Обучение курсантов образовательных учреждений МВД России компетентности и познаванию морально-нравственной стороны общения для лучшей адаптации в социуме
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-485967
Open Access


- Опубликовано в:
- Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика»
- Авторы:
- Човдырова Г.С. 1 , Клименко Т.С. 2 , Пяткина О.А. 3
- Рубрика:
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1412 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя»
2
3 Институт психологии служебной деятельности органов внутренних дел ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя»
2
3 Институт психологии служебной деятельности органов внутренних дел ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя»
- ГОСТ
Для цитирования:
Човдырова Г. С. Обучение курсантов образовательных учреждений МВД России компетентности и познаванию морально-нравственной стороны общения для лучшей адаптации в социуме: сборник трудов конференции. / Г. С. Човдырова, Т. С. Клименко, О. А. Пяткина // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 февр. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 61-69. – ISBN 978-5-6042302-3-7. – DOI 10.21661/r-485967.
- Полный текст
- Метрики
DOI: 10.21661/r-485967
Аннотация
Цель работы – развитие у курсантов личностных коммуникативных способностей и компетентности. Научная новизна заключается во включении в процесс обучения психологического познавания морально-нравственной стороны общения. Для выявления негативных коммуникативных установок авторами использована тестовая методика В.В. Бойко, для обучения – дидактический метод. В работе даются разработанные этапы проведения – общения полицейских с гражданами для развития у курсантов университета навыков общения и профессиональной коммуникативной компетентности. Делается вывод о том, что знание и соблюдение морально-нравственных принципов общения поможет повышению имиджа полицейских в популяции и успешной адаптации будущих сотрудников полиции к требованиям социальной среды.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 27.
- 2. Вердебер Р. Психология общения / Р. Вербедер, К. Вербедер. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 320 с.
- 3. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ 1989. –216 с.
- 4. Човдырова Г.С. Психологическая диагностика и развитие коммуникативной компетентности сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. – М.: Московский университет МВД России, 2014. – 97 с.
- 5. Човдырова Г.С. Психология профессионального общения оперативных сотрудников органов внутренних дел с гражданами: Учебное пособие / Г.С. Човдырова, В.Л. Кубышко, С.К. Клименко, В.В. Борисова, Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-дана, 2012. – 126 с.
- 6. Човдырова Г.С. Психологические проявления агрессивности и склонности личности к насильственным действиям // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2017. – №1 (68). – С. 37–40.
- 7. Blak R. A. Critical incident debriefing for law enforcement personel: A model // Critical incident in Policing: Revised. Washington, DC., 1991. P. 23
- 8. Foreman W.A. Policy stress respjnse to a civilian aircraft disaster // Critical Incidents in Policing: Revised. Wasington, DC., 1991. P. 85–97.
- 9. Lippert W.W. Police officer suicide: Treating the affected department // Critical Incidents in Policing: Rewised. – Washington, DC., 1991. P. 179–190.
Комментарии(0)