List of publications on a keyword: «»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Kolledzh FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г
«Специфика языковой картины мира»
В статье рассматривается языковое представление мира как языковое осмысление. Именно язык является важнейшим способом формирования и существования знаний человека о мире. Языковая картина мира дополняет объективные знания реальности. Совокупность этих знаний, зафиксированная в языковой форме, представляет собой то, что в разных концепциях называется или «языковым промежуточным миром», или «языковой репрезентацией мира», или «языковой моделью мира», или «языковой картиной мира». Каждый индивид имеет свою систему ценностных ориентаций, стереотипов, стандартов и идеалов, свою картину мира, определяемую уровнем его культуры, и свой собственный идеолект. Также в статье уделяется особое внимание слову, которое, являясь частью культуры, фиксирует отражение реального мира и несет в себе определенный культурный код.
Natalia V. Guzenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Параметризм как стиль в архитектуре»
В данной статье рассказывается о параметризме как архитектурном стиле. Определены особенности и отличительные черты рассматриваемого стиля. Параметризм как архитектурный стиль получил бурное развитие. Это связано с появлением новых компьютерных программных обеспечений, которые расширили возможности для архитекторов.
Natalia V. Guzenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Приемы стилизации природных форм»
Insitute of Public Administration and Civil Service, FSBEI of HE “Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation” , Москва г
«Особенности системы управления гастрольно-фестивальной деятельностью»
В статье автор прослеживает основные этапы становления гастрольно-фестивальной деятельности с середины XVIII до настоящего времени, проводит анализ принятых высшими органами власти Российской Федерации мер, направленных на развитие культуры и искусства и стимулирование данного вида деятельности. Исследователь также выявляет характерные черты гастрольно-фестивальной деятельности, определяет виды гастролей, особенности их менеджмента. В заключении он устанавливает факторы, влияющие на эффективность гастрольно-фестивального менеджмента.
, Санкт-Петербург г
Lev K. Baburin , candidate of philological sciences
St. Petersburg State Technological Institute (Technological University) , Санкт-Петербург г
«Краткая история североамериканской и европейской фолк-музыки»
В статье раскрываются предпосылки и этапы становления такого музыкального направления, как фолк, в Соединённых Штатах Америки, Канаде и странах Европы. Рассматривается историческая и стилистическая специфика фолк-музыки в этих странах. Фолк-культура подвергается осмыслению в связи с особенностями формирования тех или иных народов, а также с историко-философским контекстом её возникновения и развития.
Elena P. Martynenko , postgraduate student
GBOU VO Respubliki Krym "Krymskii universitet kul'tury, iskusstv i turizma" , Крым Респ
«Эволюция жанра фортепианной фантазии в творчестве Ф. Шуберта (на примере фантазии «Скиталец»)»
Актуальность темы обусловлена тем, что в музыковедческих исследованиях Фантазия «Скиталец» практически не представлена и в целом в литературе о Ф. Шуберте крайне мало внимания уделено эволюции крупных фортепианных жанров в его творчестве. Цель статьи – исследовать на примере Фантазии «Скиталец» новаторские черты трактовки фантазии в контексте эволюции жанра в творчестве Ф. Шуберта. Методы исследования включают анализ и обобщение научных источников, сравнительный и целостный анализ музыкальных произведений. Виртуозная, многофактурная Фантазия Ф. Шуберта «Скиталец» стала оригинальной трактовкой характерных черт жанра, среди которых – песенность, интонационно-тематическое единство, тяготение к монотематизму, многоплановость драматургии формы, сложность содержания.