Выходные сведения
IX Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Миронова Людмила Сергеевна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 июня 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 144 с. – ISBN 978-5-6042956-6-3. – DOI 10.21661/a-626. |
ISBN 978-5-6042956-6-3
DOI 10.21661/a-626
В сборнике представлены статьи участников IX Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Абуева Р. К. Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях реализации ФГОС ДО 8-9
- Артюхова И. С. Структура и содержание программы курсов повышения квалификации учителя начальных классов по формированию у младших школьников функциональной грамотности в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни 10-15
- Бекиш Е. Н., Гребнева А. Д. Организация волонтерского движения в высших учебных заведениях 15-19
- Головкина Т. Е. Особенности обучения изображению портрета в графике 19-22
- Ермилова Е. А. Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО 22-24
- Есенгельдиева И. Д. Лабораторная работа на уроках общей биологии и химии в условиях реализации ФГОС ООО 24-25
- Игнатова Н. П. Инклюзивная образовательная среда как условие развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями 26-29
- Исраилова Р. Э. Применение технологии разноуровневого обучения детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 29-30
- Кирьянова Е. А. Использование личностно-ориентированного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 31-32
- Кобзева В. В. Формирование культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС ДО 33-34
- Красникова Л. Н., Пистун О. А., Стребкова М. С. Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС 35-37
- Павлов А. К. Принципы проектирования и тенденции развития современных инновационных образовательных технологий 37-38
- Рябин А. Ю., Бекиш Е. Н. Саморазвитие (самореализация) студентов через социальные сети 39-40
- Семёнова О. В., Сызранова В. А. Организация работы по адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения в процессе реализации ФГОС ДО 41-42
- Система образования
- Бжассо И. М. Основы правового обеспечения защиты детей в Российской Федерации 43-46
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Алексова А. В. Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии 47-48
- Забродина О. В. Компетентностный подход к формированию и развитию социальной зрелости будущих психологов 48-52
- Стрельцова Е. В. Тревожность и ее влияние на самооценку в подростковом возрасте 53-54
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Алексеева В. Е. Методический аспект изучения понятия общего решения дифференциального уравнения в курсе высшей математики 55-61
- Андреева В. В. Методы формирования готовности бакалавров по прикладной информатике к цифровой экономике 61-63
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Кирилина В. М. Методика решения изобретательских задач в Петрозаводском университете в области обоснования новых конструкций оборудования и рецептур функциональных пищевых продуктов 63-65
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Кирилина В. М. Патентная активность университетов в области использования древесной зелени в фармакологии, косметологии, медицине, пищевой промышленности 65-67
- Педагогика общеобразовательной школы
- Дуракова Н. И. Групповая работа на уроках в начальной школе как средство формирования УУД 68-69
- Кудимова Н. В. Роль музея имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло в патриотическом воспитании учащихся 70-73
- Николаева К. Э. Особенности организации внеурочной деятельности по художественной росписи ткани 73-75
- Фадеева Л. А., Кудринская В. А., Яковлева Е. С., Степанова Н. В. Инновационная деятельность педагога в современных условиях 75-80
- Чулкова Е. Ю. Развитие духовности учащихся на занятиях внеурочной деятельности «Истоки» 80-84
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Агафонова И. А. В дружбе народов–единство России 85-87
- Пистун О. А., Стребкова М. С. Развитие логического мышления младших школьников во внеурочной деятельности 87-89
- Дошкольная педагогика
- Бузакова А. И., Спольник О. Ю., Моисеева Н. И., Сергиенко Л. М. Праздник цветов 90-92
- Галимская О. Г. Исследование проблемы формирования детского взаимодействия в спортивно-игровой деятельности 93-95
- Глебова О. Г. Роль дидактической игры как средства развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО 96-97
- Громова Т. В. Открытый урок «Здоровый образ жизни» 98-100
- Манухина Т. А. Значение музыкальных пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста 101-102
- Никифорова В. П., Павлова М. Н. Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста 103-105
- Новикова Е. Ф., Хамова Н. Н. Профилактика нетолерантных отношений среди детей старшего дошкольного возраста через использование игровых образовательных ситуаций в деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя 106-111
- Поздоровкина В. В., Демина М. П. Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста 111-113
- Семенова О. Е. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе развития у дошкольников эмоционального интеллекта 113-115
- Смирнова М. А. Экологическое воспитание в образовательном процессе учреждения санаторного типа 115-116
- Шашкина Ю. В., Варапаева Ю. В., Ивкина И. А., Советкина Т. П., Земелева Л. П. Формирование художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику «Ниткография» 117-122
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Захарян К. К., Егизарьянц М. Н. Особенности воспитания эмоций и чувств у детей с нарушениями речи 123-125
- Технические средства обучения
- Захарова Е. А. Роль учителя информатики в формировании ИКТ – компетентности учителей и учеников 126-128
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Верещагина Е. К., Жихарев Д. А. Здоровьесберегающие технологии на этапах подготовки спортсменов 129-131
- Жихарев Д. А. Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры 132-133
- Жихарев Д. А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста 134-136
- Пушкарь И. Е., Хуторная В. Ю. Использование оздоровительных игр для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста 136-139
- Сташкова Т. Н., Ефимова Т. Е. Воспитание культуры здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду 140-142
- Шаповалова Т. П. Формирование здорового образа жизни как одно из важнейших направлений воспитательной работы гимназии-интерната 142-143

