Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 мая 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 212 с. – ISBN 978-5-6041114-6-8. – DOI 10.21661/a-547. |
ISBN 978-5-6041114-6-8
DOI 10.21661/a-547
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Ануфриева Ю.Е. Обучение четвероклассников решению задач с пропорциональными величинами на основе экологических сведений 9-13
- Васильева В.Ю. Перспективы становления стиля гендерно-ролевого поведения в духовно-нравственном воспитании подростков 14-17
- Герасимова И.Е. Создание матрицы оценивания актуальности проблемы исследования: «Педагогические условия преподавания истории для технических специальностей профессиональных образовательных организаций». Определение целостных и основных параметров исследования 18-21
- Зайцева О.А. Практика современного подхода к развитию одаренности младших школьников 22-25
- Иванова М.Э. Наглядность как средство обучения на уроках иностранного языка 26-27
- Лебедева С.И. Формирование учебной самостоятельности 28-29
- Лыскова А.С., Тютюнникова Е.Б. Зрительная гимнастика как компонент физического развития и воспитания детей с нарушениями зрения 29-31
- Нестерова Е.Н., Королёв С.А. Макет Морского словарика 31-38
- Суркова О.А. Формы работы с одарёнными детьми (от выявления к развитию) 38-40
- Хотиева Л.И. Женская гимназия-интернат в системе образования 40-42
- Система образования
- Краус Л.А. Применение ЭФУ на уроках технологии в 5 классе 43-45
- Крячкова О.И. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса организацией работы школы по обеспечению безопасности детей младшего школьного возраста 45-48
- Любавина О.С., Якупова Г.Р. Организация математических проектов в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста 48-49
- Тукова Е.А., Ярославцева Я.А. Внедрение цифрового образования в традиционную высшую школу 50-52
- Ярославцева Я.А., Тукова Е.А. «Смарт-образования» в российской системе образования 53-56
- Современные педагогические технологии
- Ерофеева Т.В. Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога в современных условиях 57-59
- Лёвкин В.Е. NeoBook: среда программирования, доступная даже для детей 59-68
- Максимова Е.Б. Использование коммуникационных технологий как неотъемлемая часть разработки перспективных систем обучения 69-72
- Никитина Т.Г., Зиновьева Н.В. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Бабочка» в технике «монотипия» с детьми подготовительной группы ОНР 73-76
- Федорова И.Ю., Ходжаева Е.В. Что такое доброта? 77-78
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Гариева Л.В. Предметно-развивающая среда ДОУ как средство обеспечения психоэмоционального благополучия дошкольников 79-81
- Жгарь Д.А. Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста 82-84
- Кадохова А.А. Значение самоконтроля на уроках математики в 5–6 классах 84-86
- Новикова О.В., Исмаилова И.С. Особенности игровой деятельности у детей с речевой патологией 86-87
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Колесова Т.К., Филимонова М.Н. Концептуальные основы создания целостного образовательного пространства 88-90
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Аверина С.В. Формирование познавательных потребностей младших школьников 91-93
- Альтовская С.А. Стратегии и методы подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе 94-95
- Филиппова Н.А. Формирование УУД посредством текстоориентированного обучения 96-98
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Алексеева О.В. Конспект НОД в средней группе «Зимний лес» 99-102
- Григорьева Н.Н. Квест в ДОУ 102-103
- Еловская Н.В., Климович Н.П., Подлуцкая Е.М. Организация экспериментальной деятельности дошкольников 104-106
- Кораблева А.И. Значение детского музыкального оркестра в детском саду 106-107
- Матвеева О.А. Форма организации детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности ФГОС ДО 108-110
- Мельниченко Я.И., Батыршина А.Г., Каримова Т.И., Трофимова Г.Н. Развитие речи старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 110-113
- Мельниченко Я.И., Кадырова О.Т., Мутыгуллина М.И., Севостьянова С.В. Формирование элементарных геометрических знаний у детей дошкольного возраста 114-116
- Миронцева О.Ю., Черноусова Е.А. Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения 117-118
- Мулюкова Н.А. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» (старшая группа) 119-121
- Осипова О.В., Дерипаска И.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством геральдического материала белгородских районов 121-124
- Павлова А.Н., Егорова Л.Б. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (ОНР) «Путешествие в заколдованный осенний лес» 124-128
- Полякова И.Н., Рыбникова Е.А., Кореева Т.В. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста путём использования метода эвристической беседы 129-131
- Сухачева Е.Н., Проскурина Н.Е., Ключникова Е.В., Гребенщикова Т.Е., Хожайнова Е.И. Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через организацию поисково-познавательной деятельности 132-136
- Щербенёва Т.С. LEGO-конструирование в детском саду 136-139
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Исмаилова И.С., Замышляева А.А. Особенности наглядно-действенного мышления у детей с синдромом Дауна 140-142
- Яруткина О.С., Максимова Н.Г. Коррекционно-развивающая деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Звук и буква Р» 143-145
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Казанцева В.В. Особенности реализации проектной деятельности в рамках ФГОС 146-147
- Ковтун О.А., Ковтун И.С. Ментальная арифметика как современная методика обучения дошкольников устному счету 148-152
- Роговенко Т.В. Сетевые проекты в работе с одарёнными детьми 152-154
- Русаков А.А., Русакова В.Н., Саватеева Е.С. Отдельные аспекты включения типовых расчетов в методическую систему обучения математике бакалавров прикладных направлений подготовки 155-158
- Русаков А.А., Русакова В.Н., Халатова Б.Ш. Обучение применению возможностей MS Excel для определения выборочных характеристик на примере распределения количества меди в растворе 158-162
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Федорова Е.И., Смирнова И.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, или Модуль одного дня 163-165
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Анпилогова Д.Д., Липчанский В.В. Восстановление в спорте 166-168
- Бабенко Е.И., Бунина А.О. Основные задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста 169-170
- Бабенко Е.И., Бунина А.О. Развитие творческого мышления школьников на уроке физической культуры 171-172
- Бабенко Е.И., Дмитриева Н.А. Игровые технологии на уроках физкультуры 173-174
- Бабенко Е.И., Дмитриева Н.А. Проблемы физического воспитания и развития детей 175-176
- Бабенко Е.И., Стрельцова Д.Н. Мотивационно-ценностные ориентации студента в сфере формирования потребности в физическом самосовершенствовании 177-181
- Бабенко Е.И., Такирова А.С. Формирование готовности к использованию средств физической культуры для решения своих личностных задач 181-184
- Воронов Н.А., Якунин В.Н. Утренняя гимнастика в жизни человека 185-186
- Воронов Н.А., Якунин Н.И. Физическая культура и ее польза 187-188
- Дубовцева М.В. Здоровьесбережение в дополнительном образовании 189-190
- Дудков А.С. Управление физической культурой и спортом в муниципальном образовании «Заларинский район» 191-194
- Квасова А.Д., Кожин В.В. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека 194-195
- Коваленкова А.Д., Кожин В.В. Психология спорта 196-197
- Маремкулова Г.Р. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений 197-199
- Машина В.В., Машина А.А. Игра на прогулке как средство формирования основных видов движений у детей 3–4 лет 199-200
- Петров А.И., Иванов А.А. К вопросу об использовании знаний биомеханики в обучении студентов технике ведения мяча на отделении футбола в нефизкультурных вузах 201-203
- Романцова Г.А., Махлина Л.В. Формирование мотивации воспитанниц к здоровому образу жизни посредством внеклассных мероприятий 204-206
- Слепнева О.Ю. Сохранение здоровья студентов и здоровый образ жизни в медицинском колледже 207-208
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Гарибян А.Р. Анализ рэнкингов крупнейших банков России по финансовым показателям 209-211