Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
UDC 37.014:001.895(082)
BBC 74.0я43
И66
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Mar 27, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 188. – ISBN 978-5-906626-69-1. |
ISBN 978-5-906626-69-1
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Oksana A. Zaitseva Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста 10-11
- Система образования
- Viktoriia A. Konovalova, Inna E. Kopchenko Проблемы современной системы образования России 12-13
- Marat V. Mardanov Возможности нечеткого моделирования при региональном мониторинге образовательных систем 13-16
- Liudmila N. Savinova, Irina V. Romanenko Почему необходимо преобразовать школьную практику? 16-20
- Iuliia V. Semenikhina Модернизация образования 20-22
- Irina A. Syvorotka, Elena T. Doroshina Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития образовательного учреждения 22-25
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Daria N. Belousova Особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО второго поколения 26-27
- Veronica M. Vlasova Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников 28-30
- Elena V. Dolgova Использование Smart-технологий на уроках русского языка и литературы 31-33
- Anastasiia E. Krasheninnikova Межкультурная коммуникация как основа обучения иностранным языкам в современном высшем образовании 33-35
- Aleksandr I. Krivichev Интернет-инструменты – ключ к эффективной организации учебной деятельности: инновационные принципы и подходы 35-38
- Gulnara G. Nurullina Построение системы контроля и оценки учебных достижений учащихся в соответствии ФГОС НОО 38-42
- Natalia L. Pivovarova Активизация познавательной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО 42-44
- Iuliia N. Puchnina Воспитание духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы 44-48
- Galina P. Ramenskaia, Sviatoslav E. Ramenskii, Viktoriia S. Ramenskaia Особенности горизонтальных связей российских вузов 48-51
- Tamara V. Rogovenko Создание интерактивных образовательных ресурсов на основе программы MSOfficePowerPoint, используемых в практике учителя начальной школы 52-54
- Galina A. Russkikh, Irina A. Cherezova Геоинформационные системы на уроках географии 54-60
- Aleksandr I. Rytsev Неформальные коммуникации в организациях (педагогический проект) 60-61
- Mariia E. Sukhanova, Elena I. Ilaltdinova Потенциал детско-взрослого образовательного производства на базе среднего профессионального образования 61-63
- Olga V. Tarkhanova, Nina N. Podgornova Подход к разработке учебных планов с целью совершенствования образовательного процесса по направлению «Информационные системы и технологии» 63-65
- Irina N. Khaliuzina Особенности взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях малокомплектного детского сада 65-70
- Anna L. Tsvetkova Результаты экспертно-аналитической оценки деятельности городских инновационных площадок в 2014 году 71-74
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Aleksandr Y. Efremov, Polina M. Chernikova, Iulianna I. Shishkina Типология личности и ее значение в профессиональной подготовке 75-77
- Elvera G. Mamonova, Irina N. Matushkina Психологические особенности и социально-коммуникативное развитие детей 3-го года жизни 77-79
- Elena V. Selivanova Влияние имитации школьно-урочной системы в процессе подготовки к школе на учебную мотивацию учащихся начальных классов 79-81
- Irina Y. Shitova, Viktoriia P. Goncharova Тайм-менеджмент как фактор успешной учебы студентов вуза 81-83
- Дошкольная педагогика
- Tatiana N. Bondarenko Особенности организации совместной партнерской деятельности взрослых и детей в ДОО 84-85
- Larisa V. Varaksina, Olesia V. Shaibakova, Marina A. Mazneva Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников 86-89
- Olga I. Vdovichenkova Организация группы кратковременного пребывания на базе дошкольного образовательного учреждения 89-92
- Elvira V. Voloshkova, Marina A. Fedina Организация праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности в ДОУ 93-94
- Svetlana A. Vorobeva, Anna A. Antonova Создание единой информационной образовательной среды в дошкольной организации как условие реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС 95-97
- Aigul Z. Guseinova Создание компьютерных презентаций для аналитических отчетов педагогов в организации итогового педагогического совета ДОО 97-100
- Olga G. Demidova, Tatiana V. Baikova, Valentina F. Porotkina Формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста 100-103
- Irina V. Zabolotnaia Персоналистский подход к профориентационной работе в ДОУ 103-106
- Natalia V. Zagorodnikova Управление качеством инклюзивного образования в ДОУ 107-110
- Irina V. Martiusheva Применение информационно-коммуникационных технологий в развитии детей дошкольного возраста 111-112
- Anna V. Mikhailova, Viktoriia K. Krivogornitsyna Инновационное развитие дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) 112-116
- Aleksandra M. Osipova, Regina R. Takhavieva Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию в условиях ФГОС 116-118
- Valentina M. Sukhikh, Tatiana V. Sedelnikova Работа педагогов в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды в Монтессори-классе 118-122
- Larisa A. Tantsyreva Метод проектов как инновационный способ экологического воспитания дошкольников 122-125
- Педагогика общеобразовательной школы
- Galina V. Varganova, Irina A. Plavko Научная грамотность как фактор развития творческой компетентности 126-129
- Altnai K. Mendygalieva, Liudmila N. Popova Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся в начальной школе 130-132
- Natalia S. Nikitenko, Liubov A. Kochemasova Особенности внедрения инклюзивного образования учащихся в образовательное пространство школы 132-134
- Natalia L. Pivovarova Как организовать работу с одаренными детьми в школе 135-136
- Anastasiia A. Suzmina Технология веб-квеста как один из способов реализации деятельностного подхода в обучении 136-139
- Asiia G. Khairullina Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности 139-141
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ildar I. Gainullin Особенности работы с учениками старших классов ДМШ и ДШИ по специальности баян 142-144
- Irina M. Spiriagina Тенденции развития системы дополнительного образования в театральном объединении 144-146
- Elmira M. Khaliullina, Elvira M. Madiarova Интеграция хореографии с другими видами искусства 146-148
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Irina A. Gordeeva Интерактивные развивающие игры с использованием информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда 149-150
- Marina V. Lebedeva, Elena A. Dmitrieva, Alena N. Shiriaeva Портфолио дошкольника с речевыми нарушениями как инновационная технология самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию достижения успеха 151-155
- Liudmila P. Khvorova Информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе 155-156
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Valery I. Soloviev Методы обучения, применяемые в процессе формирования профессиональной компетентности выпускников технических специальностей колледжей 157-158
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Veronika V. Akimova Воспитание речевого самоконтроля (на примере работы с курсантами и студентами Академии ГПС МЧС России) 159-160
- Marfa N. Ivanova, Svetlana A. Boiarkina Самостоятельная работа студентов на занятиях английского языка в техническом вузе 161-164
- Nataliia V. Klishkova, Nataliia G. Novikova Модель компетентности преподавателя высшей военной школы 164-166
- Tatiana V. Sutiagina Профессиональная подготовка учителя начальных классов в условиях модернизации многоуровневого педагогического образования 166-169
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Olga V. Godova, Iuliia I. Churakova Методическая разработка интегрированного занятия-викторины для младших подростков (5 класс) «Я выбираю дружбу» 170-173
- Irina M. Kuznetsova, Anna M. Iaroshenko Кроссенс как прием достижения планируемых результатов в контексте ФГОС ООО 173-176
- Tatiana A. Kuzmina Обеспечение самореализации учащихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта 176-178
- Технические средства обучения
- Aleksei E. Kochengin, Anatolii I. Kravchenko, Tatiana A. Barbasova Внедрение современных информационных технологий в сферу образования 179-181
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Anna A. Iashkina, Elena V. Leonova Художественное слово в двигательной активности детей дошкольного возраста 182-183
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Maksim V. Breslavtsev, Inna E. Kopchenko Некоторые проблемы налогообложения образовательных учреждений 184-185
- Alena A. Rogozhenko, Nina M. Annenko, Elena A. Kobets Влияние инвестиций в образование на развитие предприятия 185-187