помощи младшим школьникам с невротическим заиканием 123-128
- Mariia A. Timchenko Ментальные инвалиды. Современность 128-131
- Elina I. Tkacheva Интеграция детей с кохлеарным имплантом в условиях группы компенсирующей направленности в системе дошкольного образования 132-134
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Gulnara S. Alimova Использование дидактических игр в приобщении дошкольника к здоровому образу жизни 135-139
- Viktor A. Klekov Здоровые дети – это наше здоровое будущее! 139-141
- Natalia N. Kuryshkina, Evgeniia N. Kuryshkina Использование здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении 142-144
- Aleksandr A. Nikolaev, Dmitry S. Yakovlev, Aleksandr A. Krementsov Силовое троеборье как эффективное средство силовой подготовки курсантов военно-инженерного вуза 144-147
- Nikolai I. Smagin Укрепление здоровья студента, будущего бухгалтера 147-148
- Образование взрослых, самообразование
- Elizaveta D. Babanova, Nadezhda N. Babanova Развитие творческих потенциалов слушателей дополнительного образования 149-150
- Общая психология и психология личности
- Iuliia A. Bazhenova, Tatiana A. Nikitenko Коррекция тревожности в подростковом возрасте средствами сказкотерапии 151-155
- Oksana A. Klochkova, Svetlana G. Ikhsanova Акцентуация характера как фактор стилистических предпочтений 155-157
- Alina A. Sbitneva Оценка готовности к жизненному самоопределению у учащихся старших классов общеобразовательной школы 158-160
- Педагогическая и коррекционная психология
- Elizaveta D. Babanova, Nadezhda N. Babanova Феноменология понятий «личная сила» и «харизма» человека 161-164
- Liubov I. Ismagilova Введение в практику образовательного учреждения школьной службы примирения 165-167
- Liubov I. Levchenko Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством элементов песочной игротерапии 167-169
- Larisa I. Leichug, Irina N. Verveiko Профессионально-педагогическая культура педагога 169-170
- Elena M. Listik Психолого-педагогические условия развития детского экспериментирования 171-174
- Erzhena V. Maglaeva Гиперактивные дети – неудобные дети (помощь психолога родителям гиперактивных детей) 175-181
- Olga S. Pavlova Механизмы социализации людей с физическими недостатками развития 181-183
- Olga V. Rakhmatullina Гендерные особенности нервно-психической адаптации студентов колледжа 183-185
- Guzel R. Trofimova Коррекционная работа с тревожными детьми старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии 186-189
- Социальная психология
- Olga E. Abbasova, Irina M. Shafieva Личность и общество. Агрессия – причинение вреда другим 190-192
- Elena L. Golenishcheva Самооценка женщин в различных типах брачных отношений 192-194
- Юридическая психология
- Margarita K. Mashekuasheva, Zalina K. Kochesokova Некоторые вопросы профессионального общения в оперативно-розыскной деятельности: коммуникативный аспект 195-196