Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (8)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 308 с. – ISSN 2411-9679. – DOI 10.21661/a-263. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
DOI 10.21661/a-263
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Арефьева С. М. Взаимодействие школы и семьи: грани сотрудничества 11-12
- Жарикова С. Л., Абрамчик Н. М., Канина Л. С. Школьный музей и его влияние на формирование исследовательских умений учеников 13-14
- Жуйкова Т. П. Формирование у подрастающего поколения духовности как приоритетное направление образования 14-16
- Киселева Ю. А., Колычева Г. Ю. Негативное влияние современных мультфильмов на детей 16-19
- Сосолопова Т. П. Формирование и развитие ценностных ориентаций обучающихся школы 20-21
- Степина Е. Г., Смирнова Н. Б. Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи в процессе преподавания исторических дисциплин 22-24
- Система образования
- Капустина О. Л. Воспитание внимания учащихся и навыков самоконтроля на уроках русского языка 25-27
- Резанов Л. В. Педагогические новации в предметной области «Технология» 27-29
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Масаева З. В., Булгучева Т. Т. Психологическая безопасность в межличностных конфликтах студенческой среды Северо-Кавказского региона 30-32
- Масаева З. В., Кагермазова Л. Ц. Взаимосвязь психологической безопасности и национального образования 32-34
- Масаева З. В., Кагермазова Л. Ц. Представление о психологической безопасности в образовании 34-35
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Антонова Л. А., Бахметьева И. А., Хренова Н. Ф. Коррекция грамматических ошибок при коммуникативно-ориентированном обучении грамматике английского языка в педагогическом университете 36-40
- Апалько И. Ю. Организация внеаудиторного чтения по английскому языку в военном вузе 41-42
- Бобонова Е. Н. Формирование информационной культуры студентов гуманитарных специальностей 43-44
- Васюхневич И. А. Ассоциативный подход в изучении латинской терминологии: опыт медицинского вуза 45-48
- Вечкаева И. В., Попугайло М. В., Гребнев Д. Ю., Маклакова И. Ю. Роль балльно-рейтинговой системы в развитии научно-исследовательских работ в области клеточных технологий на кафедре патологической физиологии 48-50
- Воронцова Р. Ф., Борисова М. И. Инновации обучения – актуализация традиций 51-54
- Зорина А. В. Особенности формирования межкультурной компетенции иноязычных студентов в контексте поликультурного образования (на примере иностранного языка) 55-59
- Истомина И. В., Шаповалова С. П. Методика проведения лекции-провокации для студентов исторического факультета 60-61
- Лукина Т. Н., Рякова Д. А. Методы проверки усвоения студентами учебного материала 62-63
- Приходько О. В., Хващевская Д. И. Развитие коммуникативных способностей студентов, будущих педагогов, в процессе обучения дисциплине «Русский язык и культура речи» 63-66
- Родиошкин М. Ю., Грузнова В. С. Проектирование привода конвейера средствами САПР 66-68
- Савина Н. В. Брендинг как педагогическая технология 69-70
- Семенов В. В., Медведев И. В. Особенности обучения боевым приемам борьбы слушателей факультетов профессиональной подготовки МВД России 71-73
- Соловьева Т. А. Особенности обучения проектированию интерьера жилых помещений студентов-дизайнеров 74-76
- Татьяненко С. А. Содержательная конкретизация целей обучения математике в техническом вузе 76-79
- Тихонов-Бугров Д. Е. Роль и эффективность геометрической подготовки в системе «школа – вуз» 80-83
- Тренина О. А., Вечкаева И. В., Гребнев Д. Ю., Маклакова И. Ю. Оценка уровня знаний и научные интересы студентов третьего курса ГБОУ ВПО УГМУ в области клеточных технологий 83-86
- Хазыкова Т. С., Тобомбаева Д. М. Готовность будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности 86-89
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Афанасьева А. А. Воспитательный процесс глазами педагогов и руководителей профессиональных образовательных организаций 90-96
- Педагогика общеобразовательной школы
- Атращенкова А. А. Влияние неблагоприятных факторов среды на безопасность младших школьников 97-99
- Власова Ю. Ю. Патриотизм на уроках истории 99-102
- Галигузова Е. В. Роль внеурочной работы в формировании мировоззрения младшего школьника 102-104
- Деева С. А., Кубатова Т. И. Разработка учебно-методического комплекта УЧКОМ по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» 104-108
- Евстафьева Н. С. Использование метода проектов в школьном географическом образовании 108-111
- Калинина Е. В. «Смысловое чтение» в математике 111-113
- Касторнова Е. Ф. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах в системе Л.В. Занкова 113-115
- Киселева Ю. А., Колычева Г. Ю. Формирование коммуникативного УУД при работе над глаголами на уроках русского языка 115-122
- Матвеева Е. П. О готовности старшеклассников к обработке информации при создании индивидуальных проектов 122-126
- Мякота В. А. Формирование экологической культуры учащихся начальной школы 127-129
- Некрасова Н. И. Использование проектно-исследовательской технологии как способ повышения эффективности урока иностранного языка 130-131
- Нефедова В. И. Повышение познавательных интересов учащихся на уроках математики посредством применения информационно-коммуникационных технологий 132-137
- Салтыков И. В., Трефилова Н. Г., Владыкина И. В. Театральная деятельность в рамках ФГОС как способ развития гармоничной личности школьника 138-139
- Семенова Н. К. Применение активных методов в процессе профильного обучения 140-142
- Сидоренко А. В. Особенности психического развития младших школьников 142-144
- Смирницких О. Н., Провоторова Т. В. Исследовательская работа как средство активизации познавательной и творческой активности учащихся 145-146
- Сотникова Ю. В., Попова А. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии 147-148
- Тодыкова О. И. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения в процессе работы с «музейными страничками» по учебно-методическому комплекту В.А. Лазаревой 148-150
- Трушников Д. Ю. Объективизация оценки личностных результатов освоения основной образовательной программы 150-155
- Федорова И. В. Роль здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и внеурочной деятельности для формирования здорового образа жизни 155-157
- Федорова И. В., Ахтямова Г. Р. Использование проектной технологии во внеурочной образовательной деятельности 158-160
- Фомина Т. А. Экспланаторный потенциал когнитивно-коммуникативной грамматики на уроке английского языка (на примере Present Perfect) 161-163
- Черноусова С. А. Технология развития критического мышления в работе с одарёнными детьми. Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы 163-166
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Авдонина К. С., Ермолин С. В. Особенности формирования у учащихся старшего школьного возраста умений работы в технике «пастель» в процессе выполнения графического натюрморта 167-169
- Копылова Л. В. Подготовка подростка-пианиста к концертному выступлению как форма работы в классе специального фортепиано 169-175
- Моисеева В. В. Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «Бусинки» 175-189
- Хомик Е. Н., Сошенко Л. Н., Кузьмина Ю. А. Использование игровых технологий в системе дополнительного образования детей 189-191
- Дошкольная педагогика
- Анахина Т. А., Васильева С. Н. Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с правилами нравственно-эстетического воспитания 192-194
- Ахтырская Ю. В., Большакова С. А. Дидактическая игра как средство развития устойчивого внимания у детей дошкольного возраста (из практики работы педагога) 194-197
- Богомазова Т. М., Богомазова С. Н. Основы православной культуры в ДОУ 198-200
- Жуйкова Т. П., Овчарова К. В. Формирование вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 201-203
- Ильина О. И., Кравчук В. Е. Модель управления имиджем дошкольной образовательной организации 203-208
- Канунникова И. М., Чуева И. Г. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности на основе детского дизайна 209-210
- Луцкая С. В. О небылицах 211-212
- Мешкова Л. Ю. Совершенствование подготовки детей к школьному обучению через личностное воспитание будущего школьника 213-214
- Онбаева С. К. Роль семьи в подготовке детей к обучению в школе 215-216
- Подоплелова Н. М. Использование SWOT-анализа на аналитическом этапе внедрения платных дополнительных услуг в ДОУ 217-218
- Прокопенко Н. Н. Проблема адаптации детей в детском саду 219-221
- Прокопчук А. Ю., Дубовик Е. Ю. Психолого-педагогическая диагностика тревожности мальчиков старшего дошкольного возраста 222-223
- Савельева Н. Н., Гельман Я. А. Технология ОТМС-ТРИЗ в развитии познавательных интересов старших дошкольников 224-231
- Семибратченко Г. А., Кузнецова Н. Д., Санду С. С. Развитие коммуникативной компетенции дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через формирование культуры речевого общения 231-234
- Тупицына Е. В. Валеологический театр в работе с детьми с речевыми нарушениями 234-235
- Фадеева М. Н., Гашкова А. О. Воспитание нравственных качеств и патриотизма у дошкольников на основе традиций русского народа 236-239
- Худошина О. С. Развитие речи дошкольников через театрализацию 239-241
- Чумакова И. В., Свистунова Е. Г. Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности 241-245
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Агафонова Л. Н. «Воскресная тетрадь»: технология подбора упражнений домашнего задания для детей с недостатком восприятия и производства фонем 246-255
- Амелина М. Н., Баранова Е. Н. К вопросу применения коррекционных методик педагогом-хореографом в условиях работы в детском доме 255-259
- Великоредчанина Н. Н. Интерактивно-развивающая игра «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ 259-261
- Галеева Х. К. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности 261-262
- Евтушенко Е. Ф. Использование здоровьесберегающей технологии в работе учителя-логопеда в условиях общеобразовательной организации 263-268
- Ильяшенко С. В., Зубова Е. Л. Использование синквейн-технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи 269-273
- Сорокина Т. В. Организация коррекционно-развивающего процесса в инклюзивной группе детского сада 273-275
- Чижова М. С., Кукушкина Е. В. Из опыта совместной работы библиотекаря и логопеда в группах кратковременного пребывания для детей с РАС 276-284
- Семейная педагогика
- Ефимова А. А., Токарева Ю. А. Воспитание ребенка отцом как системное психолого-педагогическое явление 285-288
- Технические средства обучения
- Катханова Ю. Ф., Бестыбаева К. И. Технология дополненной реальности в образовании 289-291
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Арепьева Л. В., Семенова Н. Г. Внедрение скипинг-технологии в двигательную деятельность детей старшего дошкольного возраста 292-295
- Евтин А. Б. Оздоровительные технологии в подготовке студентов специальной медицинской группы в вузе 295-297
- Истягина-Елисеева Е. А. Рассмотрение некоторых региональных спортивных музеев Российской Федерации 297-299
- Лучкина О. В., Гладских Л. А. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми 299-302
- Рютина Л. Н. Физическое воспитание студентов и их подготовленность к здоровьесберегающей деятельности 302-305