Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Чуприна Елена Михайловна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П86 | Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 280 с. – ISBN 978-5-906626-87-5. |
ISBN 978-5-906626-87-5
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Вист Н. В. Вопросы подготовки студентов педагогических вузов к работе в школе с детьми, имеющими девиации в поведении 10-12
- Калацкая Н. Н., Рожкова И. Н. Формирование проектных умений у младших школьников средствами проектной деятельности 12-16
- Магальник Л. А. О заказчиках в сложносочиненной сфере российского образования 17-19
- Никитина Н. И. К вопросу о развитии отечественной системы непрерывного инклюзивного образования 20-24
- Николаева А. Д. Проблемы формального и неформального образования (на примере Якутии) 24-28
- Петрова Н. И. Решение уникальных проблем целевых потребителей образовательных услуг через систему непрерывного образования 28-33
- Репина Н. В. Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление в современном образовании 33-34
- Федоренко Т. Г. Исторический аспект изучения проблемы компетентностного подхода в гуманитарных науках 35-38
- Шипова А. В. Теория и практика воспитания в педагогической концепции Я. Корчака 38-42
- Теория и методика профессионального образования
- Ахмедьянова Г. Ф. Профессиональная компетентность как показатель уровня инженерного образования в университете 43-44
- Бобиенко О. М., Посталюк Н. Ю. Обновление вариативной части основных профессиональных образовательных программ на основе квалификационных требований рынков труда 45-46
- Боташева З. Х. Теоретические аспекты подготовки будущего педагога к самостоятельной работе 47-51
- Буслова Е. В., Буслов В. В. Внутривузовский мониторинг качества образования как фактор совершенствования деятельности университета 51-55
- Васильев А. С. Модификации метода «Мозговая атака» для интенсификации коллективного творчества 55-58
- Васильев А. С. Некоторые показатели публикационной активности ученых Петрозаводского государственного университета 58-60
- Волкова Л. А. Формирование этнокультурных компетенций будущих педагогов (на примере Глазовского педагогического института) 60-62
- Гузенко Н. В., Жемчугова С. А. Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности студентов в образовательном процессе вуза 63-69
- Гумашвили И. Р. Производственная практика и ее роль в подготовке будущего учителя к осуществлению педагогической поддержки интеллектуально одаренных старшеклассников 70-72
- Дамбаева И. В., Курманбаев М. М. О профессиональном имидже преподавателя вуза 72-76
- Дмитриева О. И., Керимова Г. Р., Тимофеева А. В. Роль текущего и промежуточного контроля в практической подготовке будущих воспитателей 77-78
- Дядиченко Е. А., Дядиченко О. В. Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности 79-81
- Кабакова Т. В., Вохнинова Л. В. Работа социального педагога по решению проблем адаптации младших подростков 81-84
- Лищина Г. Н. Интегративный потенциал научной конференции как действенный ресурс сетевого партнерства в подготовке кадров 84-88
- Муханин Л. Г., Казначеева А. О. Структура дисциплины «Схемотехника медицинской аппаратуры» 88-89
- Никитина Н. И., Никишина И. Н., Васильева Т. В. Профессионально-информационная культура будущих юристов учреждений соцзащиты населения: контекст развития в условиях колледжа 90-94
- Никитина Н. И., Романова Е. Ю. О математических методах в оценке качества курсов повышения квалификации специалистов социономического профиля 94-98
- Николаева Н. И., Сопова А. С. Система организации внеаудиторного практикума по иностранному языку в военном авиационном вузе 98-102
- Петренко Н. В., Петренко М. В. Перспективы развития дистанционного обучения 102-104
- Пучкова Е. С. Возможности использования системы дистанционного обучения Moodle в работе преподавателя педагогического университета 105-108
- Самбиева Л. И. Эффективные средства развития профессиональной мобильности учителя 108-110
- Терёхин И. А., Лаптев В. С. Специфика и роль воспитательной работы в ОмГУПСе 110-113
- Умарова С. Х. Методические основы проектирования содержания иноязычного образования бакалавра лингвистики 113-115
- Федосеева Т. А. Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий 115-118
- Филиппова О. В., Макаев Х. Ф. Профилированное обучение иностранному языку на основе инновационных технологий 118-120
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Мозговая атака как эффективный метод коллективного творчества 123-126
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Некоторые особенности формирования творческих коллективов для решения изобретательских задач 126-131
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Тенденции к развитию коллективного творчества 120-123
- Теория и методика общего образования
- Размыслова Л. И. Квест-ориентирование как эффективная форма воспитания при обучении английскому языку 132-139
- Смирницких О. Н., Провоторова Т. В., Кузнецова М. Н. Практика использования произведений русских классиков на уроках русского языка (урок русского языка в 5 классе по теме «Повелительное наклонение») 140-142
- Шатохина О. Ф. Технология развития критического мышления как модель современного образования 143-147
- Шептицкая Н. М. Инженерная культура, открытые инновации: иной взгляд на качество образования 147-155
- Теория и методика дошкольного образования
- Алексеева Н. П. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр 156-159
- Вешневицкая О. В., Браун К. В. Воспитание гуманного отношения к миру у дошкольников через общение с животными 159-161
- Кабатова Л. А. Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» 161-164
- Качур Е. Н. Имидж ДОО как средство повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг 165-169
- Керимова Г. Р., Ходжамова М. Б., Тимофеева А. В. Гуманистическое воспитание старших дошкольников на занятиях в детском саду 169-170
- Петрова Н. Е. Развитие коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи в организованном дошкольном образовании 171-174
- Прокофьева Н. Б. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: пальчиковые игры и упражнения в организованном дошкольном образовании 174-177
- Сапрыкина Е. В., Боклина С. В. Экспериментально-исследовательская деятельность у детей старшего дошкольного возраста 178-183
- Черная Е. В., Долгова О. А. Психолого-педагогические аспекты организации и проведения воспитателем детей дошкольного возраста диагностики особенностей речевого развития старших дошкольников 184-188
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Башкирова Д. Г. Особенности использования проектной технологии в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хоровое пение» 189-193
- Баяндина Т. В. Взаимодействие учреждения дополнительного образования и общеобразовательной школы в аспекте реализации ФГОС по организации внеурочной деятельности 193-196
- Коррекционная педагогика
- Васильковская О. Г. О вопросе коррекционной работы логопеда в современной школе 197-199
- Игнатова И. В. Психолого-педагогическая диагностика 200-201
- Кабатова Л. А. Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 201-204
- Карелина С. Е. Коррекция и развитие навыков чтения и письма у младших школьников с трудностями в учении 204-207
- Сизова В. С., Климкина Е. А. Профилактика моторной дисграфии 207-209
- Спицына Г. А. Организация логопедического воздействия в группе компенсирующей направленности с использованием компьютерных технологий 210-213
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бальчюнене Н. И. Мастер-класс «Самбо в школы», «Элементы самбо в ГТО» 215-217
- Бальчюнене Н. И., Кирилина В. М. Физкультура для людей с ограниченными возможностями: финский опыт 214-215
- Батанцев Н. И. Проблема гармонизации умственного и физического развития в воспитательном процессе дошкольников 217-221
- Годинов А. Н. О методике формирования приемов у самбистов высокой квалификации 221-222
- Никитина Л. Б. Формирование и совершенствование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 222-225
- Организация социально-культурной деятельности
- Колесниченко Т. И. Основные педагогические направления формирования правовой культуры воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением 226-231
- Щербина Л. С. Приобщение подрастающего поколения к русской культуре 231-233
- Якуба Е. П. К вопросу о социокультурных практиках школьников в рамках социально-образовательного проекта 233-235
- Образование взрослых, самообразование
- Дмитриева Л. Г., Уметбаев Р. А., Чернышова Л. В. Развитие деятельности психологических служб и лабораторий уголовно-исполнительной системы 236-238
- Федосеева Т. А. Послевузовское риторическое образование педагогов: проблемы и решения 238-240
- Общая психология и психология личности
- Геворкян А. Э. Личностные качества футбольного арбитра как факторы успешности судейской деятельности 241-244
- Клитинов В. В., Титова А. А., Титова П. А. Эмоции за рулем 244-245
- Комарова Е. Н., Козлова Н. С. Влияние самоотношения на соотношение субъективного благополучия и самоактуализации личности 246-248
- Пронская М. Г. Возрастные границы формирования личностного самоопределения 248-250
- Педагогическая и коррекционная психология
- Воронина Л. И. Использование сказкотерапии в психолого-педагогической коррекции детей с нарушением интеллекта 251-252
- Проконич О. А. Смысловые аспекты временной перспективы личности в контексте профессионального становления в вузе 252-258
- Уробушкина Г. Ю. Оказание помощи подросткам по выходу из состояния психологического дискомфорта 258-261
- Федотова Е. М. Проблема конфликтов в образовательном процессе высшей школы 261-263
- Социальная психология
- Басенко Г. В. К вопросу об эффективности речевого воздействия в психолингвистическом аспекте 264-265
- Куканова Е. В., Индакова Е. Б. Социально-педагогическое сопровождение приемных семей мегаполиса 266-274
- Скачкова М. Н., Фардзинова З. А. Подростковая криминализация и ее влияние на молодежь 275-277
- Юридическая психология
- Гутиева И. Г. Виктимологическое направление и профилактика преступности 278-279