Imprint
V Международная научно-практическая конференция
Issue 3 (5)
UDC 37.0
BBC 74.04
Р17
Reviewers: | Berezhnaya Svetlana Viktorovna, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Ivanova Vasilisa Vasilievna, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Russkov Stanislav Pimenovich, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Shirokov Oleg Nikolaevich, главный редактор, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Abramova Lyudmila Alexeevna, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Yakovleva Tatyana Valerianovna, ответственный редактор, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Dulkin Artiom Vladimirovich, помощник редактора |
Designer: | Katiakova Nataliia Mikhailovna, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Aug 14, 2015). – Cheboksary: SCC "Interaktiv plus", LLC, 2015. – p. 272. – ISBN 978-5-906626-92-9. |
ISBN 978-5-906626-92-9
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Alekhina S. V. Современные тенденции развития инклюзивного образования в России 10-15
- Grushko G. I. Синергетика в современном музыкальном образовании и педагогике: осмысление проблемы 15-20
- Kravec A. V. Сравнительный анализ социальных институтов высшего гражданского и военного образований 20-26
- Mikhailova A. V. Педагогические модели и эффективность учителя 26-30
- Mikhailova A. V., Konstantinova K. A. Анализ кадрового потенциала на примере сельской школы 31-37
- Mikhailova A. V., Nogovitsyna S. V. Модель ресурсного центра в сельской инновационной школе 38-40
- Turkin A. V. Организация деловой игры в процессе профессионального обучения студентов колледжа 41-43
- Система образования
- Belous V. V., Vilisova M. L. Направления реформы образования в России, ее перспективы и результаты 44-46
- Konradi T. A., Iakovleva T. A. Сравнение учебных программ по информатике в основной школе 46-49
- Lymar I. A. Системономический подход в методологии познания/постижения 49-62
- Panchenko O. L. Система инклюзивного образования: особенности современного этапа развития 62-63
- Popova L. N. Педагогический кадровый потенциал в условиях реформирования системы образования 64-66
- Sadovnikova V. N. Философские истоки театральной педагогики в России 67-69
- Toboev A. I. Опыт организации экологического образования в Республике Алтай 69-70
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Averina M. A. Модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования на основе межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС 71-75
- Zimina A. I. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как условие воспитания готовности студентов к академической мобильности 76-80
- Levykina L. V., Kreizo N. A., Chirkova S. S. Создание условий развития общения детей дошкольного возраста в контексте современных требований 81-83
- Morozova O. M. Дифференцированная работа с обучающимися как средство достижения успешности 84-88
- Ozhigova L. N. Психологическая служба в вузе: научные и прикладные задачи сопровождения профессионального обучения 88-91
- Porfireva O. S. Применение игровых технологий в обучении детей, испытывающих стойкие затруднения при изучении математики 92-96
- Taranenko I. A. Организация тьюторского сопровождения как педагогическое условие эффективного функционирования системы подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации 96-98
- Tlenkopacheva M. N. Педагогический дискурс как тип институционального дискурса 98-101
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Mikhailova A. V., Barashkova N. A. Методика оценки профессионально важных качеств учителя 104-107
- Mikhailova A. V., Seidalova K. I. Компетентностная модель учителя в сельской инновационной школе 102-104
- Ternovaia I. P. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях как социальная проблема 107-109
- Дошкольная педагогика
- Zobova S. I., Nikolaeva I. A. Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы 110-112
- Krivosheeva A. I., Mukhanova L. L. Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГОС 113-114
- Kuzmina N. G., Sadretdinovna D. R. Значение вокального пения как процесса формирования творческих способностей дошкольников. Особенности детского голоса 115-117
- Murashkina L. A., Kolesova I. N. Формирование представлений о природе родного края через организацию наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста 117-120
- Poltorabatko N. S., Dutova O. V. Использование игровых приемов в процессе адаптации малышей к детскому саду 120-122
- Rodionova M. K. Детская агрессия. Причины и способы преодоления 122-124
- Педагогика общеобразовательной школы
- Badashkeev M. V. Профориентация сельских школьников в молодежной политике района 125-126
- Volodina E. N. Проблема формирования семиотической компетентности школьников в метаязыковом образовательном пространстве 127-132
- Karamchakov A. N. Вопросы развития точности речи младших школьников 132-134
- Kondrateva O. G., Sergeev I. S. Профессиональная ориентация и сопровождение профессионального самоопределения: иллюзия тождества 135-140
- Polstiankina O. L. Особенности конструирования рабочих тетрадей по географии: история и современность 141-145
- Rapaeva I. V. Инновационные ступени обучения учащихся коммуникативно‐речевым умениям в области перифразирования 146-147
- Stepaniuk E. N. Возможности начального курса географии в организации познавательной деятельности школьников 147-154
- Chainikova D. S., Lisitsyna T. N. Реализация основных дидактических и методических принципов в обучении иностранным языкам с использованием приемов театрализации 154-158
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Kravchenko V. V., Kozlova E. S. Танец – лучшее творение, веками дарит вдохновение 159-160
- Miller L. I. Формирование духовно-творческого потенциала учащихся в классе фортепиано ДМШ и ДШИ 161-167
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Akhmetshina N. S., Khadieva S. A., Postnova S. N. Преодоление школьной тревожности в процессе школьного обучения 168-172
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Balchiunene N. I. Характеристика краткосрочной международной студенческой мобильности в Финляндии 173-174
- Grishina A. V., Paputkova G. A., Filchenkova I. F. Результаты апробации программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки "дефектология") 174-178
- Divnenko O. V. О некоторых особенностях повышения квалификации специалистов в процессе реализации проекта «Развитие без границ» (под патронатом Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) 179-181
- Erova D. R. Социально-психологическая готовность студентов инженерного вуза к академической мобильности 181-184
- Ivanova N. V. Ценностные ориентации студенчества как основа их профессионального и личностного становления 184-187
- Logvina S. A. Экспериментальная апробация разработанной методики формирования потенциального англоязычного словаря для восприятия аутентичного вещания 188-190
- Protsenko E. G. Средства игровых – интерактивных технологий в процессе формирования профессионального мышления у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников 191-195
- Sagatelova L. S. Организационные формы реализации содержательной интеграции в обучении математике в техническом вузе 195-200
- Sulimenko N. E. О месте стилистики в современной лингвистике 200-202
- Tomilov A. A. Ситуационный подход к развитию компетенций в области кадровой безопасности у будущих специалистов по защите информации 202-203
- Chzhen I. A. Диалог культур в системе высшего профессионального художественного образования в Забайкалье 204-206
- Образование взрослых, самообразование
- Danchinova M. D., Zubkov V. A. Сущность человека в религиозном воззрении, теориях относительности и вероятности 207-209
- Семейная педагогика
- Zhestkova N. A. Способы оптимизации взаимоотношений в неблагополучной семье 210-215
- Технические средства обучения
- Bespalova T. V. Сайт педагога как коммуникационное пространство 216-218
- Dokhtaeva I. A., Sukonshchikov A. A. Анализ существующих подходов к решению задач по основам искусственного интеллекта 219-220
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Vaniuk A. I. Значение питания в достижении высоких спортивных результатов 221-224
- Godinov A. N. Особенности работы тренеров-преподавателей в мультикультурных коллективах 224-225
- Demidenko O. V., Starodubtsev M. P. Совокупность педагогического обеспечения закаливания организма человека как средство повышения жизнедеятельности 226-229
- Shelukhina N. V. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании 230-231
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Morozova E. A., Tiurikov R. A. Социальные риски участия студентов вузов в спортивных практиках с точки зрения обеспечения качества образования 232-236
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Nikonorova O. O. Проблемы финансовой обеспеченности учреждений образования в сельской местности в условиях реформирования бюджетной сферы 237-240
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Akhmetshina T. I., Fatakhova L. S. Истоки и опасность международного терроризма в современном обществе 245-249
- Soroka O. G. Определение содержательных компонентов ИКТ-компетентности учителей начальных классов 241-244
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Bogdanenko E. N. Опыт организации обучения математике на старшей ступени общего образования в соответствии с требованиями ФГОС 249-251
- Bondarenko I. S. Практика применения ИКТ в образовательном процессе на примере дисциплины «Психодиагностика» 252-255
- Vlasova V.M. Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ-технологий 255-258
- Kamalova L. I. Инновационные подходы организации образовательно-воспитательного процесса на уроке иностранного языка 258-262
- Savelova E. V. Семиотика как учебная дисциплина (из опыта преподавания) 262-265
- Sokolova A. G. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка 266-268
- Народное образование и педагогика за рубежом
- Babaeva Z. O., Donogo M. M. Воспитательный потенциал Имама Шамиля в современных условиях 269-271