Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 мая 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 212 с. – ISBN 978-5-6041114-6-8. – DOI 10.21661/a-547. |
ISBN 978-5-6041114-6-8
DOI 10.21661/a-547
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Ануфриева Ю. Е. Обучение четвероклассников решению задач с пропорциональными величинами на основе экологических сведений 9-13
- Васильева В. Ю. Перспективы становления стиля гендерно-ролевого поведения в духовно-нравственном воспитании подростков 14-17
- Герасимова И. Е. Создание матрицы оценивания актуальности проблемы исследования: «Педагогические условия преподавания истории для технических специальностей профессиональных образовательных организаций». Определение целостных и основных параметров исследования 18-21
- Зайцева О. А. Практика современного подхода к развитию одаренности младших школьников 22-25
- Иванова М. Э. Наглядность как средство обучения на уроках иностранного языка 26-27
- Лебедева С. И. Формирование учебной самостоятельности 28-29
- Лыскова А. С., Тютюнникова Е. Б. Зрительная гимнастика как компонент физического развития и воспитания детей с нарушениями зрения 29-31
- Нестерова Е. Н., Королёв С. А. Макет Морского словарика 31-38
- Суркова О. А. Формы работы с одарёнными детьми (от выявления к развитию) 38-40
- Хотиева Л. И. Женская гимназия-интернат в системе образования 40-42
- Система образования
- Краус Л. А. Применение ЭФУ на уроках технологии в 5 классе 43-45
- Крячкова О. И. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса организацией работы школы по обеспечению безопасности детей младшего школьного возраста 45-48
- Любавина О. С., Якупова Г. Р. Организация математических проектов в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста 48-49
- Тукова Е. А., Ярославцева Я. А. Внедрение цифрового образования в традиционную высшую школу 50-52
- Ярославцева Я. А., Тукова Е. А. «Смарт-образования» в российской системе образования 53-56
- Современные педагогические технологии
- Ерофеева Т. В. Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога в современных условиях 57-59
- Лёвкин В. Е. NeoBook: среда программирования, доступная даже для детей 59-68
- Максимова Е. Б. Использование коммуникационных технологий как неотъемлемая часть разработки перспективных систем обучения 69-72
- Никитина Т. Г., Зиновьева Н. В. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Бабочка» в технике «монотипия» с детьми подготовительной группы ОНР 73-76
- Федорова И. Ю., Ходжаева Е. В. Что такое доброта? 77-78
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Гариева Л. В. Предметно-развивающая среда ДОУ как средство обеспечения психоэмоционального благополучия дошкольников 79-81
- Жгарь Д. А. Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста 82-84
- Кадохова А. А. Значение самоконтроля на уроках математики в 5–6 классах 84-86
- Новикова О. В. Особенности игровой деятельности у детей с речевой патологией 86-87
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Колесова Т. К., Филимонова М. Н. Концептуальные основы создания целостного образовательного пространства 88-90
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Аверина С. В. Формирование познавательных потребностей младших школьников 91-93
- Альтовская С. А. Стратегии и методы подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе 94-95
- Филиппова Н. А. Формирование УУД посредством текстоориентированного обучения 96-98
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Алексеева О. В. Конспект НОД в средней группе «Зимний лес» 99-102
- Григорьева Н. Н. Квест в ДОУ 102-103
- Еловская Н. В., Климович Н. П., Подлуцкая Е. М. Организация экспериментальной деятельности дошкольников 104-106
- Кораблева А. И. Значение детского музыкального оркестра в детском саду 106-107
- Матвеева О. А. Форма организации детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности ФГОС ДО 108-110
- Мельниченко Я. И., Батыршина А. Г., Каримова Т. И., Трофимова Г. Н. Развитие речи старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 110-113
- Мельниченко Я. И., Кадырова О. Т., Мутыгуллина М. И., Севостьянова С. В. Формирование элементарных геометрических знаний у детей дошкольного возраста 114-116
- Миронцева О. Ю., Черноусова Е. А. Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения 117-118
- Мулюкова Н. А. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» (старшая группа) 119-121
- Осипова О. В., Дерипаска И. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством геральдического материала белгородских районов 121-124
- Павлова А. Н., Егорова Л. Б. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (ОНР) «Путешествие в заколдованный осенний лес» 124-128
- Полякова И. Н., Рыбникова Е. А., Кореева Т. В. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста путём использования метода эвристической беседы 129-131
- Сухачева Е. Н., Проскурина Н. Е., Ключникова Е. В., Гребенщикова Т. Е., Хожайнова Е. И. Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через организацию поисково-познавательной деятельности 132-136
- Щербенёва Т. С. LEGO-конструирование в детском саду 136-139
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Исмаилова И. С., Замышляева А. А. Особенности наглядно-действенного мышления у детей с синдромом Дауна 140-142
- Яруткина О. С., Максимова Н. Г. Коррекционно-развивающая деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Звук и буква Р» 143-145
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Казанцева В. В. Особенности реализации проектной деятельности в рамках ФГОС 146-147
- Ковтун О. А., Ковтун И. С. Ментальная арифметика как современная методика обучения дошкольников устному счету 148-152
- Роговенко Т. В. Сетевые проекты в работе с одарёнными детьми 152-154
- Русаков А. А., Русакова В. Н., Саватеева Е. С. Отдельные аспекты включения типовых расчетов в методическую систему обучения математике бакалавров прикладных направлений подготовки 155-158
- Русаков А. А., Русакова В. Н., Халатова Б. Ш. Обучение применению возможностей MS Excel для определения выборочных характеристик на примере распределения количества меди в растворе 158-162
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Федорова Е. И., Смирнова И. В. Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, или Модуль одного дня 163-165
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Анпилогова Д. Д., Липчанский В. В. Восстановление в спорте 166-168
- Бабенко Е. И., Бунина А. О. Основные задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста 169-170
- Бабенко Е. И., Бунина А. О. Развитие творческого мышления школьников на уроке физической культуры 171-172
- Бабенко Е. И., Дмитриева Н. А. Игровые технологии на уроках физкультуры 173-174
- Бабенко Е. И., Дмитриева Н. А. Проблемы физического воспитания и развития детей 175-176
- Бабенко Е. И., Стрельцова Д. Н. Мотивационно-ценностные ориентации студента в сфере формирования потребности в физическом самосовершенствовании 177-181
- Бабенко Е. И., Такирова А. С. Формирование готовности к использованию средств физической культуры для решения своих личностных задач 181-184
- Воронов Н. А., Якунин В. Н. Утренняя гимнастика в жизни человека 185-186
- Воронов Н. А., Якунин Н. И. Физическая культура и ее польза 187-188
- Дубовцева М. В. Здоровьесбережение в дополнительном образовании 189-190
- Дудков А. С. Управление физической культурой и спортом в муниципальном образовании «Заларинский район» 191-194
- Квасова А. Д. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека 194-195
- Коваленкова А. Д., Кожин В. В. Психология спорта 196-197
- Маремкулова Г. Р. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений 197-199
- Машина В. В., Машина А. А. Игра на прогулке как средство формирования основных видов движений у детей 3–4 лет 199-200
- Петров А. И., Иванов А. А. К вопросу об использовании знаний биомеханики в обучении студентов технике ведения мяча на отделении футбола в нефизкультурных вузах 201-203
- Романцова Г. А., Махлина Л. В. Формирование мотивации воспитанниц к здоровому образу жизни посредством внеклассных мероприятий 204-206
- Слепнева О. Ю. Сохранение здоровья студентов и здоровый образ жизни в медицинском колледже 207-208
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Гарибян А. Р. Анализ рэнкингов крупнейших банков России по финансовым показателям 209-211

