Imprint
V Международная научно-практическая конференция
Issue 3 (5)
UDC 37.0
BBC 74.04
Р17
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Artiom V. Dulkin, associate editor |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Aug 14, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 272. – ISBN 978-5-906626-92-9. |
ISBN 978-5-906626-92-9
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Svetlana V. Alekhina Современные тенденции развития инклюзивного образования в России 10-15
- Galina I. Grushko Синергетика в современном музыкальном образовании и педагогике: осмысление проблемы 15-20
- Aleksandr V. Kravec Сравнительный анализ социальных институтов высшего гражданского и военного образований 20-26
- Anna V. Mikhailova Педагогические модели и эффективность учителя 26-30
- Anna V. Mikhailova, Kiunnei A. Konstantinova Анализ кадрового потенциала на примере сельской школы 31-37
- Anna V. Mikhailova, Svetlana V. Nogovitsyna Модель ресурсного центра в сельской инновационной школе 38-40
- Anatolii V. Turkin Организация деловой игры в процессе профессионального обучения студентов колледжа 41-43
- Система образования
- Vera V. Belous, Mariia L. Vilisova Направления реформы образования в России, ее перспективы и результаты 44-46
- Tatiana A. Konradi, Tatiana A. Iakovleva Сравнение учебных программ по информатике в основной школе 46-49
- Iuliia A. Lymar Системономический подход в методологии познания/постижения 49-62
- Olga L. Panchenko Система инклюзивного образования: особенности современного этапа развития 62-63
- Liudmila N. Popova Педагогический кадровый потенциал в условиях реформирования системы образования 64-66
- Vera N. Sadovnikova Философские истоки театральной педагогики в России 67-69
- Arzhan I. Toboev Опыт организации экологического образования в Республике Алтай 69-70
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Marina A. Averina Модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования на основе межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС 71-75
- Anna I. Zimina Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как условие воспитания готовности студентов к академической мобильности 76-80
- Liliia V. Levykina, Nataliia A. Kreizo, Svetlana S. Chirkova Создание условий развития общения детей дошкольного возраста в контексте современных требований 81-83
- Oksana M. Morozova Дифференцированная работа с обучающимися как средство достижения успешности 84-88
- Liudmila N. Ozhigova Психологическая служба в вузе: научные и прикладные задачи сопровождения профессионального обучения 88-91
- Olga S. Porfireva Применение игровых технологий в обучении детей, испытывающих стойкие затруднения при изучении математики 92-96
- Inna A. Taranenko Организация тьюторского сопровождения как педагогическое условие эффективного функционирования системы подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации 96-98
- Mariana N. Tlenkopacheva Педагогический дискурс как тип институционального дискурса 98-101
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Anna V. Mikhailova, Nadezhda A. Barashkova Методика оценки профессионально важных качеств учителя 104-107
- Anna V. Mikhailova, Kiunnei I. Seidalova Компетентностная модель учителя в сельской инновационной школе 102-104
- Irina P. Ternovaia Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях как социальная проблема 107-109
- Дошкольная педагогика
- Svetlana I. Zobova, Iuliia A. Nikolaeva Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы 110-112
- Anna I. Krivosheeva, Liubov L. Mukhanova Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГОС 113-114
- Nadezhda G. Kuzmina, Dinara R. Sadretdinovna Значение вокального пения как процесса формирования творческих способностей дошкольников. Особенности детского голоса 115-117
- Liudmila A. Murashkina, Irina N. Kolesova Формирование представлений о природе родного края через организацию наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста 117-120
- Nina S. Poltorabatko, Olga V. Dutova Использование игровых приемов в процессе адаптации малышей к детскому саду 120-122
- Mariia K. Rodionova Детская агрессия. Причины и способы преодоления 122-124
- Педагогика общеобразовательной школы
- Mihail V. Badashkeev Профориентация сельских школьников в молодежной политике района 125-126
- Elena N. Volodina Проблема формирования семиотической компетентности школьников в метаязыковом образовательном пространстве 127-132
- Andrei N. Karamchakov Вопросы развития точности речи младших школьников 132-134
- Olga G. Kondrateva, Igor S. Sergeev Профессиональная ориентация и сопровождение профессионального самоопределения: иллюзия тождества 135-140
- Olga L. Polstiankina Особенности конструирования рабочих тетрадей по географии: история и современность 141-145
- Iuliia V. Rapaeva Инновационные ступени обучения учащихся коммуникативно‐речевым умениям в области перифразирования 146-147
- Elena N. Stepaniuk Возможности начального курса географии в организации познавательной деятельности школьников 147-154
- Daria S. Chainikova, Tatiana N. Lisitsyna Реализация основных дидактических и методических принципов в обучении иностранным языкам с использованием приемов театрализации 154-158
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Valentina V. Kravchenko, Elena S. Kozlova Танец – лучшее творение, веками дарит вдохновение 159-160
- Larisa I. Miller Формирование духовно-творческого потенциала учащихся в классе фортепиано ДМШ и ДШИ 161-167
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Natalia S. Akhmetshina, Sirina A. Khadieva, Svetlana N. Postnova Преодоление школьной тревожности в процессе школьного обучения 168-172
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Natalia I. Balchiunene Характеристика краткосрочной международной студенческой мобильности в Финляндии 173-174
- Anna V. Grishina, Galina A. Paputkova, Irina F. Filchenkova Результаты апробации программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки "дефектология") 174-178
- Olga V. Divnenko О некоторых особенностях повышения квалификации специалистов в процессе реализации проекта «Развитие без границ» (под патронатом Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) 179-181
- Diliara R. Erova Социально-психологическая готовность студентов инженерного вуза к академической мобильности 181-184
- Natalia V. Ivanova Ценностные ориентации студенчества как основа их профессионального и личностного становления 184-187
- Svetlana A. Logvina Экспериментальная апробация разработанной методики формирования потенциального англоязычного словаря для восприятия аутентичного вещания 188-190
- Elena G. Protsenko Средства игровых – интерактивных технологий в процессе формирования профессионального мышления у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников 191-195
- Liana S. Sagatelova Организационные формы реализации содержательной интеграции в обучении математике в техническом вузе 195-200
- Nadezhda E. Sulimenko О месте стилистики в современной лингвистике 200-202
- Aleksandr A. Tomilov Ситуационный подход к развитию компетенций в области кадровой безопасности у будущих специалистов по защите информации 202-203
- Irina A. Chzhen Диалог культур в системе высшего профессионального художественного образования в Забайкалье 204-206
- Образование взрослых, самообразование
- Mariia D. Danchinova, Viacheslav A. Zubkov Сущность человека в религиозном воззрении, теориях относительности и вероятности 207-209
- Семейная педагогика
- Natalya A. Zhestkova Способы оптимизации взаимоотношений в неблагополучной семье 210-215
- Технические средства обучения
- Tatiana V. Bespalova Сайт педагога как коммуникационное пространство 216-218
- Irina A. Dokhtaeva, Aleksei A. Sukonshchikov Анализ существующих подходов к решению задач по основам искусственного интеллекта 219-220
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksandr I. Vaniuk Значение питания в достижении высоких спортивных результатов 221-224
- Anton N. Godinov Особенности работы тренеров-преподавателей в мультикультурных коллективах 224-225
- Olesia V. Demidenko, Mikhail P. Starodubtsev Совокупность педагогического обеспечения закаливания организма человека как средство повышения жизнедеятельности 226-229
- Nadezhda V. Shelukhina Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании 230-231
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Elena A. Morozova, Rodion A. Tiurikov Социальные риски участия студентов вузов в спортивных практиках с точки зрения обеспечения качества образования 232-236
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Olga O. Nikonorova Проблемы финансовой обеспеченности учреждений образования в сельской местности в условиях реформирования бюджетной сферы 237-240
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Tatiana I. Akhmetshina, Liliia S. Fatakhova Истоки и опасность международного терроризма в современном обществе 245-249
- Oksana G. Soroka Определение содержательных компонентов ИКТ-компетентности учителей начальных классов 241-244
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Elena N. Bogdanenko Опыт организации обучения математике на старшей ступени общего образования в соответствии с требованиями ФГОС 249-251
- Iuliia S. Bondarenko Практика применения ИКТ в образовательном процессе на примере дисциплины «Психодиагностика» 252-255
- Veronica M. Vlasova Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ-технологий 255-258
- Leisan I. Kamalova Инновационные подходы организации образовательно-воспитательного процесса на уроке иностранного языка 258-262
- Evgeniia V. Savelova Семиотика как учебная дисциплина (из опыта преподавания) 262-265
- Anna G. Sokolova Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка 266-268
- Народное образование и педагогика за рубежом
- Zarema O. Babaeva, Murad M. Donogo Воспитательный потенциал Имама Шамиля в современных условиях 269-271