Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (4)
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 436 с. – ISSN 2411-8184. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Березовская В. А., Емельянова Г. И., Мигушина О. А. Краеведческий компонент в воспитательном процессе (из опыта работы Белгородского Дворца детского творчества) 16-18
- Васильева Н. Б., Дубровин В. М. Работа над композицией как эффективное средство развития творческих способностей детей 18-20
- Дедюкина М. И., Дедюкина Е. И. Формирование ценностных представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста 20-22
- Дружинина Е. В., Фирсова Т. Г. Культурное пространство города как средство литературного развития младших школьников 22-26
- Зимина Е. М., Дубровин В. М. Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования 27-29
- Ковалев Д. С., Ковалева А. С. Инклюзивное образовательное пространство: потенциальные возможности для участников образовательного процесса 32-34
- Ковалев С. А., Акентьева Е. И. Подготовка к учебному исследованию по литературе 29-32
- Коробкова В. В., Якина Ю. И. Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве 35-40
- Корсаков Ю. В. Специфика обучения в вузах МВД стрельбе из пистолета по движущимся целям 40-42
- Лобанов С. Г., Антоненко Е. Н., Смагина Л. Н. Правовое воспитание кадетов Краснодарского президентского кадетского училища на современном этапе 42-44
- Мурашова Н. В. Пословицы на уроке русского языка как иностранного: тематическая организация материала 44-46
- Плэмэдялэ В. И., Дубровин В. М. Роль тематической композиции в процессе духовно-нравственного воспитания школьников 46-48
- Рослякова С. В. Проблема формирования познавательной компетентности у современных подростков: результаты теоретического изучения 48-50
- Селюкова Е. А., Евдокименко А. Ю. Проблема современных межэтнических отношений в студенческой среде 50-53
- Степанкин И. А., Зоткин С. Ф. Развитие коммуникативных способностей преподавателя 54-56
- Чайникова Д. С. Литературные гостиные как инструмент формирования гуманитарной образованности учащихся (из опыта проведения «Литературных гостиных» в ННОУ «Школа Пионер» г. Мурманска) 57-60
- Система образования
- Волкова Е. П. Специфика и особенности работы концертмейстера в детском хоре 61-63
- Данильченко С. Л. Модели дистанционного обучения в системе дополнительного образования педагогов Крыма и Севастополя 64-77
- Иванов М. А., Василега Д. С. Формирование стратегии развития образования с целью повышения его качества 77-79
- Кондрашова З. М., Рябенкова М. С. Курс информатики в начальной школе: проблемы учителя начальных классов 79-83
- Лялина А. А., Тукова Е. А. Модернизация профессионального образования в странах ЕС и России 83-86
- Платонова Н. В., Василега Д. С. Образование в современном обществе 86-87
- Федотова Г. Н. Участие попечительского совета в независимой оценке качества работы организации 87-88
- Шпырко О. А. Информационные технологии как средство индивидуализации образовательного процесса профессиональной переподготовки педагогов города Севастополя 89-95
- Современные педагогические технологии
- Буренина И. П. Работа со слабоуспевающими школьниками средствами учебного проекта на уроках математики 96-97
- Гуляева Н. А. Студенческий кружок как форма организации самостоятельной работы иностранных учащихся 98-103
- Маркушевич М. В. Использование электронных таблиц OpenOffice.Calc для расчета параметров прямоугольного треугольника 104-111
- Нуртдинова В. А. Дистанционное обучение как средство интенсификации образовательного процесса 111-113
- Поповченко Е. О. Обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми дошкольного детства с помощью предметно-пространственной среды 113-115
- Ролина Е. Н. Тестирование как один из методов педагогического контроля знаний и умений студентов в преподавании истории 116-119
- Светлова О. А., Кириллова М. И. К вопросу о культуре и режиссуре современного учебного занятия 119-121
- Сольцова О. Г. Принцип речемыслительной деятельности коммуникативной технологии в обучении татарскому языку русскоязычных детей с помощью предметно-развивающей среды 121-123
- Степанова Н. Н. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования познавательной и творческой активности младших школьников 124-127
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Аксарина Я. С., Овсянникова О. С. Роль организации преддипломной практики в формировании психологической готовности выпускников вуза к профессиональной деятельности 128-131
- Александрова Т. В. Особенности «образа семьи» у старших дошкольников 131-133
- Будаева Л. Н. Математическая подготовка бакалавров к преподаванию алгебраического материала в начальной школе 133-135
- Гаджиева У. Б. Психологические аспекты самоактуализированной личности 136-138
- Гайдамашко И. В., Чепурная Ю. В. Особенности психологического обеспечения становления руководителя образовательной организации высшего образования 138-142
- Завьялова Т. Н., Суховеева О. В., Савостина И. Е. Мультимедийные технологии в обучении иностранных учащихся естественно-математическим дисциплинам 143-144
- Казанцева В. А., Семелева Н. Ю. Формы организации учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка 145-147
- Кострова А. А. В детский сад без слёз 148-149
- Мазаева Л. Ю., Кузнецова Л. Н. Основные проблемы неполной материнской семьи 150-151
- Мовсесян Л. А., Хотеева Р. И. Конструкты личностно-профессиональной идентичности студентов на этапе профессионального становления 151-155
- Павлова В. В., Буракова И. Б. Управление процессом адаптации преподавателей при объединении вузов 155-158
- Семенова Ю. А., Василега Д. С. Образовательная среда как фактор социализации личности человека 158-160
- Хотеева Р. И., Сафина А. А. Смысложизненные ориентации студентов как фактор профессионального становления 160-163
- Шириязданова Р. А., Волкова А. С. Добровольчество как инновационный метод воспитания молодежи 163-165
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Бабынина Л. С., Одегов Ю. Г. Эффективный контракт – система оплаты НПР вузов по показателям результативности 166-167
- Бордюгова Т. Н. К вопросу использования интегрированной информационной среды при подготовке студентов непрофильных факультетов по физике 168-170
- Буржинская Т. Г. Практический опыт реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» 170-174
- Волегова Е. А. Формирование навыков мышления «высшего порядка» на занятиях по иностранному языку у студентов неязыковых вузов 174-178
- Герасименко Е. И. Стратегии обучения иностранному языку в профессиональной подготовке бакалавра экономики 178-180
- Данилов Д. А., Корнилова А. Г. Образовательная среда как условие совершенствования педагогической деятельности 180-183
- Жаров В. К. О некоторых проблемах образовательной среды современного вуза 183-186
- Захожая Т. М., Коноплина Н. В. Система контроля качества обучения в условиях инновационной образовательной среды 186-190
- Катеруша С. А., Иванченко А. А. Выявление специфики софийного дискурса как исходная проблема преподавания философии 190-192
- Ковалева А. С. Курсы по выбору студентов как возможность создания условий для инклюзивного образования в вузе 193-195
- Комарова С. А., Олешкевич А. А. Возможность использования спектрофотометрического анализа и редоксометрии в учебном процессе при освоении дисциплин физика и биологическая физика 195-197
- Корчевская О. В. Дополнительные возможности использования профессиональных стандартов при организации учебного процесса бакалавриата 199-201
- Корчевская О. В. К вопросу об актуализации ФГОС ВО 197-199
- Кузнецова Л. Н. Технология психолого-педагогического сопровождения развития социальной активности будущих педагогов 201-203
- Мещерякова Я. Е., Колосова Н. В. Психолого-педагогический аспект реализации методов активного обучения в вузе 204-206
- Попенков О. Н. Особенности преподавания арабского языка в светском вузе: оптимизация учебного процесса и проблема мотивации. Проблема социальных лифтов 207-213
- Рассказов Ф. Д., Муллер О. Ю. Создание условий для инклюзивного обучения студентов в Сургутском государственном университете 213-216
- Рыбинская Т. А. Развитие поликультурно грамотной личности студентов посредством творческой деятельности на занятиях 216-217
- Свиридонова С. В., Трескунова Е. В. Деятельно-ориентированная организация учебной активности студентов в формировании умений и навыков оказания первой доврачебной помощи 218-220
- Смеречинская Н. М. Специфика изучения русского обращения студентами-иностранцами 220-224
- Сорокоумова Г. В. Развитие социальной креативности будущего специалиста психолога в образовательном пространстве вуза 224-229
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Бельчиков В. В., Кастрюлина Н. С. Развитие основных компетенций по инженерной подготовке сержантов и солдат запаса и методология овладения ими на учебных сборах 230-236
- Бурсова А. П., Турбинова Е. Б. Метод проектов как способ повышения мотивации студентов в среднем специальном образовании 236-238
- Левина С. В. Особенность преподавания дисциплины «Естественнонаучная картина мира» студентам факультета культуры и искусств 239-241
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Исаева И. В., Земскова В. В. Курсы по выбору как инструмент индивидаулизации образования (опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары) 242-245
- Невмержицкая Л. В. Реализация в школе программы «Одаренные дети» 245-248
- Шонин М. Ю. О необходимости в изучении неравенств в курсе математики 248-251
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Горбатенко В. Я., Пересадченко Н. В., Денисенко Е. А. Организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в целях формирования познавательной активности детей 252-256
- Горелова М. Г. Как сформировать у детей дошкольного возраста правильное отношение к своему здоровью 256-258
- Ермакова В. А., Зайцева О. Ю. Особенности игровых гендерных предпочтений детей старшего дошкольного возраста 258-260
- Макарова А. В., Бурцева И. В., Трофимова О. В. Модель построения предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС дошкольного образования 260-262
- Мангазеева Т. Н. Воспитание гражданственности и патриотизма через образовательную систему в условиях детского сада 263-268
- Милютинская Н. Ю. Роль фонетической культуры речи в процессе социализации детей дошкольного возраста 268-271
- Обаськина Э. А. Система работы старшего воспитателя с молодыми педагогами в ДОО 271-274
- Расцветаева О. Н. Интеллектуальное развития старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ 275-277
- Селиванова Е. Ю. Поисковая деятельность как средство формирования интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста 278-280
- Хуснуллина А. Р. Безопасность ребенка на дороге 280-282
- Чернова О. С. Использование музыкальных мультипликационных фильмов на музыкальных занятиях в группах подготовки к школе (на примере м/ф «Детский альбом», режиссер Инесса Ковалевская) 282-287
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Абдулина М. Н. Основные проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых общеобразовательных учреждениях 288-289
- Жуйкова Т. П., Пискунова Е. Е. Игровые упражнения как средство коррекции темпо-ритмической организации речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 290-292
- Ишмурзина Г. Н. Особенности формирования мышления ребенка в дошкольном возрасте 292-294
- Козинская А. В., Сафронова Е. М. Актуальность формирования компетентности педагога дополнительного образования для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 294-296
- Фомина Ю. В., Валитова Н. В. Формирование грамматических категорий у детей 3–4 лет с общим недоразвитием речи 297-299
- Штарёва М. В., Зайдлец М. В. Методы повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи 299-301
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Караваева О. В. Метапредметные результаты обучения младших школьников изобразительному искусству 302-305
- Кочетова Е. А. Межпредметные связи как средство формирования метапредметных результатов 306-308
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Бернштейн В. Л. О необходимости формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов вузов неязыковых специальностей 309-313
- Глаголева Т. В. Ценностно-смысловая и общекультурная компетенции, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла 315-318
- Корчевская О. В. Подход к формированию дисциплин основной образовательной программы на основе стандартов ФГОС ВО 3+ 320-322
- Корчевская О. В. Профессионально-специализированные (профильные) компетенции выпускника, определяемые вузом для направления подготовки 09.03.04 Программная инженерия 318-320
- Мосьяков В. Е. Методические аспекты преподавания дисциплины «Технологии программирования» 322-325
- Томская А. А., Романова М. Н. Значимость факультативных занятий в процессе подготовки будущего учителя технологии 313-315
- Инновационные принципы организации учебной деятельности
- Арынханова Э. К., Кулмуратова А. Ш. Professional adaptation of the future experts in the conditions of credit system of training 330-333
- Арынханова Э. К., Кулмуратова А. Ш., Смаилова Л. К. Methodological foundations of the use of IT in the classroom of school subjects (for example, mathematics lesson) 326-329
- Гриневич Л. А. Оценка эффективности реализации деятельностного подхода при использовании образовательного блога в учебном процессе 333-337
- Майматаева А. Д., Чилдебаев Д. Б., Иманкулова С. К., Джунусова Р. Ж. К вопросу информатизации биологического образования в Казахстане 337-339
- Маркина С. А. Проектные технологии в начальной школе 340-344
- Никулин Д. Н. Методы активизации студентов при проведении занятий по экономическим и социальным наукам 344-346
- Седлецкая О. В., Фролова Г. Н. Формирование культуры здорового образа жизни в МОУ Лицей №15 города Саратова 346-350
- Шустова Т. Н., Падерина Т. Б. Формирование инженерного мышления школьников сегодня как залог эффективного экономического развития страны завтра 350-353
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Андреев А. Б. Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности 354-356
- Виноградова М. В., Бабакаев С. В. Формирование гражданской идентичности как основа патриотического воспитания 357-363
- Зиганшина Э. Х., Захарова Т. Ю., Фахрутдинова Р. М., Вахрамеева И. М. Духовно-нравственное и творческое развитие детей в МБУДО «ДМШ №24» через проектирование и реализацию дополнительной образовательной программы «Казань – город открытых сердец» 363-366
- Зинишева Г. К. Сценарий воспитательного мероприятия «В гостях у Наурызбая» 366-374
- Зыков М. Б. Форма культуры «Человеческий гений» (Судьба человека) 374-377
- Корнев Д. В. Содержательно-технологическое обеспечение этнотолерантного воспитания подрастающего поколения на фольклорной основе 377-386
- Мурина Н. В., Фролова Е. В. Сопровождение формирования основ эстетической культуры младших школьников в семье 387-388
- Ревина Н. В. Формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны 388-392
- Сармутдинова Г. Б., Мусс Г. Н. К вопросу о духовно-нравственном воспитании младшего школьника 392-394
- Сатыева Т. Г., Фарафонова Л. Ю., Талипова Е. Р. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 394-398
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Баранов М. В., Волчкова В. И. Formation of 10–11 year footballers’ physical fitness 399-400
- Белонович Е. И., Климина И. Д. Здоровьесбережение младших школьников 401-403
- Гилев Г. А., Гвоздева К. И., Румянцева С. В. Повышение работоспособности при выполнении упражнений циклического характера 403-405
- Иванов В. Д., Алексеев М. Е. Проблема использования анаболических стероидов в спорте: состояние, пути решения 411-414
- Иванов В. Д., Нурмашева Э. М. Индустрия спорта в России 408-411
- Иванов В. Д., Царева Д. А. Люди, изменившие правила национальной баскетбольной ассоциации 405-407
- Маштакова М. Н., Салахов И. М., Ахтемзянова Н. М., Коренева М. С. Значение мотивации населения при внедрении комплекса «готов к труду и обороне» 414-417
- Филипская С. В. Здоровый образ жизни дошкольников 418-419
- Чинкина Д. И., Волчкова В. И. Wrestling in the Olympic sports system 420-421
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Кучмезов Х. Х. Эффективности принятия решений на основе методов оценки стоимости акций компании 422-424
- Миндыгалиева А. А. Экономические положения реформирования системы образования в России 426-428
- Михальчевский Ю. Ю. Влияние тенденций развития отрасли на структуру обучающихся для авиатранспортной сферы 424-426
- Рожкова Ю. И., Королёва Е. Ю. Совершенствование предоставления услуг в сфере образования 428-434