Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 февр. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 252 с. – ISBN 978-5-6042302-3-7. – DOI 10.21661/a-602. |
ISBN 978-5-6042302-3-7
DOI 10.21661/a-602
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Савоткин Н. А. Истоки нравственности и патриотизма 10-24
- Система образования
- Выучейская О. А. Роль преподавателя в образовательном процессе современного вуза 25-27
- Коробицына Д. Э., Носкова О. С., Тукова Е. А. Привлечение внебюджетных средств в образование как фактор развития экономики знаний 27-30
- Тукова Е. А., Владимирова Е. А. Совершенствование механизма взаимодействия между различными уровнями образования 30-32
- Современные педагогические технологии
- Богатикова Т. В., Щербаченко А. А., Карцева А. С. Театрально-игровые технологии как средство развития коммуникативных способностей у детей 33-35
- Богданова А. Ш. Этапы реализации метода проектов в деятельности педагогического работника дошкольной образовательной организации 35-37
- Киреева Т. А., Сердюкова А. В. Интерактивные формы работы при изучении краеведения 37-40
- Филиппова Т. С. Формирование и поддержка учебной мотивации на уроке с позиции системно-деятельностного подхода 40-42
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Костыгова И. Н. Психолого-педагогические технологии развития эмоциональной сферы дошкольников 43-48
- Логинова А. П. Социальная адаптация первоклассников 48-49
- Мануйлов Е. Ю. Система коммуникативных тренингов в воспитательной работе с кадетами 49-53
- Перфильева Н. Б. Возможности уголка уединения в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников 53-55
- Тума И. А., Голошубова Т. А. Взаимодействие педагога-психолога и педагога иностранного языка при работе с детьми с ЭВР 55-57
- Цомая Е. В. Использование медиатекста в литературном образовании как средства психологической коррекции 57-60
- Човдырова Г. С., Клименко Т. С., Пяткина О. А. Обучение курсантов образовательных учреждений МВД России компетентности и познаванию морально-нравственной стороны общения для лучшей адаптации в социуме 61-69
- Дошкольная педагогика
- Антилогова Е. М., Коновалова О. А., Милюткина Е. С. Педагогические условия формирования первоначальных творческих проявлений художественного творчества детей дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки 70-71
- Антонова Т. В. Взаимодействие с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР через приобщение детей к художественной литературе в рамках проектной деятельности 72-75
- Артюхина М. В. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 76-78
- Болотская В. П. Формирование элементарных математических представлений посредством использования кругов Эйлера и УМК Мате+ у детей 3–4 лет 78-80
- Братенькова В. И. Моделирование как средство развивающего обучения дошкольников 80-86
- Вакулина Е. Г. Игра как средство разрешения детских конфликтов 86-89
- Валецких О. Ю. Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Хозяюшке» 89-92
- Верёвченко Л. А. Нетрадиционные техники рисования как часть художественно-эстетического развития и гармонизации образовательного процесса в детском саду 92-94
- Владимирова Н. А., Кузьмина Н. В., Петухова Т. В., Шигапова А. Ш. Методы и проблемы современного воспитания детей 94-97
- Гунина Т. И., Тимофеева И. В., Бахмисова Н. В. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей старшего дошкольного возраста 97-99
- Дронкина Е. Н. Английский язык для дошкольников: реалии и возможности 99-101
- Ежова Н. М., Михайлова М. Г. Воспитание на социокультурном опыте 101-103
- Жилинская М. А. Особенности создания условий санитарно-гигиенической комфортности в группе дошкольного образовательного учреждения 103-105
- Зенкова В. Н., Овсянникова А. В. Педагогическое сопровождение одаренного ребенка в дошкольном образовательном учреждении: опыт, проблемы, перспективы 105-107
- Зотова О. Ю. Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры у детей дошкольного возраста 107-109
- Иванкова И. Г. Формирование певческих умений у детей 6–7 лет с нарушением речи 109-111
- Иванова Е. Ю. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные конструкторы» по дисциплине «Математические представления. Конструирование» (образовательная область «Познавательное развитие») 111-115
- Иванова О. В. Заведующий в системе управления дошкольным образовательным учреждением 116-117
- Иванюк С. А. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте 118-120
- Квасникова Е. Н. Дополнительная образовательная программа по математике для детей 4–5 лет «Умнички» как средство формирования математических представлений 121-123
- Клюшина О. Н. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3–4 лет в рамках кружковой работы 123-125
- Коваленко О. Ф. Мастерская Деда Мороза 126-129
- Коломейченко В. А. Формирование математических представлений у детей 6–7 лет на дополнительных занятиях «Волшебная страна – математика» 129-130
- Колышева Т. Б., Лукьяненкова Т. В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5–6 лет посредством проектной деятельности 131-132
- Кострова А. А., Евдокимова И. Н. Воспитание благородного человека 133-134
- Ларина О. Н. Формирование здорового образа жизни дошкольников через культурно-гигиенические навыки 135-137
- Ляу Н. М., Чистова Е. В. Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 137-139
- Пасичниченко В. А., Толстихина Т. А. Организация взаимодействия ДОУ и семьи по трудовому воспитанию 139-141
- Рубашевская Р. Р., Анохина Н. П., Ковалева И. В. Роль православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся 142-145
- Рудакова Е. А. Развитие творческого художественного мышления у детей старшего дошкольного возраста 145-146
- Рябова А. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Загадки о воде» 146-150
- Сабирзянова Э. С., Лотфуллина Г. Р. Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности 151-152
- Сергеева М. Ю. Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам» 153-155
- Сивалова Е. И., Пайлеванян А. А. Формирование элементарных математических представлений через изобразительную деятельность у детей 3–4 лет 156-157
- Старостина А. А. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе организации совместной музыкально-исполнительской деятельности с родителями 158-161
- Стругова Г. Н. Формы взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности 161-164
- Уашева А. Т., Петра И. С. Особенности проведения занятий по математике в рамках кружковой работы по дополнительной образовательной программе «Развивай-ка» с детьми 6–7 лет 164-165
- Чепчигашева Н. А., Султанбаева К. И. Использование хакасских сказок в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста 165-168
- Юнатанова А. А. Игра-путешествие «По дороге с облаками» 168-170
- Педагогика общеобразовательной школы
- Винокурова Л. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе 171-174
- Гоголева Л. А. Сочинение – особая форма работы по развитию речи 174-179
- Павлова Е. Е. Развитие памяти у младших школьников на уроках английского языка 179-183
- Паландузян Е. Ю., Паландузян Ю. Х., Башев К. С. Интегрированное внеурочное занятие «Экологическая безопасность» 183-185
- Попенков О. Н. К вопросу о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения в современной России 185-189
- Сизова Е. С. Конспект урока музыки в 1 классе по теме «Музыкальные портреты» 189-191
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Федотова Л. В. Литературно-музыкальная композиция «Любовь и война» 192-199
- Хомик Е. Н., Горбенко Н. С., Кузьмина Ю. А. Развитие творческой активности учащихся в процессе занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством 200-201
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Высоких О. А. Контроль за реализацией инклюзивного образования в ДОУ 202-204
- Гусенкова М. С. Особенности подготовки ребенка с расстройствами аутистического спектра к значимому незнакомому событию 204-206
- Домаронок Л. Н., Сорокина И. А. Основные направления работы учителя-логопеда с родителями неговорящих детей с 2 до 5 лет в дошкольном образовательном учреждении 206-208
- Дроздова Е. В. Сотрудничество с семьей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи как условие успешной работы по коррекции речевых нарушений 208-210
- Краснова А. А. Использование нетрадиционных техник рисования в развитии детей с детским церебральным параличом 210-212
- Мирземагомедова В. А., Ястребова Л. А. Особенности лексической стороны речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 212-214
- Онгина Н. А. Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ 214-217
- Рябова К. В. Формирование социальных навыков у обучающихся с тяжелой умственной отсталостью в условиях коррекционной школы 217-220
- Цецулина А. А. Формирование позитивного социального опыта учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях школы 220-222
- Юдина Е. М. Формирование математических представлений у учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях обучения на дому 222-224
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Запрометова С. А., Пренас Н. Н. Интерактивные технологии обучения технике бега на занятиях по общей физической подготовке 225-227
- Позднякова Ж. С. Личностно ориентированный подход в формировании оценочной деятельности 228-230
- Тукова Е. А., Зименкова А. В., Боровских А. С. Обучение иностранных студентов в России 231-234
- Шангереева С. А. Некоторые аспекты преподавания пропедевтики внутренних болезней 234-237
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Другова А. Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии 238-241
- Овсянников Е. И. Спецкурс «Этногеография народов России» как средство реализации проектной деятельности в обучении школьников 241-244
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Малинаускас Р. К., Казакевич А. Л. Навыки создания мысленных образов у кадетов и юниоров греко-римской борьбы 245-246
- Филимонцев Н. М., Козырева Е. Н. Влияние физической (двигательной) деятельности на развитие личности обучающихся 247-251