Список публикаций по ключевому слову: «»


[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 24.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Гуманистический потенциал философии образования»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что интерес к проблемам философии образования обусловлен антропологическим кризисом, необходимостью осмысления в этих условиях уникальной архитектоники человека в контексте целей современного образования. В условиях реформирования сферы образования в Республике Казахстан актуализируется гуманистический потенциал философии образования, центрированной на формирование целостно развитой личности, свободного и ответственного человека. Философия образования исходит из реального признания ценности, неповторимости, целостности личности человека, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Обладая потенциалом для глубокого и адекватного осмысления феномена человека, философия образования задает ориентир и основу для гуманизации современной педагогической теории и практики.

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Проблемность содержания философии»

Скачать статью

В работе обосновывается проблемное содержание философии по критериям логического абстрагирования признаков объекта познания; предлагается группировка десяти основных философских проблем; характеризуются существенные признаки проблем философии; проблемы философии оцениваются информационным фактором совершенствования бытия человека.

Дата публикации: 14.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века»

Скачать статью

В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.

Дата публикации: 14.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бальчиндоржиева Оюна Баировна , д-р филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ

«Экологическая цивилизация и китайская философия»

Скачать статью

Автор статьи раскрывает проблему строительства в Китае экологической цивилизации с точки зрения определения понятия «экологическая цивилизация» в контексте традиционной китайской культуры, в его взаимосвязи с традиционным и современным пониманием гармонии и гармоничного общества, а также развития регулирования в сфере охраны окружающей среды. Дается анализ мировоззренческих аспектов создания экологической цивилизации. Исследователем продемонстрирован подход, выработанный в трудах китайских ученых, к пониманию экологической цивилизации как новой ступени развития человеческого общества, наступающей после индустриального общества. В заключении к статье автор предлагает рассматривать такой подход как необходимый цивилизационный выбор, который предстоит сделать китайскому обществу.

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вознякевич Екатерина Евгеньевна , канд. филос. наук , доцент
Обнинский институт атомной энергетики (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Калужская обл

«Возможности выявления изменения эпистемологического статуса познавательных практик сквозь призму психологии науки»

Скачать статью

В статье изложены результаты анализа подходов к вопросу о связи психологических особенностей ученого и его оценок используемых им самим и его коллегами познавательных практик. На основании сравнения подходов исследователей в области психологии и социологии науки сделан вывод об относительной независимости этих переменных.