Выходные сведения
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 3 окт. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 156 с. – ISBN 978-5-6041538-9-5. – DOI 10.21661/a-579. |
ISBN 978-5-6041538-9-5
DOI 10.21661/a-579
В сборнике представлены материалы участников VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Вареничева М. В. Сопровождение профессионального становления молодого педагога дошкольной образовательной организации 8-10
- Гаврилова Е. О., Павлова Е. Л. Проект по лего-конструированию и робототехнике «Шаг к техническому творчеству» 11-19
- Прокопьев А. В., Артемьева Ж. И. Контрольно-комбинированный маршрут по туристическим навыкам для летней школы форума «Ленский край» 19-21
- Салимьянова В. В., Трофимова О. А. Особенности профессионального развития педагогов дополнительного образования 21-25
- Сушко В. В. Проектирование программы дополнительного профессионального образования работников сферы отдыха и оздоровления детей 26-27
- Система образования
- Львова Е. П. Выявление и развитие творческих и математических способностей обучающихся в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности 28-29
- Филиппов А. В. Отражение региональной образовательной политики (на примере г. Москвы) на работе территориально-образовательных комплексов 29-34
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Закарая М. О. Влияние преподавателей на психологию студентов 35-37
- Усманова И. Б. Управление конфликтами в начальной школе: из опыта работы Рассветского филиала МКОУ «СОШ г. Нариманов» 38-39
- Дошкольная педагогика
- Алатова Т. Н., Яковлева И. В. Безопасная дорога 40-42
- Вяхирева А. М. Проведение группового сбора в условиях современного образовательного процесса 42-44
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А. Дидактические игры и их роль в познавательной активности детей 44-46
- Жгарь Д. А., Павлова Е. Л. Игровые педагогические технологии в детском саду 46-47
- Зайцева Е. Г., Огурцова И. А. Формирование связной речи детей с ТНР при помощи мини-библиотеки ДОУ 48-50
- Калинова А. Ю., Сыренкова М. Н. Детская инициатива как средство развития детской одаренности 50-52
- Кобзарь Я. А., Борзых И. С., Погрецкая М. Г., Лохман А. В. Особенности самостоятельной организации детьми подвижных игр 53-56
- Крылова С. П. Паспорт экологического уголка в младшей группе 56-59
- Кузьмина Е. С., Бурбыга Г. И. Семья как основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста 59-61
- Логвинова О. Ю. Воспитание патриотических чувств к Родине и гордости за нее посредством использования физической культуры 61-62
- Нурлыгаянова Г. Ф. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях 63-65
- Пахомова А. Н. Краткосрочный проект по 3D-моделированию по технике «Пепакура» 66-68
- Сайфутдинова Л. Ф. Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…» 68-70
- Титова Н. М. Изучение типологических особенностей детей как условие качественной организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями 71-73
- Педагогика общеобразовательной школы
- Азарова И. Т., Шахматенко Ж. Г. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в начальной школе 74-75
- Батракова Л. И., Топоркова В. В., Черняева Д. В. Материалы для проведения игры-викторины для учеников старших классов «Государственные символы России» 76-77
- Большова Е. Г. Развитие общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературы 78-80
- Зеленская А. М. Патриотизм глазами живых героев 80-81
- Кузьмина Н. В. Место междисциплинарного курса «Проектная деятельность» в предметной подготовке младших школьников 81-84
- Рыбакова Л. М. Дифференцированный подход в подготовке к ЕГЭ по английскому языку 85-86
- Серго В. Ю., Шевченко С. М. О системе попутного обучения на уроках истории в процессе коммуникативного просвещения школьников 86-89
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Мишенина Н. В., Царева С. В., Шевцова С. Н. Реализация в МУ ДО ЦДТ комплексно-целевой программы духовно-нравственного воспитания «Восхождение» 90-91
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Евдокимова И. В., Орехова О. О., Шинягина Ю. С. Нейропсихологический подход в интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 92-94
- Коротеева А. М., Серебреникова Ю. В. Использование арт-терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей младшего школьного возраста с ЗПР 95-98
- Морозова Н. В. Логосказки как средство формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 99-104
- Прямикова Ж. А. Использование специальных дидактических средств для формирования речи и мышления у дошкольников с ТНР на логопедических занятиях 105-107
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Васильева И. А., Попов Г. В. Исследовательская работа студентов первого курса СПО строительного направления за метеоусловиями 108-109
- Парникова Г. М. Подготовка магистров неязыкового профиля 110-111
- Пахомов Н. И., Назарова А. А. Работа со школьниками в рамках проекта «Плавучий университет – 2018» 112-113
- Тамахина И. А. Формы социализации как условие индивидуального развития обучающихся в СПО 114-118
- Танина А. С., Минина Н. А. Роль общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» в формировании общих компетенций студентов среднего профессионального образования 119-122
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Шельпяков А. Н. Система учета успеваемости и качества знаний студентов по учебной дисциплине в вузе 123-127
- Образование взрослых, самообразование
- Гультяева Т. В., Трубинова Е. А., Ванюкова Е. С. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов 128-129
- Семейная педагогика
- Кочина К. К. Актуальные практики развития компетентности родителей неполных семей 130-134
- Технические средства обучения
- Копестинская А. Г. Структура информатики, основные особенности преподавания информатики в начальной школе 135-137
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бушманова О. И., Принцева Е. В. Физическая культура и спорт в студенческом общежитии 138-140
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Федоров А. А., Воронина Н. И. Критерии начисления стимулирующей выплаты работникам образования за достижения и успехи 141-142
- Юдакова С. В. Методы мотивации труда педагогических работников 143-147
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Осипова Т. В., Захарова О. Е. Эстетическое воспитание как фактор развития духовности 148-150
- Судакова М. В., Подсекалова А. С. Роль киноискусства в воспитании обучающихся 150-152

