Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 февр. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 252 с. – ISBN 978-5-6042302-3-7. – DOI 10.21661/a-602. |
ISBN 978-5-6042302-3-7
DOI 10.21661/a-602
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Савоткин Н. А. Истоки нравственности и патриотизма 10-24
- Система образования
- Владимирова Е. А. Совершенствование механизма взаимодействия между различными уровнями образования 30-32
- Выучейская О. А. Роль преподавателя в образовательном процессе современного вуза 25-27
- Коробицына Д. Э., Носкова О. С. Привлечение внебюджетных средств в образование как фактор развития экономики знаний 27-30
- Современные педагогические технологии
- Богатикова Т. В., Щербаченко А. А., Карцева А. С. Театрально-игровые технологии как средство развития коммуникативных способностей у детей 33-35
- Богданова А. Ш. Этапы реализации метода проектов в деятельности педагогического работника дошкольной образовательной организации 35-37
- Киреева Т. А., Сердюкова А. В. Интерактивные формы работы при изучении краеведения 37-40
- Филиппова Т. С. Формирование и поддержка учебной мотивации на уроке с позиции системно-деятельностного подхода 40-42
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Костыгова И. Н. Психолого-педагогические технологии развития эмоциональной сферы дошкольников 43-48
- Логинова А. П. Социальная адаптация первоклассников 48-49
- Мануйлов Е. Ю. Система коммуникативных тренингов в воспитательной работе с кадетами 49-53
- Перфильева Н. Б. Возможности уголка уединения в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников 53-55
- Тума И. А., Голошубова Т. А. Взаимодействие педагога-психолога и педагога иностранного языка при работе с детьми с ЭВР 55-57
- Цомая Е. В. Использование медиатекста в литературном образовании как средства психологической коррекции 57-60
- Човдырова Г. С., Клименко Т. С., Пяткина О. А. Обучение курсантов образовательных учреждений МВД России компетентности и познаванию морально-нравственной стороны общения для лучшей адаптации в социуме 61-69
- Дошкольная педагогика
- Антилогова Е. М., Коновалова О. А., Милюткина Е. С. Педагогические условия формирования первоначальных творческих проявлений художественного творчества детей дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки 70-71
- Антонова Т. В. Взаимодействие с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР через приобщение детей к художественной литературе в рамках проектной деятельности 72-75
- Артюхина М. В. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 76-78
- Болотская В. П. Формирование элементарных математических представлений посредством использования кругов Эйлера и УМК Мате+ у детей 3–4 лет 78-80
- Братенькова В. И. Моделирование как средство развивающего обучения дошкольников 80-86
- Вакулина Е. Г. Игра как средство разрешения детских конфликтов 86-89
- Валецких О. Ю. Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Хозяюшке» 89-92
- Верёвченко Л. А. Нетрадиционные техники рисования как часть художественно-эстетического развития и гармонизации образовательного процесса в детском саду 92-94
- Владимирова Н. А., Кузьмина Н. В., Петухова Т. В., Шигапова А. Ш. Методы и проблемы современного воспитания детей 94-97
- Гунина Т. И., Тимофеева И. В., Бахмисова Н. В. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей старшего дошкольного возраста 97-99
- Дронкина Е. Н. Английский язык для дошкольников: реалии и возможности 99-101
- Ежова Н. М., Михайлова М. Г. Воспитание на социокультурном опыте 101-103
- Жилинская М. А. Особенности создания условий санитарно-гигиенической комфортности в группе дошкольного образовательного учреждения 103-105
- Зенкова В. Н., Овсянникова А. В. Педагогическое сопровождение одаренного ребенка в дошкольном образовательном учреждении: опыт, проблемы, перспективы 105-107
- Зотова О. Ю. Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры у детей дошкольного возраста 107-109
- Иванкова И. Г. Формирование певческих умений у детей 6–7 лет с нарушением речи 109-111
- Иванова Е. Ю. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные конструкторы» по дисциплине «Математические представления. Конструирование» (образовательная область «Познавательное развитие») 111-115
- Иванова О. В. Заведующий в системе управления дошкольным образовательным учреждением 116-117
- Иванюк С. А. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте 118-120
- Квасникова Е. Н. Дополнительная образовательная программа по математике для детей 4–5 лет «Умнички» как средство формирования математических представлений 121-123
- Клюшина О. Н. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3–4 лет в рамках кружковой работы 123-125
- Коваленко О. Ф. Мастерская Деда Мороза 126-129
- Коломейченко В. А. Формирование математических представлений у детей 6–7 лет на дополнительных занятиях «Волшебная страна – математика» 129-130
- Колышева Т. Б., Лукьяненкова Т. В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5–6 лет посредством проектной деятельности 131-132
- Кострова А. А., Евдокимова И. Н. Воспитание благородного человека 133-134
- Ларина О. Н. Формирование здорового образа жизни дошкольников через культурно-гигиенические навыки 135-137
- Ляу Н. М., Чистова Е. В. Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 137-139
- Пасичниченко В. А., Толстихина Т. А. Организация взаимодействия ДОУ и семьи по трудовому воспитанию 139-141
- Рубашевская Р. Р., Анохина Н. П., Ковалева И. В. Роль православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся 142-145
- Рудакова Е. А. Развитие творческого художественного мышления у детей старшего дошкольного возраста 145-146
- Рябова А. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Загадки о воде» 146-150
- Сабирзянова Э. С., Лотфуллина Г. Р. Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности 151-152
- Сергеева М. Ю. Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам» 153-155
- Сивалова Е. И., Пайлеванян А. А. Формирование элементарных математических представлений через изобразительную деятельность у детей 3–4 лет 156-157
- Старостина А. А. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе организации совместной музыкально-исполнительской деятельности с родителями 158-161
- Стругова Г. Н. Формы взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности 161-164
- Уашева А. Т., Петра И. С. Особенности проведения занятий по математике в рамках кружковой работы по дополнительной образовательной программе «Развивай-ка» с детьми 6–7 лет 164-165
- Чепчигашева Н. А. Использование хакасских сказок в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста 165-168
- Юнатанова А. А. Игра-путешествие «По дороге с облаками» 168-170
- Педагогика общеобразовательной школы
- Винокурова Л. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе 171-174
- Гоголева Л. А. Сочинение – особая форма работы по развитию речи 174-179
- Павлова Е. Е. Развитие памяти у младших школьников на уроках английского языка 179-183
- Паландузян Е. Ю., Паландузян Ю. Х., Башев К. С. Интегрированное внеурочное занятие «Экологическая безопасность» 183-185
- Попенков О. Н. К вопросу о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения в современной России 185-189
- Сизова Е. С. Конспект урока музыки в 1 классе по теме «Музыкальные портреты» 189-191
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Федотова Л. В. Литературно-музыкальная композиция «Любовь и война» 192-199
- Хомик Е. Н., Горбенко Н. С., Кузьмина Ю. А. Развитие творческой активности учащихся в процессе занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством 200-201
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Высоких О. А. Контроль за реализацией инклюзивного образования в ДОУ 202-204
- Гусенкова М. С. Особенности подготовки ребенка с расстройствами аутистического спектра к значимому незнакомому событию 204-206
- Домаронок Л. Н., Сорокина И. А. Основные направления работы учителя-логопеда с родителями неговорящих детей с 2 до 5 лет в дошкольном образовательном учреждении 206-208
- Дроздова Е. В. Сотрудничество с семьей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи как условие успешной работы по коррекции речевых нарушений 208-210
- Краснова А. А. Использование нетрадиционных техник рисования в развитии детей с детским церебральным параличом 210-212
- Мирземагомедова В. А. Особенности лексической стороны речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 212-214
- Онгина Н. А. Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ 214-217
- Рябова К. В. Формирование социальных навыков у обучающихся с тяжелой умственной отсталостью в условиях коррекционной школы 217-220
- Цецулина А. А. Формирование позитивного социального опыта учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях школы 220-222
- Юдина Е. М. Формирование математических представлений у учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях обучения на дому 222-224
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Запрометова С. А., Пренас Н. Н. Интерактивные технологии обучения технике бега на занятиях по общей физической подготовке 225-227
- Зименкова А. В., Боровских А. С. Обучение иностранных студентов в России 231-234
- Позднякова Ж. С. Личностно ориентированный подход в формировании оценочной деятельности 228-230
- Шангереева С. А. Некоторые аспекты преподавания пропедевтики внутренних болезней 234-237
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Другова А. Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии 238-241
- Овсянников Е. И. Спецкурс «Этногеография народов России» как средство реализации проектной деятельности в обучении школьников 241-244
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Малинаускас Р. К., Казакевич А. Л. Навыки создания мысленных образов у кадетов и юниоров греко-римской борьбы 245-246
- Филимонцев Н. М., Козырева Е. Н. Влияние физической (двигательной) деятельности на развитие личности обучающихся 247-251

