Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Чуприна Елена Михайловна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П86 | Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 280 с. – ISBN 978-5-906626-87-5. |
ISBN 978-5-906626-87-5
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Вист Н. В. Вопросы подготовки студентов педагогических вузов к работе в школе с детьми, имеющими девиации в поведении 10-12
- Калацкая Н. Н., Рожкова И. Н. Формирование проектных умений у младших школьников средствами проектной деятельности 12-16
- Магальник Л. А. О заказчиках в сложносочиненной сфере российского образования 17-19
- Никитина Н. И. К вопросу о развитии отечественной системы непрерывного инклюзивного образования 20-24
- Николаева А. Д. Проблемы формального и неформального образования (на примере Якутии) 24-28
- Петрова Н. И. Решение уникальных проблем целевых потребителей образовательных услуг через систему непрерывного образования 28-33
- Репина Н. В. Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление в современном образовании 33-34
- Федоренко Т. Г. Исторический аспект изучения проблемы компетентностного подхода в гуманитарных науках 35-38
- Шипова А. В. Теория и практика воспитания в педагогической концепции Я. Корчака 38-42
- Теория и методика профессионального образования
- Ахмедьянова Г. Ф. Профессиональная компетентность как показатель уровня инженерного образования в университете 43-44
- Бобиенко О. М., Посталюк Н. Ю. Обновление вариативной части основных профессиональных образовательных программ на основе квалификационных требований рынков труда 45-46
- Боташева З. Х. Теоретические аспекты подготовки будущего педагога к самостоятельной работе 47-51
- Буслова Е. В., Буслов В. В. Внутривузовский мониторинг качества образования как фактор совершенствования деятельности университета 51-55
- Васильев А. С. Модификации метода «Мозговая атака» для интенсификации коллективного творчества 55-58
- Васильев А. С. Некоторые показатели публикационной активности ученых Петрозаводского государственного университета 58-60
- Волкова Л. А. Формирование этнокультурных компетенций будущих педагогов (на примере Глазовского педагогического института) 60-62
- Гузенко Н. В., Жемчугова С. А. Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности студентов в образовательном процессе вуза 63-69
- Гумашвили И. Р. Производственная практика и ее роль в подготовке будущего учителя к осуществлению педагогической поддержки интеллектуально одаренных старшеклассников 70-72
- Дамбаева И. В., Курманбаев М. М. О профессиональном имидже преподавателя вуза 72-76
- Дмитриева О. И., Керимова Г. Р., Тимофеева А. В. Роль текущего и промежуточного контроля в практической подготовке будущих воспитателей 77-78
- Дядиченко Е. А., Дядиченко О. В. Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности 79-81
- Кабакова Т. В., Вохнинова Л. В. Работа социального педагога по решению проблем адаптации младших подростков 81-84
- Лищина Г. Н. Интегративный потенциал научной конференции как действенный ресурс сетевого партнерства в подготовке кадров 84-88
- Муханин Л. Г., Казначеева А. О. Структура дисциплины «Схемотехника медицинской аппаратуры» 88-89
- Никитина Н. И., Никишина И. Н., Васильева Т. В. Профессионально-информационная культура будущих юристов учреждений соцзащиты населения: контекст развития в условиях колледжа 90-94
- Никитина Н. И., Романова Е. Ю. О математических методах в оценке качества курсов повышения квалификации специалистов социономического профиля 94-98
- Николаева Н. И., Сопова А. С. Система организации внеаудиторного практикума по иностранному языку в военном авиационном вузе 98-102
- Петренко Н. В., Петренко М. В. Перспективы развития дистанционного обучения 102-104
- Пучкова Е. С. Возможности использования системы дистанционного обучения Moodle в работе преподавателя педагогического университета 105-108
- Самбиева Л. И. Эффективные средства развития профессиональной мобильности учителя 108-110
- Терёхин И. А., Лаптев В. С. Специфика и роль воспитательной работы в ОмГУПСе 110-113
- Умарова С. Х. Методические основы проектирования содержания иноязычного образования бакалавра лингвистики 113-115
- Федосеева Т. А. Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий 115-118
- Филиппова О. В., Макаев Х. Ф. Профилированное обучение иностранному языку на основе инновационных технологий 118-120
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Мозговая атака как эффективный метод коллективного творчества 123-126
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Некоторые особенности формирования творческих коллективов для решения изобретательских задач 126-131
- Шегельман И. Р., Васильев А. С. Тенденции к развитию коллективного творчества 120-123
- Теория и методика общего образования
- Размыслова Л. И. Квест-ориентирование как эффективная форма воспитания при обучении английскому языку 132-139
- Смирницких О. Н., Провоторова Т. В., Кузнецова М. Н. Практика использования произведений русских классиков на уроках русского языка (урок русского языка в 5 классе по теме «Повелительное наклонение») 140-142
- Шатохина О. Ф. Технология развития критического мышления как модель современного образования 143-147
- Шептицкая Н. М. Инженерная культура, открытые инновации: иной взгляд на качество образования 147-155
- Теория и методика дошкольного образования
- Алексеева Н. П. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр 156-159
- Вешневицкая О. В., Браун К. В. Воспитание гуманного отношения к миру у дошкольников через общение с животными 159-161
- Кабатова Л. А. Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» 161-164
- Качур Е. Н. Имидж ДОО как средство повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг 165-169
- Керимова Г. Р., Ходжамова М. Б., Тимофеева А. В. Гуманистическое воспитание старших дошкольников на занятиях в детском саду 169-170
- Петрова Н. Е. Развитие коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи в организованном дошкольном образовании 171-174
- Прокофьева Н. Б. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: пальчиковые игры и упражнения в организованном дошкольном образовании 174-177
- Сапрыкина Е. В., Боклина С. В. Экспериментально-исследовательская деятельность у детей старшего дошкольного возраста 178-183
- Черная Е. В., Долгова О. А. Психолого-педагогические аспекты организации и проведения воспитателем детей дошкольного возраста диагностики особенностей речевого развития старших дошкольников 184-188
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Башкирова Д. Г. Особенности использования проектной технологии в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хоровое пение» 189-193
- Баяндина Т. В. Взаимодействие учреждения дополнительного образования и общеобразовательной школы в аспекте реализации ФГОС по организации внеурочной деятельности 193-196
- Коррекционная педагогика
- Васильковская О. Г. О вопросе коррекционной работы логопеда в современной школе 197-199
- Игнатова И. В. Психолого-педагогическая диагностика 200-201
- Кабатова Л. А. Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 201-204
- Карелина С. Е. Коррекция и развитие навыков чтения и письма у младших школьников с трудностями в учении 204-207
- Сизова В. С., Климкина Е. А. Профилактика моторной дисграфии 207-209
- Спицына Г. А. Организация логопедического воздействия в группе компенсирующей направленности с использованием компьютерных технологий 210-213
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бальчюнене Н. И. Мастер-класс «Самбо в школы», «Элементы самбо в ГТО» 215-217
- Бальчюнене Н. И., Кирилина В. М. Физкультура для людей с ограниченными возможностями: финский опыт 214-215
- Батанцев Н. И. Проблема гармонизации умственного и физического развития в воспитательном процессе дошкольников 217-221
- Годинов А. Н. О методике формирования приемов у самбистов высокой квалификации 221-222
- Никитина Л. Б. Формирование и совершенствование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 222-225
- Организация социально-культурной деятельности
- Колесниченко Т. И. Основные педагогические направления формирования правовой культуры воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением 226-231
- Щербина Л. С. Приобщение подрастающего поколения к русской культуре 231-233
- Якуба Е. П. К вопросу о социокультурных практиках школьников в рамках социально-образовательного проекта 233-235
- Образование взрослых, самообразование
- Дмитриева Л. Г., Уметбаев Р. А., Чернышова Л. В. Развитие деятельности психологических служб и лабораторий уголовно-исполнительной системы 236-238
- Федосеева Т. А. Послевузовское риторическое образование педагогов: проблемы и решения 238-240
- Общая психология и психология личности
- Геворкян А. Э. Личностные качества футбольного арбитра как факторы успешности судейской деятельности 241-244
- Клитинов В. В., Титова А. А., Титова П. А. Эмоции за рулем 244-245
- Комарова Е. Н., Козлова Н. С. Влияние самоотношения на соотношение субъективного благополучия и самоактуализации личности 246-248
- Пронская М. Г. Возрастные границы формирования личностного самоопределения 248-250
- Педагогическая и коррекционная психология
- Воронина Л. И. Использование сказкотерапии в психолого-педагогической коррекции детей с нарушением интеллекта 251-252
- Проконич О. А. Смысловые аспекты временной перспективы личности в контексте профессионального становления в вузе 252-258
- Уробушкина Г. Ю. Оказание помощи подросткам по выходу из состояния психологического дискомфорта 258-261
- Федотова Е. М. Проблема конфликтов в образовательном процессе высшей школы 261-263
- Социальная психология
- Басенко Г. В. К вопросу об эффективности речевого воздействия в психолингвистическом аспекте 264-265
- Куканова Е. В., Индакова Е. Б. Социально-педагогическое сопровождение приемных семей мегаполиса 266-274
- Скачкова М. Н., Фардзинова З. А. Подростковая криминализация и ее влияние на молодежь 275-277
- Юридическая психология
- Гутиева И. Г. Виктимологическое направление и профилактика преступности 278-279