Список публикаций по ключевому слову: «»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Колледж ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Специфика языковой картины мира»
В статье рассматривается языковое представление мира как языковое осмысление. Именно язык является важнейшим способом формирования и существования знаний человека о мире. Языковая картина мира дополняет объективные знания реальности. Совокупность этих знаний, зафиксированная в языковой форме, представляет собой то, что в разных концепциях называется или «языковым промежуточным миром», или «языковой репрезентацией мира», или «языковой моделью мира», или «языковой картиной мира». Каждый индивид имеет свою систему ценностных ориентаций, стереотипов, стандартов и идеалов, свою картину мира, определяемую уровнем его культуры, и свой собственный идеолект. Также в статье уделяется особое внимание слову, которое, являясь частью культуры, фиксирует отражение реального мира и несет в себе определенный культурный код.
Гузенко Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Параметризм как стиль в архитектуре»
В данной статье рассказывается о параметризме как архитектурном стиле. Определены особенности и отличительные черты рассматриваемого стиля. Параметризм как архитектурный стиль получил бурное развитие. Это связано с появлением новых компьютерных программных обеспечений, которые расширили возможности для архитекторов.
Гузенко Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Приемы стилизации природных форм»
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Особенности системы управления гастрольно-фестивальной деятельностью»
В статье автор прослеживает основные этапы становления гастрольно-фестивальной деятельности с середины XVIII до настоящего времени, проводит анализ принятых высшими органами власти Российской Федерации мер, направленных на развитие культуры и искусства и стимулирование данного вида деятельности. Исследователь также выявляет характерные черты гастрольно-фестивальной деятельности, определяет виды гастролей, особенности их менеджмента. В заключении он устанавливает факторы, влияющие на эффективность гастрольно-фестивального менеджмента.
, Санкт-Петербург г
Бабурин Лев Константинович , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» , Санкт-Петербург г
«Краткая история североамериканской и европейской фолк-музыки»
В статье раскрываются предпосылки и этапы становления такого музыкального направления, как фолк, в Соединённых Штатах Америки, Канаде и странах Европы. Рассматривается историческая и стилистическая специфика фолк-музыки в этих странах. Фолк-культура подвергается осмыслению в связи с особенностями формирования тех или иных народов, а также с историко-философским контекстом её возникновения и развития.
Мартыненко Елена Петровна , аспирант
ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , Крым Респ
«Эволюция жанра фортепианной фантазии в творчестве Ф. Шуберта (на примере фантазии «Скиталец»)»
Актуальность темы обусловлена тем, что в музыковедческих исследованиях Фантазия «Скиталец» практически не представлена и в целом в литературе о Ф. Шуберте крайне мало внимания уделено эволюции крупных фортепианных жанров в его творчестве. Цель статьи – исследовать на примере Фантазии «Скиталец» новаторские черты трактовки фантазии в контексте эволюции жанра в творчестве Ф. Шуберта. Методы исследования включают анализ и обобщение научных источников, сравнительный и целостный анализ музыкальных произведений. Виртуозная, многофактурная Фантазия Ф. Шуберта «Скиталец» стала оригинальной трактовкой характерных черт жанра, среди которых – песенность, интонационно-тематическое единство, тяготение к монотематизму, многоплановость драматургии формы, сложность содержания.