Imprint
III Международная научно-практическая конференция
UDC 37.0
BBC 74.00+88.3
П86
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Elena M. Chuprina, associate editor |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
П86 | Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jul 17, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 280. – ISBN 978-5-906626-87-5. |
ISBN 978-5-906626-87-5
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Natalia V. Vist Вопросы подготовки студентов педагогических вузов к работе в школе с детьми, имеющими девиации в поведении 10-12
- Natalia N. Kalatskaia, Irina N. Rozhkova Формирование проектных умений у младших школьников средствами проектной деятельности 12-16
- Liudmila A. Magalnik О заказчиках в сложносочиненной сфере российского образования 17-19
- Natalia I. Nikitina К вопросу о развитии отечественной системы непрерывного инклюзивного образования 20-24
- Alla D. Nikolaeva Проблемы формального и неформального образования (на примере Якутии) 24-28
- Natalia I. Petrova Решение уникальных проблем целевых потребителей образовательных услуг через систему непрерывного образования 28-33
- Natalia V. Repina Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление в современном образовании 33-34
- Tatiana G. Fedorenko Исторический аспект изучения проблемы компетентностного подхода в гуманитарных науках 35-38
- Alina V. Shipova Теория и практика воспитания в педагогической концепции Я. Корчака 38-42
- Теория и методика профессионального образования
- Gulnara F. Akhmedianova Профессиональная компетентность как показатель уровня инженерного образования в университете 43-44
- Olesia M. Bobienko, Natalia I. Postaliuk Обновление вариативной части основных профессиональных образовательных программ на основе квалификационных требований рынков труда 45-46
- Zamira K. Botasheva Теоретические аспекты подготовки будущего педагога к самостоятельной работе 47-51
- Elena V. Buslova, Viktor V. Buslov Внутривузовский мониторинг качества образования как фактор совершенствования деятельности университета 51-55
- Aleksey S. Vasilyev Модификации метода «Мозговая атака» для интенсификации коллективного творчества 55-58
- Aleksey S. Vasilyev Некоторые показатели публикационной активности ученых Петрозаводского государственного университета 58-60
- Liutsiia A. Volkova Формирование этнокультурных компетенций будущих педагогов (на примере Глазовского педагогического института) 60-62
- Natalia V. Guzenko, Svetlana A. Zhemchugova Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности студентов в образовательном процессе вуза 63-69
- Inga R. Gumashvili Производственная практика и ее роль в подготовке будущего учителя к осуществлению педагогической поддержки интеллектуально одаренных старшеклассников 70-72
- Izabella V. Dambaeva, Melis M. Kurmanbaev О профессиональном имидже преподавателя вуза 72-76
- Olga I. Dmitrieva, Giulnara R. Kerimova, Anna V. Timofeeva Роль текущего и промежуточного контроля в практической подготовке будущих воспитателей 77-78
- Elena A. Diadichenko, Oleg V. Diadichenko Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности 79-81
- Tatiana V. Kabakova, Liudmila V. Vokhninova Работа социального педагога по решению проблем адаптации младших подростков 81-84
- Galina N. Lishchina Интегративный потенциал научной конференции как действенный ресурс сетевого партнерства в подготовке кадров 84-88
- Lev G. Mukhanin, Anna O. Kaznacheeva Структура дисциплины «Схемотехника медицинской аппаратуры» 88-89
- Natalia I. Nikitina, Irina N. Nikishina, Tatiana V. Vasileva Профессионально-информационная культура будущих юристов учреждений соцзащиты населения: контекст развития в условиях колледжа 90-94
- Natalia I. Nikitina, Elena I. Romanova О математических методах в оценке качества курсов повышения квалификации специалистов социономического профиля 94-98
- Natalya I. Nikolaeva, Anna S. Sopova Система организации внеаудиторного практикума по иностранному языку в военном авиационном вузе 98-102
- Nataliia V. Petrenko, Marina V. Petrenko Перспективы развития дистанционного обучения 102-104
- Elena S. Puchkova Возможности использования системы дистанционного обучения Moodle в работе преподавателя педагогического университета 105-108
- Luiza I. Sambieva Эффективные средства развития профессиональной мобильности учителя 108-110
- Ilia A. Teriokhin, Vadim S. Laptev Специфика и роль воспитательной работы в ОмГУПСе 110-113
- Saiana K. Umarova Методические основы проектирования содержания иноязычного образования бакалавра лингвистики 113-115
- Tatiana A. Fedoseeva Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий 115-118
- Olga V. Filippova, Khanif F. Makaev Профилированное обучение иностранному языку на основе инновационных технологий 118-120
- Ilya R. Shegelman, Aleksey S. Vasilyev Мозговая атака как эффективный метод коллективного творчества 123-126
- Ilya R. Shegelman, Aleksey S. Vasilyev Некоторые особенности формирования творческих коллективов для решения изобретательских задач 126-131
- Ilya R. Shegelman, Aleksey S. Vasilyev Тенденции к развитию коллективного творчества 120-123
- Теория и методика общего образования
- Liudmila I. Razmyslova Квест-ориентирование как эффективная форма воспитания при обучении английскому языку 132-139
- Oksana N. Smirnitskikh, Tatiana V. Provotorova, Margarita N. Kuznetsova Практика использования произведений русских классиков на уроках русского языка (урок русского языка в 5 классе по теме «Повелительное наклонение») 140-142
- Olga F. Shatokhina Технология развития критического мышления как модель современного образования 143-147
- Natalia M. Sheptitskaia Инженерная культура, открытые инновации: иной взгляд на качество образования 147-155
- Теория и методика дошкольного образования
- Natalia P. Alekseeva Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр 156-159
- Olga V. Veshnevitskaia, Kseniia V. Braun Воспитание гуманного отношения к миру у дошкольников через общение с животными 159-161
- Larisa A. Kabatova Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» 161-164
- Elena N. Kachur Имидж ДОО как средство повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг 165-169
- Giulnara R. Kerimova, Mariia B. Khodzhamova, Anna V. Timofeeva Гуманистическое воспитание старших дошкольников на занятиях в детском саду 169-170
- Nadezhda E. Petrova Развитие коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи в организованном дошкольном образовании 171-174
- Natalia B. Prokofeva Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: пальчиковые игры и упражнения в организованном дошкольном образовании 174-177
- Ekaterina V. Saprykina, Svetlana V. Boklina Экспериментально-исследовательская деятельность у детей старшего дошкольного возраста 178-183
- Elena V. Chernaia, Olga A. Dolgova Психолого-педагогические аспекты организации и проведения воспитателем детей дошкольного возраста диагностики особенностей речевого развития старших дошкольников 184-188
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Dzhanetta G. Bashkirova Особенности использования проектной технологии в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хоровое пение» 189-193
- Tatiana V. Baiandina Взаимодействие учреждения дополнительного образования и общеобразовательной школы в аспекте реализации ФГОС по организации внеурочной деятельности 193-196
- Коррекционная педагогика
- Olga G. Vasilkovskaia О вопросе коррекционной работы логопеда в современной школе 197-199
- Irina V. Ignatova Психолого-педагогическая диагностика 200-201
- Larisa A. Kabatova Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 201-204
- Svetlana E. Karelina Коррекция и развитие навыков чтения и письма у младших школьников с трудностями в учении 204-207
- Viktoriia S. Sizova, Elena A. Klimkina Профилактика моторной дисграфии 207-209
- Galina A. Spitsyna Организация логопедического воздействия в группе компенсирующей направленности с использованием компьютерных технологий 210-213
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Natalia I. Balchiunene Мастер-класс «Самбо в школы», «Элементы самбо в ГТО» 215-217
- Natalia I. Balchiunene, Valentina M. Kirilina Физкультура для людей с ограниченными возможностями: финский опыт 214-215
- Nikolai I. Batantsev Проблема гармонизации умственного и физического развития в воспитательном процессе дошкольников 217-221
- Anton N. Godinov О методике формирования приемов у самбистов высокой квалификации 221-222
- Liubov B. Nikitina Формирование и совершенствование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 222-225
- Организация социально-культурной деятельности
- Tatiana I. Kolesnichenko Основные педагогические направления формирования правовой культуры воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением 226-231
- Lubov S. Shcherbina Приобщение подрастающего поколения к русской культуре 231-233
- Elena P. Iakuba К вопросу о социокультурных практиках школьников в рамках социально-образовательного проекта 233-235
- Образование взрослых, самообразование
- Liudmila G. Dmitrieva, Robert A. Umetbaev, Liudmila V. Chernyshova Развитие деятельности психологических служб и лабораторий уголовно-исполнительной системы 236-238
- Tatiana A. Fedoseeva Послевузовское риторическое образование педагогов: проблемы и решения 238-240
- Общая психология и психология личности
- Arman E. Gevorkian Личностные качества футбольного арбитра как факторы успешности судейской деятельности 241-244
- Vitalii V. Klitinov, Aleksandra A. Titova, Polina A. Titova Эмоции за рулем 244-245
- Ekaterina N. Komarova, Nataliia S. Kozlova Влияние самоотношения на соотношение субъективного благополучия и самоактуализации личности 246-248
- Mariia G. Pronskaia Возрастные границы формирования личностного самоопределения 248-250
- Педагогическая и коррекционная психология
- Liudmila I. Voronina Использование сказкотерапии в психолого-педагогической коррекции детей с нарушением интеллекта 251-252
- Oleg A. Prokonich Смысловые аспекты временной перспективы личности в контексте профессионального становления в вузе 252-258
- Galina I. Urobushkina Оказание помощи подросткам по выходу из состояния психологического дискомфорта 258-261
- Elena M. Fedotova Проблема конфликтов в образовательном процессе высшей школы 261-263
- Социальная психология
- Giulnara V. Basenko К вопросу об эффективности речевого воздействия в психолингвистическом аспекте 264-265
- Elana V. Kukanova, Elena B. Indakova Социально-педагогическое сопровождение приемных семей мегаполиса 266-274
- Mariia N. Skachkova, Zarina A. Fardzinova Подростковая криминализация и ее влияние на молодежь 275-277
- Юридическая психология
- Irina G. Gutieva Виктимологическое направление и профилактика преступности 278-279