Выходные сведения
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 3 окт. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 156 с. – ISBN 978-5-6041538-9-5. – DOI 10.21661/a-579. |
ISBN 978-5-6041538-9-5
DOI 10.21661/a-579
В сборнике представлены материалы участников VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Вареничева М. В. Сопровождение профессионального становления молодого педагога дошкольной образовательной организации 8-10
- Гаврилова Е. О., Павлова Е. Л. Проект по лего-конструированию и робототехнике «Шаг к техническому творчеству» 11-19
- Прокопьев А. В., Артемьева Ж. И. Контрольно-комбинированный маршрут по туристическим навыкам для летней школы форума «Ленский край» 19-21
- Салимьянова В. В., Трофимова О. А. Особенности профессионального развития педагогов дополнительного образования 21-25
- Сушко В. В. Проектирование программы дополнительного профессионального образования работников сферы отдыха и оздоровления детей 26-27
- Система образования
- Львова Е. П. Выявление и развитие творческих и математических способностей обучающихся в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности 28-29
- Филиппов А. В. Отражение региональной образовательной политики (на примере г. Москвы) на работе территориально-образовательных комплексов 29-34
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Закарая М. О. Влияние преподавателей на психологию студентов 35-37
- Усманова И. Б. Управление конфликтами в начальной школе: из опыта работы Рассветского филиала МКОУ «СОШ г. Нариманов» 38-39
- Дошкольная педагогика
- Алатова Т. Н., Яковлева И. В. Безопасная дорога 40-42
- Вяхирева А. М., Сахарова С. Е. Проведение группового сбора в условиях современного образовательного процесса 42-44
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А. Дидактические игры и их роль в познавательной активности детей 44-46
- Жгарь Д. А., Павлова Е. Л. Игровые педагогические технологии в детском саду 46-47
- Зайцева Е. Г., Огурцова И. А. Формирование связной речи детей с ТНР при помощи мини-библиотеки ДОУ 48-50
- Калинова А. Ю., Сыренкова М. Н. Детская инициатива как средство развития детской одаренности 50-52
- Кобзарь Я. А., Борзых И. С., Погрецкая М. Г., Лохман А. В. Особенности самостоятельной организации детьми подвижных игр 53-56
- Крылова С. П. Паспорт экологического уголка в младшей группе 56-59
- Кузьмина Е. С., Бурбыга Г. И. Семья как основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста 59-61
- Логвинова О. Ю. Воспитание патриотических чувств к Родине и гордости за нее посредством использования физической культуры 61-62
- Нурлыгаянова Г. Ф. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях 63-65
- Пахомова А. Н. Краткосрочный проект по 3D-моделированию по технике «Пепакура» 66-68
- Сайфутдинова Л. Ф. Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…» 68-70
- Титова Н. М. Изучение типологических особенностей детей как условие качественной организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями 71-73
- Педагогика общеобразовательной школы
- Азарова И. Т., Шахматенко Ж. Г. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в начальной школе 74-75
- Батракова Л. И., Топоркова В. В., Черняева Д. В. Материалы для проведения игры-викторины для учеников старших классов «Государственные символы России» 76-77
- Большова Е. Г. Развитие общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературы 78-80
- Зеленская А. М. Патриотизм глазами живых героев 80-81
- Кузьмина Н. В. Место междисциплинарного курса «Проектная деятельность» в предметной подготовке младших школьников 81-84
- Рыбакова Л. М. Дифференцированный подход в подготовке к ЕГЭ по английскому языку 85-86
- Серго В. Ю., Шевченко С. М. О системе попутного обучения на уроках истории в процессе коммуникативного просвещения школьников 86-89
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Мишенина Н. В., Царева С. В., Шевцова С. Н. Реализация в МУ ДО ЦДТ комплексно-целевой программы духовно-нравственного воспитания «Восхождение» 90-91
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Евдокимова И. В., Орехова О. О., Шинягина Ю. С. Нейропсихологический подход в интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 92-94
- Коротеева А. М., Серебреникова Ю. В. Использование арт-терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей младшего школьного возраста с ЗПР 95-98
- Морозова Н. В. Логосказки как средство формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 99-104
- Прямикова Ж. А. Использование специальных дидактических средств для формирования речи и мышления у дошкольников с ТНР на логопедических занятиях 105-107
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Васильева И. А., Попов Г. В. Исследовательская работа студентов первого курса СПО строительного направления за метеоусловиями 108-109
- Парникова Г. М. Подготовка магистров неязыкового профиля 110-111
- Пахомов Н. И., Назарова А. А. Работа со школьниками в рамках проекта «Плавучий университет – 2018» 112-113
- Тамахина И. А. Формы социализации как условие индивидуального развития обучающихся в СПО 114-118
- Танина А. С., Минина Н. А. Роль общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» в формировании общих компетенций студентов среднего профессионального образования 119-122
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Шельпяков А. Н. Система учета успеваемости и качества знаний студентов по учебной дисциплине в вузе 123-127
- Образование взрослых, самообразование
- Гультяева Т. В., Трубинова Е. А., Ванюкова Е. С. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов 128-129
- Семейная педагогика
- Ковров В. В., Кочина К. К. Актуальные практики развития компетентности родителей неполных семей 130-134
- Технические средства обучения
- Копестинская А. Г. Структура информатики, основные особенности преподавания информатики в начальной школе 135-137
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бушманова О. И., Принцева Е. В. Физическая культура и спорт в студенческом общежитии 138-140
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Федоров А. А., Воронина Н. И. Критерии начисления стимулирующей выплаты работникам образования за достижения и успехи 141-142
- Юдакова С. В. Методы мотивации труда педагогических работников 143-147
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Осипова Т. В., Захарова О. Е. Эстетическое воспитание как фактор развития духовности 148-150
- Судакова М. В., Подсекалова А. С. Роль киноискусства в воспитании обучающихся 150-152