Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
UDC 37.014:001.895(082)
BBC 74.0я43
И66
Reviewers: | Berezhnaya Svetlana Viktorovna, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Russkov Stanislav Pimenovich, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Ivanova Vasilisa Vasilievna, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” |
Editorial Board: | Shirokov Oleg Nikolaevich, главный редактор, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Abramova Lyudmila Alexeevna, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Yakovleva Tatyana Valerianovna, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Semenova Svetlana Yuryevna, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Lavrenteva Anna Vladimirovna, дизайнер |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Mar 27, 2015). – Cheboksary: SCC "Interaktiv plus", LLC, 2015. – p. 188. – ISBN 978-5-906626-69-1. |
ISBN 978-5-906626-69-1
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Zaitseva O. A. Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста 10-11
- Система образования
- Konovalova V. A., Kopchenko I. E. Проблемы современной системы образования России 12-13
- Mardanov M. V. Возможности нечеткого моделирования при региональном мониторинге образовательных систем 13-16
- Savinova L. N., Romanenko I. V. Почему необходимо преобразовать школьную практику? 16-20
- Semenikhina I. V. Модернизация образования 20-22
- Syvorotka I. A., Doroshina E. T. Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития образовательного учреждения 22-25
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Belousova D. N. Особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО второго поколения 26-27
- Vlasova V.M. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников 28-30
- Dolgova E. V. Использование Smart-технологий на уроках русского языка и литературы 31-33
- Krasheninnikova A. E. Межкультурная коммуникация как основа обучения иностранным языкам в современном высшем образовании 33-35
- Krivichev A. I. Интернет-инструменты – ключ к эффективной организации учебной деятельности: инновационные принципы и подходы 35-38
- Nurullina G. G. Построение системы контроля и оценки учебных достижений учащихся в соответствии ФГОС НОО 38-42
- Pivovarova N. L. Активизация познавательной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО 42-44
- Puchnina I. N. Воспитание духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы 44-48
- Ramenskaia G. P., Ramenskii S. E., Ramenskaia V. S. Особенности горизонтальных связей российских вузов 48-51
- Rogovenko T. V. Создание интерактивных образовательных ресурсов на основе программы MSOfficePowerPoint, используемых в практике учителя начальной школы 52-54
- Russkikh G.A., Cherezova I. A. Геоинформационные системы на уроках географии 54-60
- Rytsev A. I. Неформальные коммуникации в организациях (педагогический проект) 60-61
- Sukhanova M. E., Ilaltdinova E. I. Потенциал детско-взрослого образовательного производства на базе среднего профессионального образования 61-63
- Tarkhanova O. V., Podgornova N. N. Подход к разработке учебных планов с целью совершенствования образовательного процесса по направлению «Информационные системы и технологии» 63-65
- Khaliuzina I. N. Особенности взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях малокомплектного детского сада 65-70
- Tsvetkova A. L. Результаты экспертно-аналитической оценки деятельности городских инновационных площадок в 2014 году 71-74
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Efremov A. Yu., Chernikova P. M., Shishkina I. I. Типология личности и ее значение в профессиональной подготовке 75-77
- Mamonova E. G., Matushkina I. N. Психологические особенности и социально-коммуникативное развитие детей 3-го года жизни 77-79
- Selivanova E. V. Влияние имитации школьно-урочной системы в процессе подготовки к школе на учебную мотивацию учащихся начальных классов 79-81
- Shitova I.Yu., Goncharova V. P. Тайм-менеджмент как фактор успешной учебы студентов вуза 81-83
- Дошкольная педагогика
- Bondarenko T. N. Особенности организации совместной партнерской деятельности взрослых и детей в ДОО 84-85
- Varaksina L. V., Shaibakova O. V., Mazneva M. A. Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников 86-89
- Vdovichenkova O. I. Организация группы кратковременного пребывания на базе дошкольного образовательного учреждения 89-92
- Voloshkova E. V., Fedina M. A. Организация праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности в ДОУ 93-94
- Vorobeva S. A., Antonova A. A. Создание единой информационной образовательной среды в дошкольной организации как условие реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС 95-97
- Guseinova A. Z. Создание компьютерных презентаций для аналитических отчетов педагогов в организации итогового педагогического совета ДОО 97-100
- Demidova O. G., Baikova T. V., Porotkina V. F. Формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста 100-103
- Zabolotnaia I. V. Персоналистский подход к профориентационной работе в ДОУ 103-106
- Zagorodnikova N. V. Управление качеством инклюзивного образования в ДОУ 107-110
- Martiusheva I. V. Применение информационно-коммуникационных технологий в развитии детей дошкольного возраста 111-112
- Mikhailova A. V., Krivogornitsyna V. K. Инновационное развитие дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) 112-116
- Osipova A. M., Takhavieva R. R. Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию в условиях ФГОС 116-118
- Sukhikh V. M., Sedelnikova T. V. Работа педагогов в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды в Монтессори-классе 118-122
- Tantsyreva L. A. Метод проектов как инновационный способ экологического воспитания дошкольников 122-125
- Педагогика общеобразовательной школы
- Varganova G. V., Plavko I. A. Научная грамотность как фактор развития творческой компетентности 126-129
- Mendygalieva A. K., Popova L. N. Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся в начальной школе 130-132
- Nikitenko N. S., Kochemasova L. A. Особенности внедрения инклюзивного образования учащихся в образовательное пространство школы 132-134
- Pivovarova N. L. Как организовать работу с одаренными детьми в школе 135-136
- Suzmina A. A. Технология веб-квеста как один из способов реализации деятельностного подхода в обучении 136-139
- Khairullina A. G. Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности 139-141
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Gainullin I. I. Особенности работы с учениками старших классов ДМШ и ДШИ по специальности баян 142-144
- Spiriagina I. M. Тенденции развития системы дополнительного образования в театральном объединении 144-146
- Khaliullina E. M., Madiarova E. M. Интеграция хореографии с другими видами искусства 146-148
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Gordeeva I. A. Интерактивные развивающие игры с использованием информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда 149-150
- Lebedeva M. V., Dmitrieva E. A., Shiriaeva A. N. Портфолио дошкольника с речевыми нарушениями как инновационная технология самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию достижения успеха 151-155
- Khvorova L. P. Информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе 155-156
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Soloviev V. I. Методы обучения, применяемые в процессе формирования профессиональной компетентности выпускников технических специальностей колледжей 157-158
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Akimova V. V. Воспитание речевого самоконтроля (на примере работы с курсантами и студентами Академии ГПС МЧС России) 159-160
- Ivanova M. N., Boiarkina S. A. Самостоятельная работа студентов на занятиях английского языка в техническом вузе 161-164
- Klishkova N. V., Novikova N. G. Модель компетентности преподавателя высшей военной школы 164-166
- Sutiagina T. V. Профессиональная подготовка учителя начальных классов в условиях модернизации многоуровневого педагогического образования 166-169
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Godova O. V., Churakova I. I. Методическая разработка интегрированного занятия-викторины для младших подростков (5 класс) «Я выбираю дружбу» 170-173
- Kuznetsova I. M., Iaroshenko A. M. Кроссенс как прием достижения планируемых результатов в контексте ФГОС ООО 173-176
- Kuzmina T. A. Обеспечение самореализации учащихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта 176-178
- Технические средства обучения
- Kochengin A. E., Kravchenko A. I., Barbasova T. A. Внедрение современных информационных технологий в сферу образования 179-181
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Iashkina A. A., Leonova E. V. Художественное слово в двигательной активности детей дошкольного возраста 182-183
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Breslavtsev M. V., Kopchenko I. E. Некоторые проблемы налогообложения образовательных учреждений 184-185
- Rogozhenko A. A., Annenko N. M., Kobets E. A. Влияние инвестиций в образование на развитие предприятия 185-187