Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
Issue 3 (4)
UDC 373.1.02(082)
BBC 74.202.3я43
О-23
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, associate editor, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 11, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 436. – ISSN 2411-8184. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Valentina A. Berezovskaia, Galina I. Emelianova, Olga A. Migushina Краеведческий компонент в воспитательном процессе (из опыта работы Белгородского Дворца детского творчества) 16-18
- Nadezhda B. Vasileva, Viktor M. Dubrovin Работа над композицией как эффективное средство развития творческих способностей детей 18-20
- Marfa I. Dediukina, Elena I. Dediukina Формирование ценностных представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста 20-22
- Elena V. Druzhinina, Tatiana G. Firsova Культурное пространство города как средство литературного развития младших школьников 22-26
- Ekaterina M. Zimina, Viktor M. Dubrovin Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования 27-29
- Dmitrii S. Kovalev, Anna S. Kovaleva Инклюзивное образовательное пространство: потенциальные возможности для участников образовательного процесса 32-34
- Sergei A. Kovalev, Elena I. Akenteva Подготовка к учебному исследованию по литературе 29-32
- Venera V. Korobkova, Iuliia I. Iakina Педагогические технологии развития воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве 35-40
- Iurii V. Korsakov Специфика обучения в вузах МВД стрельбе из пистолета по движущимся целям 40-42
- Sergei G. Lobanov, Evgenii N. Antonenko, Larisa N. Smagina Правовое воспитание кадетов Краснодарского президентского кадетского училища на современном этапе 42-44
- Natalia V. Murashova Пословицы на уроке русского языка как иностранного: тематическая организация материала 44-46
- Vera I. Plemediale, Viktor M. Dubrovin Роль тематической композиции в процессе духовно-нравственного воспитания школьников 46-48
- Svetlana V. Rosliakova Проблема формирования познавательной компетентности у современных подростков: результаты теоретического изучения 48-50
- Ekaterina A. Seliukova, Anastasiia I. Evdokimenko Проблема современных межэтнических отношений в студенческой среде 50-53
- Igor A. Stepankin, Sergei F. Zotkin Развитие коммуникативных способностей преподавателя 54-56
- Daria S. Chainikova Литературные гостиные как инструмент формирования гуманитарной образованности учащихся (из опыта проведения «Литературных гостиных» в ННОУ «Школа Пионер» г. Мурманска) 57-60
- Система образования
- Ekaterina P. Volkova Специфика и особенности работы концертмейстера в детском хоре 61-63
- Sergey L. Danilchenko Модели дистанционного обучения в системе дополнительного образования педагогов Крыма и Севастополя 64-77
- Mikhail A. Ivanov, Dmitrii S. Vasilega Формирование стратегии развития образования с целью повышения его качества 77-79
- Zoia M. Kondrashova, Marina S. Riabenkova Курс информатики в начальной школе: проблемы учителя начальных классов 79-83
- Alena A. Lialina, Ekaterina A. Tukova Модернизация профессионального образования в странах ЕС и России 83-86
- Natalia V. Platonova, Dmitrii S. Vasilega Образование в современном обществе 86-87
- Galia N. Fedotova Участие попечительского совета в независимой оценке качества работы организации 87-88
- Olga A. Shpyrko Информационные технологии как средство индивидуализации образовательного процесса профессиональной переподготовки педагогов города Севастополя 89-95
- Современные педагогические технологии
- Irina P. Burenina Работа со слабоуспевающими школьниками средствами учебного проекта на уроках математики 96-97
- Nadezhda A. Guliaeva Студенческий кружок как форма организации самостоятельной работы иностранных учащихся 98-103
- Mikhail V. Markushevich Использование электронных таблиц OpenOffice.Calc для расчета параметров прямоугольного треугольника 104-111
- Venera A. Nurtdinova Дистанционное обучение как средство интенсификации образовательного процесса 111-113
- Elena O. Popovchenko Обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми дошкольного детства с помощью предметно-пространственной среды 113-115
- Elena N. Rolina Тестирование как один из методов педагогического контроля знаний и умений студентов в преподавании истории 116-119
- Olga A. Svetlova, Mariia I. Kirillova К вопросу о культуре и режиссуре современного учебного занятия 119-121
- Oksana G. Soltsova Принцип речемыслительной деятельности коммуникативной технологии в обучении татарскому языку русскоязычных детей с помощью предметно-развивающей среды 121-123
- Natalia N. Stepanova Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования познавательной и творческой активности младших школьников 124-127
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Iana S. Aksarina, Olga S. Ovsiannikova Роль организации преддипломной практики в формировании психологической готовности выпускников вуза к профессиональной деятельности 128-131
- Tatiana V. Aleksandrova Особенности «образа семьи» у старших дошкольников 131-133
- Liubov N. Budaeva Математическая подготовка бакалавров к преподаванию алгебраического материала в начальной школе 133-135
- Umazhat B. Gadzhieva Психологические аспекты самоактуализированной личности 136-138
- Igor V. Gaidamashko, Iuliia V. Chepurnaia Особенности психологического обеспечения становления руководителя образовательной организации высшего образования 138-142
- Tatiana N. Zavialova, Olga V. Sukhoveeva, Irina E. Savostina Мультимедийные технологии в обучении иностранных учащихся естественно-математическим дисциплинам 143-144
- Viktoriia A. Kazantseva, Nadezhda I. Semeleva Формы организации учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка 145-147
- Albina A. Kostrova В детский сад без слёз 148-149
- Larisa I. Mazaeva, Liubov N. Kuznetsova Основные проблемы неполной материнской семьи 150-151
- Laura A. Movsesian, Raisa I. Khoteeva Конструкты личностно-профессиональной идентичности студентов на этапе профессионального становления 151-155
- Valentina V. Pavlova, Irina B. Burakova Управление процессом адаптации преподавателей при объединении вузов 155-158
- Iuliia A. Semenova, Dmitrii S. Vasilega Образовательная среда как фактор социализации личности человека 158-160
- Raisa I. Khoteeva, Anastasiia A. Safina Смысложизненные ориентации студентов как фактор профессионального становления 160-163
- Rozaliia A. Shiriiazdanova, Angelina S. Volkova Добровольчество как инновационный метод воспитания молодежи 163-165
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Liliia S. Babynina, Iurii G. Odegov Эффективный контракт – система оплаты НПР вузов по показателям результативности 166-167
- Tatiana N. Bordiugova К вопросу использования интегрированной информационной среды при подготовке студентов непрофильных факультетов по физике 168-170
- Taisiia G. Burzhinskaia Практический опыт реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» 170-174
- Elena A. Volegova Формирование навыков мышления «высшего порядка» на занятиях по иностранному языку у студентов неязыковых вузов 174-178
- Elena I. Gerasimenko Стратегии обучения иностранному языку в профессиональной подготовке бакалавра экономики 178-180
- Dmitry A. Danilov, Alla G. Kornilova Образовательная среда как условие совершенствования педагогической деятельности 180-183
- Valentin K. Zharov О некоторых проблемах образовательной среды современного вуза 183-186
- Tatyana M. Zakhozhaya, Nadezhda V. Konoplina Система контроля качества обучения в условиях инновационной образовательной среды 186-190
- Svetoslav A. Katerusha, Andrei A. Ivanchenko Выявление специфики софийного дискурса как исходная проблема преподавания философии 190-192
- Anna S. Kovaleva Курсы по выбору студентов как возможность создания условий для инклюзивного образования в вузе 193-195
- Svetlana A. Komarova, Anna A. Oleshkevich Возможность использования спектрофотометрического анализа и редоксометрии в учебном процессе при освоении дисциплин физика и биологическая физика 195-197
- Oksana V. Korchevskaia Дополнительные возможности использования профессиональных стандартов при организации учебного процесса бакалавриата 199-201
- Oksana V. Korchevskaia К вопросу об актуализации ФГОС ВО 197-199
- Liubov N. Kuznetsova Технология психолого-педагогического сопровождения развития социальной активности будущих педагогов 201-203
- Iana E. Meshcheriakova, Natalia V. Kolosova Психолого-педагогический аспект реализации методов активного обучения в вузе 204-206
- Oleg N. Popenkov Особенности преподавания арабского языка в светском вузе: оптимизация учебного процесса и проблема мотивации. Проблема социальных лифтов 207-213
- Filipp D. Rasskazov, Olga I. Muller Создание условий для инклюзивного обучения студентов в Сургутском государственном университете 213-216
- Tatiana A. Rybinskaia Развитие поликультурно грамотной личности студентов посредством творческой деятельности на занятиях 216-217
- Svetlana V. Sviridonova, Ekaterina V. Treskunova Деятельно-ориентированная организация учебной активности студентов в формировании умений и навыков оказания первой доврачебной помощи 218-220
- Narineh M. Smerechinskaya Специфика изучения русского обращения студентами-иностранцами 220-224
- Galina V. Sorokoumova Развитие социальной креативности будущего специалиста психолога в образовательном пространстве вуза 224-229
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Vadim V. Belchikov, Natalia S. Kastriulina Развитие основных компетенций по инженерной подготовке сержантов и солдат запаса и методология овладения ими на учебных сборах 230-236
- Aleftina P. Bursova, Elena B. Turbinova Метод проектов как способ повышения мотивации студентов в среднем специальном образовании 236-238
- Svetlana V. Levina Особенность преподавания дисциплины «Естественнонаучная картина мира» студентам факультета культуры и искусств 239-241
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Inna V. Isaeva, Valeriia V. Zemskova Курсы по выбору как инструмент индивидаулизации образования (опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары) 242-245
- Liudmila V. Nevmerzhitskaia Реализация в школе программы «Одаренные дети» 245-248
- Maksim Y. Shonin О необходимости в изучении неравенств в курсе математики 248-251
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Valentina I. Gorbatenko, Nadezhda V. Peresadchenko, Elena A. Denisenko Организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в целях формирования познавательной активности детей 252-256
- Marina G. Gorelova Как сформировать у детей дошкольного возраста правильное отношение к своему здоровью 256-258
- Viktoriia A. Ermakova, Olga Y. Zayceva Особенности игровых гендерных предпочтений детей старшего дошкольного возраста 258-260
- Antonina V. Makarova, Irina V. Burtseva, Olga V. Trofimova Модель построения предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС дошкольного образования 260-262
- Tatiana N. Mangazeeva Воспитание гражданственности и патриотизма через образовательную систему в условиях детского сада 263-268
- Nataliya Y. Milyutinskaya Роль фонетической культуры речи в процессе социализации детей дошкольного возраста 268-271
- Elvira A. Obaskina Система работы старшего воспитателя с молодыми педагогами в ДОО 271-274
- Oksana N. Rastsvetaeva Интеллектуальное развития старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ 275-277
- Elena I. Selivanova Поисковая деятельность как средство формирования интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста 278-280
- Albina R. Khusnullina Безопасность ребенка на дороге 280-282
- Olga S. Chernova Использование музыкальных мультипликационных фильмов на музыкальных занятиях в группах подготовки к школе (на примере м/ф «Детский альбом», режиссер Инесса Ковалевская) 282-287
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Marina N. Abdulina Основные проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых общеобразовательных учреждениях 288-289
- Tamara P. Zhuykova, Ekaterina E. Piskunova Игровые упражнения как средство коррекции темпо-ритмической организации речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 290-292
- Guzel N. Ishmurzina Особенности формирования мышления ребенка в дошкольном возрасте 292-294
- Aleksandra V. Kozinskaia, Elena M. Safronova Актуальность формирования компетентности педагога дополнительного образования для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 294-296
- Iuliia V. Fomina, Natalia V. Valitova Формирование грамматических категорий у детей 3–4 лет с общим недоразвитием речи 297-299
- Marina V. Shtariova, Mariia V. Zaidlets Методы повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи 299-301
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Olga V. Karavaeva Метапредметные результаты обучения младших школьников изобразительному искусству 302-305
- Elena A. Kochetova Межпредметные связи как средство формирования метапредметных результатов 306-308
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Viktoriia L. Bernshteyn О необходимости формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов вузов неязыковых специальностей 309-313
- Tatiana V. Glagoleva Ценностно-смысловая и общекультурная компетенции, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла 315-318
- Oksana V. Korchevskaia Подход к формированию дисциплин основной образовательной программы на основе стандартов ФГОС ВО 3+ 320-322
- Oksana V. Korchevskaia Профессионально-специализированные (профильные) компетенции выпускника, определяемые вузом для направления подготовки 09.03.04 Программная инженерия 318-320
- Vladimir E. Mosiakov Методические аспекты преподавания дисциплины «Технологии программирования» 322-325
- Aleksandra A. Tomskaia, Mariia N. Romanova Значимость факультативных занятий в процессе подготовки будущего учителя технологии 313-315
- Инновационные принципы организации учебной деятельности
- Elvira K. Arynkhanova, Alima S. Kulmuratova Professional adaptation of the future experts in the conditions of credit system of training 330-333
- Elvira K. Arynkhanova, Alima S. Kulmuratova, Laila K. Smailova Methodological foundations of the use of IT in the classroom of school subjects (for example, mathematics lesson) 326-329
- Larisa A. Grinevich Оценка эффективности реализации деятельностного подхода при использовании образовательного блога в учебном процессе 333-337
- Asiia D. Maimataeva, Dzhumadil B. Childebaev, Sofia K. Imankulova, Raushan Z. Dzhunusova К вопросу информатизации биологического образования в Казахстане 337-339
- Svetlana A. Markina Проектные технологии в начальной школе 340-344
- Denis N. Nikulin Методы активизации студентов при проведении занятий по экономическим и социальным наукам 344-346
- Olga V. Sedletskaia, Galina N. Frolova Формирование культуры здорового образа жизни в МОУ Лицей №15 города Саратова 346-350
- Tatiana N. Shustova, Tatiana B. Paderina Формирование инженерного мышления школьников сегодня как залог эффективного экономического развития страны завтра 350-353
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Aleksandr B. Andreev Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности 354-356
- Marina V. Vinogradova, Sergei V. Babakaev Формирование гражданской идентичности как основа патриотического воспитания 357-363
- Elmira K. Ziganshina, Tatiana I. Zakharova, Rumiia M. Fakhrutdinova, Irina M. Vakhrameeva Духовно-нравственное и творческое развитие детей в МБУДО «ДМШ №24» через проектирование и реализацию дополнительной образовательной программы «Казань – город открытых сердец» 363-366
- Gulnara K. Zinisheva Сценарий воспитательного мероприятия «В гостях у Наурызбая» 366-374
- Mahail B. Zykov Форма культуры «Человеческий гений» (Судьба человека) 374-377
- Dmitrii V. Kornev Содержательно-технологическое обеспечение этнотолерантного воспитания подрастающего поколения на фольклорной основе 377-386
- Natalia V. Murina, Elena V. Frolova Сопровождение формирования основ эстетической культуры младших школьников в семье 387-388
- Nadezhda V. Revina Формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны 388-392
- Galiia B. Sarmutdinova, Galina N. Muss К вопросу о духовно-нравственном воспитании младшего школьника 392-394
- Tatiana G. Satyeva, Liliia I. Farafonova, Elena R. Talipova Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 394-398
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Maksim V. Baranov, Venera I. Volchkova Formation of 10–11 year footballers’ physical fitness 399-400
- Elena I. Belonovich, Irina D. Klimina Здоровьесбережение младших школьников 401-403
- Gennadii A. Gilev, Kristina I. Gvozdeva, Svetlana V. Rumiantseva Повышение работоспособности при выполнении упражнений циклического характера 403-405
- Valentin D. Ivanov, Mikhail E. Alekseev Проблема использования анаболических стероидов в спорте: состояние, пути решения 411-414
- Valentin D. Ivanov, Elvira M. Nurmasheva Индустрия спорта в России 408-411
- Valentin D. Ivanov, Daria A. Tsareva Люди, изменившие правила национальной баскетбольной ассоциации 405-407
- Marina N. Mashtakova, Ildar M. Salakhov, Natalia M. Akhtemzianova, Marina S. Koreneva Значение мотивации населения при внедрении комплекса «готов к труду и обороне» 414-417
- Svetlana V. Filipskaia Здоровый образ жизни дошкольников 418-419
- Dakhiia I. Chinkina, Venera I. Volchkova Wrestling in the Olympic sports system 420-421
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Khamzat K. Kuchmezov Эффективности принятия решений на основе методов оценки стоимости акций компании 422-424
- Anastasiia A. Mindygalieva Экономические положения реформирования системы образования в России 426-428
- Iurii I. Mikhalchevskii Влияние тенденций развития отрасли на структуру обучающихся для авиатранспортной сферы 424-426
- Iuliia I. Rozhkova, Ekaterina I. Koroliova Совершенствование предоставления услуг в сфере образования 428-434