Список публикаций по ключевому слову: «»
Парадигмы современного образования
Медицинский университет – Плевен , Болгария
Марчева-Йошовска Петя Веселинова , канд. пед. наук , ассистент
Великотырновский университет им. Св. Кирилла и Мефодия , Болгария
«Mentoring in the context of team work for efficient inclusion»
В монографии обсуждается проблема совместной работы в рамках повышения квалификации без последующей сертификации начинающих педагогов. В теоретической части сделан краткий анализ нормативных документов, специализированной педагогической и методологической литературы. В разделе исследований представлено авторское исследование отношения педагогов к повышению компетентности посредством участия в неформальном и неформальном обучении с помощью наставников. Исследование предназначено для студентов, школьных педагогов и преподавателей университетов.
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Роль рефлексии в процессе обучения иностранным языкам»
В работе рассматриваются проблемы рефлексии, ее роль в процессе обучения иностранным языкам, анализируется корреляция рефлексии, самооценки и мотивации как важнейший фактор, влияющий на успешное освоение иностранного языка. Автором проанализированы методические технологии «языкового портфеля», приводятся примеры приемов рефлексии, используемые в качестве методического инструментария в сфере преподавания иностранных языков.
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Развитие читательской компетенции студентов технических специальностей в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык для специальных целей»»
В работе подчеркивается актуальность развития читательской компетенции средствами иностранного языка как значимой составляющей иноязычной коммуникативной профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с целью осуществления непрерывного профессионального, научно-исследовательского и персонального роста будущих выпускников на международном уровне в глобальном поликультурном мире. Специфика формирования читательской компетенции студентов технических специальностей проанализирована с учетом уровневой организации образовательного пространства университета, компетентностного, междисциплинарного и личностно-ориентированного подходов к изучению дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Понятие «читательская компетенция» рассмотрено как иноязычная составляющая общей профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза. Акцентирована важность использования технологий сети Интернет как интерактивной основы обучения языку для специальных целей.