Список публикаций по ключевому слову: «»


Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 29.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеев Сергей Христофорович , доцент
Нестерова Ольга Сетнеровна , доцент, преподаватель
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Основные тенденции развития современного оперного искусства»

Скачать статью

Статья раскрывает современные тенденции в оперном театре. Основное внимание авторы уделяют постановкам опер современных композиторов; приоритету режиссуры в оперном театре; использованию авангардистских идей в сценографии. В статье ставится задача раскрыть новаторство в оперном театральном искусстве.

Дата публикации: 13.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Такташова Лариса Ефимовна , канд. искусствоведения , профессор
Институт искусств и художественного образования ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«К истории пейзажа в иконописи Мстёры»

Скачать статью

В работе рассматриваются истоки одной из особенностей иконописи Мстеры – изображение пейзажа. В итоге автором сделан вывод о появлении пейзажа в иконописи Мстёры в XVIII веке и становлении её неотъемлемой особенностью.

Дата публикации: 06.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Савостьянов Александр Иванович , канд. искусствоведения, д-р пед. наук , профессор, Заслуженный деятель искусств РФ
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Москва г

«Театральные взгляды Гоголя на искусство актера»

Скачать статью

В данной статье дается законченное и целостное изложение взглядов Гоголя на искусство актера, теоретическое осмысление основных принципов реалистического метода в актерском искусстве. Выдвинутые Гоголем задачи научного воспитания актера (роли сознания, рассудка и о вреде теории «нутра») блестящее мотивируется Гоголем. Автор показывает, что учение Гоголя об искусстве актера и его воспитании является предпосылкой к учению наших дней о творчестве актера, его работе над ролью и над собой. Автор определяется основные вехи того новаторского осмысления искусства актера во взглядах Гоголя, которое дано в системе Станиславского, а также анализируя основные положения воззрений Гоголя, его эстетические взгляды, выясняет насколько они близки искусству наших дней, насколько прочно и органично с ним связаны.