Список публикаций по ключевому слову: «»


Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Томская Александра Анатольевна , студентка
Романова Мария Никифоровна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Значимость факультативных занятий в процессе подготовки будущего учителя технологии»

Скачать статью

В статье отмечается, что в современной системе образования значимость факультативных занятий постоянно повышается. Обучение направлено на формирование профессиональных компетенций. По мнению авторов, необходимой и обязательной составляющей профессиональной подготовки студента, основой его успешной профессиональной деятельности как будущего специалиста является специальность. Будущему специалисту необходимо не только владение профессиональными умениями и навыками, но и способность эффективно использовать полученные знания при решении задач.

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчевская Оксана Валериевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет» , Красноярский край

«Профессионально-специализированные (профильные) компетенции выпускника, определяемые вузом для направления подготовки 09.03.04 Программная инженерия»

Скачать статью

В работе обсуждается вопрос о соотношении профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Автором внесены предложения о необходимости дополнения профильно-специализированными компетенциями.

Дата публикации: 22.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчевская Оксана Валериевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет» , Красноярский край

«Подход к формированию дисциплин основной образовательной программы на основе стандартов ФГОС ВО 3+»

Скачать статью

В статье обсуждается вопрос об автоматизации формирования дисциплин на основе расширенного набора компетенций. Автор приходит к выводу, что целесообразно перейти к вопросу о распределении количества зачетных единиц для конкретных дисциплин.

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернштейн Виктория Левоновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт бизнеса и делового администрирования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«О необходимости формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов вузов неязыковых специальностей»

Скачать статью

В данной статье проанализировано понятие «компетентностный подход к обучению» и его место в системе образования на современном этапе. Определено значение иноязычной коммуникативной компетенции для воспитания специалиста нелингвистического профиля. Намечены пути формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов в вузах неязыковых специальностей.

Дата публикации: 22.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мосьяков Владимир Евгеньевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Методические аспекты преподавания дисциплины «Технологии программирования»»

Скачать статью

В статье рассмотрены методические вопросы обучения технологии программирования (ТП). Методики технологии направлены на обучение инструментарию программирования и формирование у студентов навыков по использованию таких средств в профессиональной̆ деятельности. По мнению автора статьи, это позволяет формировать определённые компетенции, такие как владение основными методами, способами и средствами создания программных систем, способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных профессиональных задач, умение использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и ТП.

Дата публикации: 22.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глаголева Татьяна Васильевна , учитель обществознания
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Ценностно-смысловая и общекультурная компетенции, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла»

Скачать статью

В статье уделяется внимание ценностно-смысловым и общекультурным компетенциям, которые имеют первостепенное значение среди ключевых компетенций для развития личности. Автор полагает, что эти компетенции связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, принимать решения. Особое внимание их развитию следует уделить именно на уроках гуманитарного цикла.