Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.014:001.895(082)
ББК 74.0я43
И66
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 188 с. – ISBN 978-5-906626-69-1. |
ISBN 978-5-906626-69-1
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Зайцева О. А. Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста 10-11
- Система образования
- Коновалова В. А., Копченко И. Е. Проблемы современной системы образования России 12-13
- Марданов М. В. Возможности нечеткого моделирования при региональном мониторинге образовательных систем 13-16
- Савинова Л. Н., Романенко И. В. Почему необходимо преобразовать школьную практику? 16-20
- Семенихина Ю. В. Модернизация образования 20-22
- Сыворотка И. А., Дорошина Е. Т. Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития образовательного учреждения 22-25
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Белоусова Д. Н. Особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО второго поколения 26-27
- Власова В. М. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников 28-30
- Долгова Е. В. Использование Smart-технологий на уроках русского языка и литературы 31-33
- Крашенинникова А. Е. Межкультурная коммуникация как основа обучения иностранным языкам в современном высшем образовании 33-35
- Кривичев А. И. Интернет-инструменты – ключ к эффективной организации учебной деятельности: инновационные принципы и подходы 35-38
- Нуруллина Г. Г. Построение системы контроля и оценки учебных достижений учащихся в соответствии ФГОС НОО 38-42
- Пивоварова Н. Л. Активизация познавательной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО 42-44
- Пучнина Ю. Н. Воспитание духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы 44-48
- Раменская Г. П., Раменский С. Е., Раменская В. С. Особенности горизонтальных связей российских вузов 48-51
- Роговенко Т. В. Создание интерактивных образовательных ресурсов на основе программы MSOfficePowerPoint, используемых в практике учителя начальной школы 52-54
- Русских Г. А., Черезова И. А. Геоинформационные системы на уроках географии 54-60
- Рыцев А. И. Неформальные коммуникации в организациях (педагогический проект) 60-61
- Суханова М. Э., Илалтдинова Е. Ю. Потенциал детско-взрослого образовательного производства на базе среднего профессионального образования 61-63
- Тарханова О. В., Подгорнова Н. Н. Подход к разработке учебных планов с целью совершенствования образовательного процесса по направлению «Информационные системы и технологии» 63-65
- Халюзина И. Н. Особенности взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях малокомплектного детского сада 65-70
- Цветкова А. Л. Результаты экспертно-аналитической оценки деятельности городских инновационных площадок в 2014 году 71-74
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Ефремов А. Ю., Черникова П. М., Шишкина Ю. Ю. Типология личности и ее значение в профессиональной подготовке 75-77
- Мамонова Э. Г., Матушкина И. Н. Психологические особенности и социально-коммуникативное развитие детей 3-го года жизни 77-79
- Селиванова Е. В. Влияние имитации школьно-урочной системы в процессе подготовки к школе на учебную мотивацию учащихся начальных классов 79-81
- Шитова И. Ю., Гончарова В. П. Тайм-менеджмент как фактор успешной учебы студентов вуза 81-83
- Дошкольная педагогика
- Бондаренко Т. Н. Особенности организации совместной партнерской деятельности взрослых и детей в ДОО 84-85
- Вараксина Л. В., Шайбакова О. В., Мазнева М. А. Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников 86-89
- Вдовиченкова О. Ю. Организация группы кратковременного пребывания на базе дошкольного образовательного учреждения 89-92
- Волошкова Э. В., Федина М. А. Организация праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности в ДОУ 93-94
- Воробьева С. А., Антонова А. А. Создание единой информационной образовательной среды в дошкольной организации как условие реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС 95-97
- Гусейнова А. З. Создание компьютерных презентаций для аналитических отчетов педагогов в организации итогового педагогического совета ДОО 97-100
- Демидова О. Г., Байкова Т. В., Пороткина В. Ф. Формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста 100-103
- Заболотная И. В. Персоналистский подход к профориентационной работе в ДОУ 103-106
- Загородникова Н. В. Управление качеством инклюзивного образования в ДОУ 107-110
- Мартюшева И. В. Применение информационно-коммуникационных технологий в развитии детей дошкольного возраста 111-112
- Михайлова А. В., Кривогорницына В. К. Инновационное развитие дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) 112-116
- Осипова А. М., Тахавиева Р. Р. Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию в условиях ФГОС 116-118
- Сухих В. М., Седельникова Т. В. Работа педагогов в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды в Монтессори-классе 118-122
- Танцырева Л. А. Метод проектов как инновационный способ экологического воспитания дошкольников 122-125
- Педагогика общеобразовательной школы
- Варганова Г. В., Плавко И. А. Научная грамотность как фактор развития творческой компетентности 126-129
- Мендыгалиева А. К., Попова Л. Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся в начальной школе 130-132
- Никитенко Н. С., Кочемасова Л. А. Особенности внедрения инклюзивного образования учащихся в образовательное пространство школы 132-134
- Пивоварова Н. Л. Как организовать работу с одаренными детьми в школе 135-136
- Сузьмина А. А. Технология веб-квеста как один из способов реализации деятельностного подхода в обучении 136-139
- Хайруллина А. Г. Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности 139-141
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Гайнуллин И. И. Особенности работы с учениками старших классов ДМШ и ДШИ по специальности баян 142-144
- Спирягина И. М. Тенденции развития системы дополнительного образования в театральном объединении 144-146
- Халиуллина Э. М., Мадьярова Э. М. Интеграция хореографии с другими видами искусства 146-148
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гордеева И. А. Интерактивные развивающие игры с использованием информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда 149-150
- Лебедева М. В., Дмитриева Е. А., Ширяева А. Н. Портфолио дошкольника с речевыми нарушениями как инновационная технология самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию достижения успеха 151-155
- Хворова Л. П. Информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе 155-156
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Соловьев В. И. Методы обучения, применяемые в процессе формирования профессиональной компетентности выпускников технических специальностей колледжей 157-158
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Акимова В. В. Воспитание речевого самоконтроля (на примере работы с курсантами и студентами Академии ГПС МЧС России) 159-160
- Иванова М. Н., Бояркина С. А. Самостоятельная работа студентов на занятиях английского языка в техническом вузе 161-164
- Клишкова Н. В., Новикова Н. Г. Модель компетентности преподавателя высшей военной школы 164-166
- Сутягина Т. В. Профессиональная подготовка учителя начальных классов в условиях модернизации многоуровневого педагогического образования 166-169
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Годова О. В., Чуракова Ю. Ю. Методическая разработка интегрированного занятия-викторины для младших подростков (5 класс) «Я выбираю дружбу» 170-173
- Кузнецова И. М., Ярошенко А. М. Кроссенс как прием достижения планируемых результатов в контексте ФГОС ООО 173-176
- Кузьмина Т. А. Обеспечение самореализации учащихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта 176-178
- Технические средства обучения
- Коченгин А. Е., Кравченко А. И., Барбасова Т. А. Внедрение современных информационных технологий в сферу образования 179-181
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Яшкина А. А., Леонова Е. В. Художественное слово в двигательной активности детей дошкольного возраста 182-183
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Бреславцев М. В., Копченко И. Е. Некоторые проблемы налогообложения образовательных учреждений 184-185
- Рогоженко А. А., Анненко Н. М., Кобец Е. А. Влияние инвестиций в образование на развитие предприятия 185-187