Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование гражданской идентичности как основа патриотического воспитания

Proceeding
IV Международная научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня: стратегии развития»
Creative commons logo
Published in:
IV Международная научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня: стратегии развития»
Authors:
Vinogradova M.V. 1 , Babakaev S. V. 1
Work direction:
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Rating:
Article accesses:
6255
Published in:
eLibrary.ru
1 Research Institute of Perspective Directions and Technologies FSBEI of HE “Russian State Social University”
For citation:
Vinogradova M. V., & Babakaev S. V. (2015). Формирование гражданской идентичности как основа патриотического воспитания. Образовательная среда сегодня: стратегии развития, 357-363. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В данной статье рассмотрены некоторые проблемы повышения инновационной и общегуманистической составляющей патриотического воспитания молодежи. Проанализированы характерные особенности формирования и становления новой российской гражданской идентичности, вобравшей в себя сплав общецивилизационных социокультурных ценностей. На основе использования научных методов компаративного анализа традиционалистских и модернистских ментальных парадигм выявлена и обоснована необходимость переориентации воспитательной работы на конструктивно-деятельный тип социального характера. По результатам исследования авторами предлагается внесение определенных корректив в реализацию молодежной политики, направленных на преодоление процессов обособления разных социокультурных и этнокультурных ценностей, на углубление межкультурного диалога.

References

  1. 1. Ахиезер А.С. Социокультурные основания и смысл большевизма / А.С. Ахиезер, А.П. Давыдов, M.A. Шуровский [и др.]. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002. – 610 с.
  2. 2. Виноградова М.В., Суслова И.А. Проблемы формирования траектории профессионально-ориентированного обучения менеджера. – М.: Маркетинг, 2010.
  3. 3. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе: Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с.
  4. 4. Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. – М.: ТЕИС, 2000. – 213 с.
  5. 5. Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. gospatriotprogramma.ru./programma 2016–2020. proekt/kontseptsiya-chetvertoy-gosprogrammy
  6. 6. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. gospatriotprogramma.ru./the-concept-of-patriotic-education-is-the-basis-of-the-state-program
  7. 7. Ларионова А.А. Научно-теоретические аспекты совершенствования кадрового менеджмента на предприятиях сферы услуг / А.А. Ларионова, Н.А. Зайцева, И.А. Суслова, З.И. Панина, М.В. Виноградоваи [и др.]. – М., 2013.
  8. 8. Левашов В.К. Патриотизм в условиях глобализации: о чем свидетельствуют данные социологических опросов / В.К. Левашов // Вестник РАН. – 2005. – №2. – с. 99 – 102.
  9. 9. Кузнецова А.В., Кублицкая Е.А. Гражданский патриотизм – основа формирования новой российской идентичности. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. – 96 с.
  10. 10. Ролз Дж. Теория справедливости. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995. – 535 с.
  11. 11. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. base.garant.ru
  12. 12. Фром Э. Величие и ограниченность теории Фрейда. – М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 2000. – 448 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.