Выходные сведения
IX Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Миронова Людмила Сергеевна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 июня 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 144 с. – ISBN 978-5-6042956-6-3. – DOI 10.21661/a-626. |
ISBN 978-5-6042956-6-3
DOI 10.21661/a-626
В сборнике представлены статьи участников IX Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Абуева Р. К. Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях реализации ФГОС ДО 8-9
- Артюхова И. С. Структура и содержание программы курсов повышения квалификации учителя начальных классов по формированию у младших школьников функциональной грамотности в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни 10-15
- Бекиш Е. Н., Гребнева А. Д., Тукова Е. А. Организация волонтерского движения в высших учебных заведениях 15-19
- Головкина Т. Е. Особенности обучения изображению портрета в графике 19-22
- Ермилова Е. А. Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО 22-24
- Есенгельдиева И. Д. Лабораторная работа на уроках общей биологии и химии в условиях реализации ФГОС ООО 24-25
- Игнатова Н. П. Инклюзивная образовательная среда как условие развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями 26-29
- Исраилова Р. Э. Применение технологии разноуровневого обучения детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 29-30
- Кирьянова Е. А. Использование личностно-ориентированного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 31-32
- Кобзева В. В. Формирование культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС ДО 33-34
- Красникова Л. Н., Пистун О. А., Стребкова М. С. Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС 35-37
- Павлов А. К. Принципы проектирования и тенденции развития современных инновационных образовательных технологий 37-38
- Рябин А. Ю., Бекиш Е. Н., Тукова Е. А. Саморазвитие (самореализация) студентов через социальные сети 39-40
- Семёнова О. В., Сызранова В. А. Организация работы по адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения в процессе реализации ФГОС ДО 41-42
- Система образования
- Бжассо И. М., Егизарьянц М. Н. Основы правового обеспечения защиты детей в Российской Федерации 43-46
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Алексова А. В., Егизарьянц М. Н. Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии 47-48
- Забродина О. В. Компетентностный подход к формированию и развитию социальной зрелости будущих психологов 48-52
- Стрельцова Е. В. Тревожность и ее влияние на самооценку в подростковом возрасте 53-54
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Алексеева В. Е. Методический аспект изучения понятия общего решения дифференциального уравнения в курсе высшей математики 55-61
- Андреева В. В. Методы формирования готовности бакалавров по прикладной информатике к цифровой экономике 61-63
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Кирилина В. М. Методика решения изобретательских задач в Петрозаводском университете в области обоснования новых конструкций оборудования и рецептур функциональных пищевых продуктов 63-65
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Кирилина В. М. Патентная активность университетов в области использования древесной зелени в фармакологии, косметологии, медицине, пищевой промышленности 65-67
- Педагогика общеобразовательной школы
- Дуракова Н. И. Групповая работа на уроках в начальной школе как средство формирования УУД 68-69
- Кудимова Н. В. Роль музея имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло в патриотическом воспитании учащихся 70-73
- Николаева К. Э. Особенности организации внеурочной деятельности по художественной росписи ткани 73-75
- Фадеева Л. А., Кудринская В. А., Яковлева Е. С., Степанова Н. В. Инновационная деятельность педагога в современных условиях 75-80
- Чулкова Е. Ю. Развитие духовности учащихся на занятиях внеурочной деятельности «Истоки» 80-84
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Агафонова И. А. В дружбе народов–единство России 85-87
- Пистун О. А., Стребкова М. С. Развитие логического мышления младших школьников во внеурочной деятельности 87-89
- Дошкольная педагогика
- Бузакова А. И., Спольник О. Ю., Моисеева Н. И., Сергиенко Л. М. Праздник цветов 90-92
- Галимская О. Г. Исследование проблемы формирования детского взаимодействия в спортивно-игровой деятельности 93-95
- Глебова О. Г. Роль дидактической игры как средства развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО 96-97
- Громова Т. В. Открытый урок «Здоровый образ жизни» 98-100
- Манухина Т. А. Значение музыкальных пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста 101-102
- Никифорова В. П., Павлова М. Н. Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста 103-105
- Новикова Е. Ф., Хамова Н. Н. Профилактика нетолерантных отношений среди детей старшего дошкольного возраста через использование игровых образовательных ситуаций в деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя 106-111
- Поздоровкина В. В., Демина М. П. Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста 111-113
- Семенова О. Е. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе развития у дошкольников эмоционального интеллекта 113-115
- Смирнова М. А. Экологическое воспитание в образовательном процессе учреждения санаторного типа 115-116
- Шашкина Ю. В., Варапаева Ю. В., Ивкина И. А., Советкина Т. П., Земелева Л. П. Формирование художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику «Ниткография» 117-122
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Захарян К. К., Егизарьянц М. Н. Особенности воспитания эмоций и чувств у детей с нарушениями речи 123-125
- Технические средства обучения
- Захарова Е. А. Роль учителя информатики в формировании ИКТ – компетентности учителей и учеников 126-128
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Верещагина Е. К., Жихарев Д. А. Здоровьесберегающие технологии на этапах подготовки спортсменов 129-131
- Жихарев Д. А. Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры 132-133
- Жихарев Д. А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста 134-136
- Пушкарь И. Е., Хуторная В. Ю. Использование оздоровительных игр для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста 136-139
- Сташкова Т. Н., Ефимова Т. Е. Воспитание культуры здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду 140-142
- Шаповалова Т. П. Формирование здорового образа жизни как одно из важнейших направлений воспитательной работы гимназии-интерната 142-143