Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 авг. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 148 с. – ISBN 978-5-6041538-0-2. – DOI 10.21661/a-568. |
ISBN 978-5-6041538-0-2
DOI 10.21661/a-568
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Бакланова О. А. ИКТ-компетентность педагога как элемент реализации информационного образования 8-12
- Гец Е. В. Работа над сочинением-рассуждением в 9 классе. Практические рекомендации педагогу для работы над сочинением-рассуждением в рамках ОГЭ 12-18
- Гребнева А. Д. Развитие образовательной среды в высших учебных заведениях 28-29
- Кузнецова Н. А. Приобщение детей к активной самостоятельной деятельности по интересам согласно календарно-тематическому планированию в условиях развивающей предметно-пространственной среды в ДОО 18-20
- Максимова Н. А. Качественное образование в современных условиях 20-23
- Сопочкина О. А. Возможности проведения интегрированных уроков в начальной школе 24-25
- Сопочкина О. А. Сущность метода портфолио в современной педагогике 26-27
- Тукова Е. А., Прокаева К. А. Привлечение студентов высших учебных заведений в молодежную политику 30-31
- Система образования
- Гвозденко В. С. Этические конфликты как одна из проблем социальной работы 32-34
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Гордон М. Г. Формирование экологического мышления школьников 35-38
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Бадулина Г. Е. Педагогическое волонтёрство как ресурс профессионального становления 39-42
- Евдокимова Ю. Н. Методика обучения курсантов военных вузов войск национальной гвардии России переводу военных терминов на занятиях по иностранному языку 43-44
- Зеленов В. А. Экологизация образования 45-47
- Ивин В. В. Применение языка R и среды RStudio для статистического анализа данных 47-53
- Люткене Г. В. Учебный социальный проект как один из способов формирования профессионального самоопределения студентов 54-59
- Шабанов В. П. Историческое краеведение как средство духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи 59-61
- Педагогика общеобразовательной школы
- Коринтели В. А. Принципы патриотического и трудового воспитания советской школы (исходя из опубликованных статей Д.Г. Щербакова) 62-65
- Куклина Т. В. Формирование социокультурной компетенции на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе с помощью аутентичных кулинарных рецептов 65-67
- Мешкова Т. В. К вопросу о преподавании элективного курса «переводчик» в средней общеобразовательной школе 68-71
- Рыбакова Л. М. Создание условий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (из опыта работы) 72-74
- Субботина С. И. Апробация краткосрочного курса по немецкому языку как новой формы организации образовательного процесса 75-77
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Быкова Н. В. Современные аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями на занятиях ИЗО и ДПИ в условиях дополнительного образования 78-80
- Сабинин В. Н. Положительный опыт экологического воспитания школьников 80-81
- Дошкольная педагогика
- Арсланова А. Р. Современные методы обучения детей татарскому языку 82-86
- Борисюк Е. В., Мячина Т. Н., Макарова А. В. Непосредственно образовательная деятельность по экономике в подготовительной группе по теме «Королевство Экономия» 86-88
- Грищенко С. А. Трудовое воспитание в семье глазами педагога 88-90
- Зыкова О. Р., Клячина Т. Н., Чаузова Е. Л. Системная работа педагогов ДОУ по формированию школьной зрелости у детей старшего дошкольного возраста 91-94
- Кинцель В. Н., Дистанова Т. И. Использование игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 95-98
- Козлова Ж. А., Балик И. Г., Мазур К. И. Роль педагогической оценки в воспитании ребенка 99-101
- Павлова Е. А. Роль сказкотерапии в развитии художественных способностей детей средней группы 101-103
- Перцева Л. В., Мусина А. Н., Гончарова Е. А. Повышение качества работы по формированию здорового образа жизни дошкольников через игровую деятельность 104-105
- Подскочая О. А., Жигарева З. Н. Использование разнообразных форм работы с семьей как эффективное средство создания единого образовательного пространства 106-109
- Попова И. Е., Трегубова Л. В., Банникова Н. П., Костенко Е. И. Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры 109-113
- Пузанкова Е. К., Пайдуганова В. В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе детской театрализованной деятельности 114-115
- Скитская Л. В. Развитие речевого общения у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 116-121
- Фирсова О. О. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей 122-124
- Семейная педагогика
- Кудаева В. И., Кокшарова Т. В., Ватутина А. А. Факторы, влияющие на воспитание семейных ценностей 125-126
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Коваленко О. Е. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 127-129
- Михель О. И., Кириллова М. Ю., Белозёрова С. Ю., Рая Е. Л. Разработка комплекса интегрированных уроков по физической культуре 129-134
- Никифорова О. Н. Технология механотерапии в реабилитации детей с ДЦП 134-137
- Щендрыгина О. Е., Труфанова И. А., Ткаченко Н. В., Бочарова Н. Ю. Применение нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия у дошкольников 138-142
- Яковлева Н. И. Формирование здорового образа жизни как фактор повышения качества обучения школьников 143-144

