Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (5)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Дулькин Артём Владимирович, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 авг. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 272 с. – ISBN 978-5-906626-92-9. |
ISBN 978-5-906626-92-9
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Алехина С. В. Современные тенденции развития инклюзивного образования в России 10-15
- Грушко Г. И. Синергетика в современном музыкальном образовании и педагогике: осмысление проблемы 15-20
- Кравец А. В. Сравнительный анализ социальных институтов высшего гражданского и военного образований 20-26
- Михайлова А. В. Педагогические модели и эффективность учителя 26-30
- Михайлова А. В., Константинова К. А. Анализ кадрового потенциала на примере сельской школы 31-37
- Михайлова А. В., Ноговицына С. В. Модель ресурсного центра в сельской инновационной школе 38-40
- Туркин А. В. Организация деловой игры в процессе профессионального обучения студентов колледжа 41-43
- Система образования
- Белоус В. В., Вилисова М. Л. Направления реформы образования в России, ее перспективы и результаты 44-46
- Конради Т. А., Яковлева Т. А. Сравнение учебных программ по информатике в основной школе 46-49
- Лымарь Ю. А. Системономический подход в методологии познания/постижения 49-62
- Панченко О. Л. Система инклюзивного образования: особенности современного этапа развития 62-63
- Попова Л. Н. Педагогический кадровый потенциал в условиях реформирования системы образования 64-66
- Садовникова В. Н. Философские истоки театральной педагогики в России 67-69
- Тобоев А. И. Опыт организации экологического образования в Республике Алтай 69-70
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Аверина М. А. Модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования на основе межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС 71-75
- Зимина А. И. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как условие воспитания готовности студентов к академической мобильности 76-80
- Левыкина Л. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Создание условий развития общения детей дошкольного возраста в контексте современных требований 81-83
- Морозова О. М. Дифференцированная работа с обучающимися как средство достижения успешности 84-88
- Ожигова Л. Н. Психологическая служба в вузе: научные и прикладные задачи сопровождения профессионального обучения 88-91
- Порфирьева О. С. Применение игровых технологий в обучении детей, испытывающих стойкие затруднения при изучении математики 92-96
- Тараненко И. А. Организация тьюторского сопровождения как педагогическое условие эффективного функционирования системы подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации 96-98
- Тленкопачева М. Н. Педагогический дискурс как тип институционального дискурса 98-101
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Михайлова А. В., Барашкова Н. А. Методика оценки профессионально важных качеств учителя 104-107
- Михайлова А. В., Сейдалова К. И. Компетентностная модель учителя в сельской инновационной школе 102-104
- Терновая И. П. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях как социальная проблема 107-109
- Дошкольная педагогика
- Зобова С. И., Николаева Ю. А. Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы 110-112
- Кривошеева А. Ю., Муханова Л. Л. Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГОС 113-114
- Кузьмина Н. Г., Садретдиновна Д. Р. Значение вокального пения как процесса формирования творческих способностей дошкольников. Особенности детского голоса 115-117
- Мурашкина Л. А., Колесова И. Н. Формирование представлений о природе родного края через организацию наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста 117-120
- Полторабатько Н. С., Дутова О. В. Использование игровых приемов в процессе адаптации малышей к детскому саду 120-122
- Родионова М. Х. Детская агрессия. Причины и способы преодоления 122-124
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бадашкеев М. В. Профориентация сельских школьников в молодежной политике района 125-126
- Володина Е. Н. Проблема формирования семиотической компетентности школьников в метаязыковом образовательном пространстве 127-132
- Карамчаков А. Н. Вопросы развития точности речи младших школьников 132-134
- Кондратьева О. Г., Сергеев И. С. Профессиональная ориентация и сопровождение профессионального самоопределения: иллюзия тождества 135-140
- Полстянкина О. Л. Особенности конструирования рабочих тетрадей по географии: история и современность 141-145
- Рапаева Ю. В. Инновационные ступени обучения учащихся коммуникативно‐речевым умениям в области перифразирования 146-147
- Степанюк Е. Н. Возможности начального курса географии в организации познавательной деятельности школьников 147-154
- Чайникова Д. С., Лисицына Т. Н. Реализация основных дидактических и методических принципов в обучении иностранным языкам с использованием приемов театрализации 154-158
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Кравченко В. В., Козлова Е. С. Танец – лучшее творение, веками дарит вдохновение 159-160
- Миллер Л. И. Формирование духовно-творческого потенциала учащихся в классе фортепиано ДМШ и ДШИ 161-167
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ахметшина Н. С., Хадиева С. А., Постнова С. Н. Преодоление школьной тревожности в процессе школьного обучения 168-172
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Бальчюнене Н. И. Характеристика краткосрочной международной студенческой мобильности в Финляндии 173-174
- Гришина А. В., Папуткова Г. А., Фильченкова И. Ф. Результаты апробации программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки "дефектология") 174-178
- Дивненко О. В. О некоторых особенностях повышения квалификации специалистов в процессе реализации проекта «Развитие без границ» (под патронатом Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) 179-181
- Ерова Д. Р. Социально-психологическая готовность студентов инженерного вуза к академической мобильности 181-184
- Иванова Н. В. Ценностные ориентации студенчества как основа их профессионального и личностного становления 184-187
- Логвина С. А. Экспериментальная апробация разработанной методики формирования потенциального англоязычного словаря для восприятия аутентичного вещания 188-190
- Проценко Е. Г. Средства игровых – интерактивных технологий в процессе формирования профессионального мышления у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников 191-195
- Сагателова Л. С. Организационные формы реализации содержательной интеграции в обучении математике в техническом вузе 195-200
- Сулименко Н. Е. О месте стилистики в современной лингвистике 200-202
- Томилов А. А. Ситуационный подход к развитию компетенций в области кадровой безопасности у будущих специалистов по защите информации 202-203
- Чжен И. А. Диалог культур в системе высшего профессионального художественного образования в Забайкалье 204-206
- Образование взрослых, самообразование
- Данчинова М. Д., Зубков В. А. Сущность человека в религиозном воззрении, теориях относительности и вероятности 207-209
- Семейная педагогика
- Жесткова Н. А. Способы оптимизации взаимоотношений в неблагополучной семье 210-215
- Технические средства обучения
- Беспалова Т. В. Сайт педагога как коммуникационное пространство 216-218
- Дохтаева И. А., Суконщиков А. А. Анализ существующих подходов к решению задач по основам искусственного интеллекта 219-220
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ванюк А. И. Значение питания в достижении высоких спортивных результатов 221-224
- Годинов А. Н. Особенности работы тренеров-преподавателей в мультикультурных коллективах 224-225
- Демиденко О. В., Стародубцев М. П. Совокупность педагогического обеспечения закаливания организма человека как средство повышения жизнедеятельности 226-229
- Шелухина Н. В. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании 230-231
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Морозова Е. А., Тюриков Р. А. Социальные риски участия студентов вузов в спортивных практиках с точки зрения обеспечения качества образования 232-236
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Никонорова О. О. Проблемы финансовой обеспеченности учреждений образования в сельской местности в условиях реформирования бюджетной сферы 237-240
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Ахметшина Т. И., Фатахова Л. С. Истоки и опасность международного терроризма в современном обществе 245-249
- Сорока О. Г. Определение содержательных компонентов ИКТ-компетентности учителей начальных классов 241-244
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Богданенко Е. Н. Опыт организации обучения математике на старшей ступени общего образования в соответствии с требованиями ФГОС 249-251
- Бондаренко Ю. С. Практика применения ИКТ в образовательном процессе на примере дисциплины «Психодиагностика» 252-255
- Власова В. М. Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ-технологий 255-258
- Камалова Л. И. Инновационные подходы организации образовательно-воспитательного процесса на уроке иностранного языка 258-262
- Савелова Е. В. Семиотика как учебная дисциплина (из опыта преподавания) 262-265
- Соколова А. Г. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка 266-268
- Народное образование и педагогика за рубежом
- Бабаева З. О., Доного М. М. Воспитательный потенциал Имама Шамиля в современных условиях 269-271