Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 авг. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 148 с. – ISBN 978-5-6041538-0-2. – DOI 10.21661/a-568. |
ISBN 978-5-6041538-0-2
DOI 10.21661/a-568
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Бакланова О. А. ИКТ-компетентность педагога как элемент реализации информационного образования 8-12
- Гец Е. В. Работа над сочинением-рассуждением в 9 классе. Практические рекомендации педагогу для работы над сочинением-рассуждением в рамках ОГЭ 12-18
- Кузнецова Н. А. Приобщение детей к активной самостоятельной деятельности по интересам согласно календарно-тематическому планированию в условиях развивающей предметно-пространственной среды в ДОО 18-20
- Максимова Н. А. Качественное образование в современных условиях 20-23
- Сопочкина О. А. Возможности проведения интегрированных уроков в начальной школе 24-25
- Сопочкина О. А. Сущность метода портфолио в современной педагогике 26-27
- Тукова Е. А., Гребнева А. Д. Развитие образовательной среды в высших учебных заведениях 28-29
- Тукова Е. А., Прокаева К. А. Привлечение студентов высших учебных заведений в молодежную политику 30-31
- Система образования
- Гвозденко В. С. Этические конфликты как одна из проблем социальной работы 32-34
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Гордон М. Г. Формирование экологического мышления школьников 35-38
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Бадулина Г. Е. Педагогическое волонтёрство как ресурс профессионального становления 39-42
- Евдокимова Ю. Н. Методика обучения курсантов военных вузов войск национальной гвардии России переводу военных терминов на занятиях по иностранному языку 43-44
- Зеленов В. А. Экологизация образования 45-47
- Ивин В. В. Применение языка R и среды RStudio для статистического анализа данных 47-53
- Люткене Г. В. Учебный социальный проект как один из способов формирования профессионального самоопределения студентов 54-59
- Шабанов В. П. Историческое краеведение как средство духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи 59-61
- Педагогика общеобразовательной школы
- Коринтели В. А. Принципы патриотического и трудового воспитания советской школы (исходя из опубликованных статей Д.Г. Щербакова) 62-65
- Куклина Т. В. Формирование социокультурной компетенции на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе с помощью аутентичных кулинарных рецептов 65-67
- Мешкова Т. В. К вопросу о преподавании элективного курса «переводчик» в средней общеобразовательной школе 68-71
- Рыбакова Л. М. Создание условий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (из опыта работы) 72-74
- Субботина С. И. Апробация краткосрочного курса по немецкому языку как новой формы организации образовательного процесса 75-77
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Быкова Н. В. Современные аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями на занятиях ИЗО и ДПИ в условиях дополнительного образования 78-80
- Сабинин В. Н. Положительный опыт экологического воспитания школьников 80-81
- Дошкольная педагогика
- Арсланова А. Р. Современные методы обучения детей татарскому языку 82-86
- Борисюк Е. В., Мячина Т. Н., Макарова А. В. Непосредственно образовательная деятельность по экономике в подготовительной группе по теме «Королевство Экономия» 86-88
- Грищенко С. А. Трудовое воспитание в семье глазами педагога 88-90
- Зыкова О. Р., Клячина Т. Н., Чаузова Е. Л. Системная работа педагогов ДОУ по формированию школьной зрелости у детей старшего дошкольного возраста 91-94
- Кинцель В. Н., Дистанова Т. И. Использование игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 95-98
- Козлова Ж. А., Балик И. Г., Мазур К. И. Роль педагогической оценки в воспитании ребенка 99-101
- Павлова Е. А. Роль сказкотерапии в развитии художественных способностей детей средней группы 101-103
- Перцева Л. В., Мусина А. Н., Гончарова Е. А. Повышение качества работы по формированию здорового образа жизни дошкольников через игровую деятельность 104-105
- Подскочая О. А., Жигарева З. Н. Использование разнообразных форм работы с семьей как эффективное средство создания единого образовательного пространства 106-109
- Попова И. Е., Трегубова Л. В., Банникова Н. П., Костенко Е. И. Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры 109-113
- Пузанкова Е. К., Пайдуганова В. В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе детской театрализованной деятельности 114-115
- Скитская Л. В. Развитие речевого общения у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 116-121
- Фирсова О. О. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей 122-124
- Семейная педагогика
- Кудаева В. И., Кокшарова Т. В., Ватутина А. А. Факторы, влияющие на воспитание семейных ценностей 125-126
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Коваленко О. Е. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 127-129
- Михель О. И., Кириллова М. Ю., Белозёрова С. Ю., Рая Е. Л. Разработка комплекса интегрированных уроков по физической культуре 129-134
- Никифорова О. Н. Технология механотерапии в реабилитации детей с ДЦП 134-137
- Щендрыгина О. Е., Труфанова И. А., Ткаченко Н. В., Бочарова Н. Ю. Применение нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия у дошкольников 138-142
- Яковлева Н. И. Формирование здорового образа жизни как фактор повышения качества обучения школьников 143-144