Выходные сведения

Международная научно-практическая конференция


Выпуск 1 (1)

УДК 37.0
ББК 74.00
П24

Рецензенты:
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Митрофанова Марина Юрьевна, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Анохина Елена Ивановна, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора

П24
Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 март 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 528 с. – ISBN 978-5-906626-17-2.

ISBN 978-5-906626-17-2

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам применения педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2014


Оглавление

  • Общая педагогика
  • Богачева Г. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся 12-22
  • Григорьева Р. Р. Роль педагога в воспитании счастливой личности ребёнка 22-24
  • Гришина М. А. Использование ИКТ на уроках биологии 24-26
  • Гусакова В. О. Эффективность интерактивных технологий в духовно-нравственном воспитании учащихся основной средней школы 26-27
  • Дудина Е. А. Технология концентрированного обучения 27-29
  • Ильина И. А. Формирование личности педагога ИЗО: качества вне времени 29-32
  • Кондракова О. Е. Развитие творческих способностей у детей методом проектов в условиях школы-интерната 32-34
  • Матвеева А. А. Педагог – профессия творческая 34-36
  • Мукминова А. Д. Обучение русскоязычных детей татарскому языку с применением коммуникативных технологий 36-38
  • Ожмекова Н. Ю. Миссия Учителя 38-44
  • Павлова Н. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии учителя 44-45
  • Попкова О. А. Приоритетные направления деятельности волонтерского клуба «Vita» 46-47
  • Потехина Т. М., Полежаева Р. Р., Мазуренко А. А. Воспитание младших школьников в духе толерантности через изучение стихотворений хакасского поэта Валерия Майнашева 47-49
  • Родионова О. В. Дополнительное образование как ресурс творческого развития детей 49-51
  • Салахиева Р. Н., Салахиев Н. Ю. Использование народных традиций в содержании преподавания предмета 51-53
  • Световая Л. А. Ценность современного образования 53-54
  • Хлебунова А. Ф. Педагогика - как наука 55-58
  • Чусовлянкина Е. Т. Технологическая модель полноценного проживания проекта 58-59
  • Шишкова Х. Д. Эссе "Миссия учителя" 60-61
  • История образования и педагогики
  • Енизеркина О. С. История образования и педагогики 62-64
  • Система образования
  • Андреева Н. А. Индивидуализированная система преподавания 65-66
  • Бахрушин В. Е. Миссия современных университетов 66-68
  • Вахитова Г. А. Инновационные технологии в проектной деятельности учащихся, как необходимое условие профессионального самоопределения 68-69
  • Горелышева Н. В. Использование игровых приёмов на основе деятельностного подхода на уроках немецкого языка в начальной школе 69-71
  • Егошина Н. Г., Лебедева Ю. А. Формирование межкультурной компетентности средствами иностранного языка 71-73
  • Игошина В. В. Дифференцированные домашние задания 73-78
  • Кузнецова Г. Н. Общекультурная компетенция в современном юридическом образовании: подходы, мнения, определения 78-80
  • Михайлова Г. В., Башукова Л. В., Сидорова В. В. Направления развития системы подготовки высококвалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в профессиональном колледже 80-82
  • Рахимбаева Г. Ф., Гафурова Н. М. Социальный проект "Помог себе-помоги другим!" 82-84
  • Салахиева Р. М., Дадашова З. Р. Реализация национального регионального компонента в темах по иллюстрированию литературных произведений 85-88
  • Харисова В. Г. Экологическое образование и воспитание на уроках татарского языка и литературы 88-90
  • Храмова И. А. Приобщение школьников к проектно-исследовательской деятельности 90-91
  • Дошкольная педагогика
  • Афанасьева С. К. Коллекционирование в педагогической деятельности ДОУ 92-94
  • Бабенко О. В. Обобщение опыта работы по теме: "Малая Родина" 94-97
  • Бабушкина Л. М., Никифорова О. А. Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста 98-101
  • Бадиева З. А. Использование компьютера для развития детей дошкольного возраста 101-102
  • Бакирова Л. Г., Утнюхина Р. И., Сафиуллина Ф. Н. Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором я живу" 102-104
  • Благова Т. А. Как сформировать культуру безопасности у детей дошкольного возраста 104-106
  • Бородина Э. А. Развитие способностей импровизации в процессе игры на детских музыкальных инструментах у старших дошкольников 106-109
  • Ваничкова А. Г., Яруллина Д. Г. Организация билингвального праздника в ДОУ 109-110
  • Волошина М. В. Принципы вариативного образования и системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании по системе Л.В. Занкова 110-112
  • Гарифуллина В. А. Педагогика как наука о воспитании и развитии человека 112-116
  • Гаффанова Г. М., Колпащикова Т. В. Конспект интегрированного занятия на тему "Очень весело зимой" для детей ОНР старшего дошкольного возраста 116-118
  • Голубева Л. В. Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста 118-120
  • Горбатюк О. А. Использование технологий ТРИЗ в современной педагогике 120-123
  • Долганова В. Г. Речедвигательная гимнастика, как элементы комплексной работы по преодолению речевых нарушений 123-125
  • Калмыкова Ж. В. Здоровьесберегающие технологии в детском саду 125-126
  • Кострова А. А. Эмоциональный мир детей 126-127
  • Краснова Е. Г., Кузянина О. В. Воспитание познавательных интересов и любознательности 128-129
  • Крюкова Е. В., Семёнова Т. М. Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в сказку" для детей ОНР старшего дошкольного возраста 129-134
  • Ксензова О. Т. Формирование образных представлений окружающего мира у дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования 134-136
  • Кузьнарская Е. П. Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста 136-139
  • Магась В. В. Экономическое воспитание дошкольников как одно из условий их успешной социализации 139-140
  • Маликова Т. В. Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в неживой природе 141-142
  • Медведева Н. А. Пальчиковая гимнастика - основа речевого развития дошкольников 142-145
  • Миюсская Л. З. Дошкольная педагогика и ее функции 146-147
  • Морозова О. А. Организация сенсорного развития младших дошкольников 147-149
  • Мухина О. В., Иевлева Н. А. Развивающая среда группы как способ эффективного изучения букв дошкольниками 149-150
  • Паневчик Т. А. Толерантность родительской общественности инклюзивного образования в дошкольном учреждении 150-151
  • Першина В. В., Шинкарева Н. А. Актуальность формирования полоролевых качеств мужественности и женственности у детей дошкольного возраста 151-152
  • Петрова Д. В. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 153-154
  • Рахимкулова А. Ф., Гринько Н. Р. Конспект интегрированного занятия на тему "Подводное царство" для детей ОНР старшего дошкольного возраста 154-157
  • Савельева Ю. В. Развитие экологической культуры детского дошкольного возраста по средствам сказкотерапии 157-158
  • Салимуллина Р. А. Развитие самостоятельной творческой деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС 158-159
  • Самарова Т. А. Природа как важное средство творческого развития ребенка 159-162
  • Слободчикова И. В. Использование художественного слова и игровых приёмов в работе с детьми раннего возраста 162-163
  • Степаненко Ю. М., Карпеева Л. Г. Развитие художественного восприятия цвета посредством игровых технологий у детей среднего дошкольного возраста 164-165
  • Сябро Е. В. Быль о потерянном времени или профориентация в детском саду 166-170
  • Урапина Э. Ф. Авторские рассказы как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческим рассказам на основе литературного образца 170-171
  • Утробина Н. Н., Кислякова Н. С. Воспитание маленьких граждан – общее дело, для тех, кто любит свою Родину! 172-173
  • Флерова Л. И. Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества 173-174
  • Фомичева Н. А. Комната сокровищ 174-177
  • Чепик Г. П. Обучения детей дошкольного возраста средствам выразительности устной речи 177-178
  • Педагогика общеобразовательной школы
  • Антонова Т. В. Использование художественной литературы на уроках ОБЖ 179-180
  • Ахметова С. Ф. Работа учителя сельской школы с одарёнными детьми 180-182
  • Ахметшина Н. С., Постнова С. Н., Усманова Р. Р. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников 182-185
  • Бавина П. А., Гладких Н. М. Проектирование системы бально-рейтинговой оценки внеучебной деятельности учащихся в школе 185-187
  • Бикташева Г. И. Реализация коммуникативных образовательных технологий в изучении татарского языка и литературы 187-189
  • Болух О. В. Возможности геометрии при формировании регулятивных универсальных учебных действий 189-190
  • Валиева Г. Х., Хусаинова В. Ф. Использование информационно -коммуникативных технологий (ИКТ) в учебной деятельности с детьми младшего школьного возраста 191-192
  • Волкова Н. Л. Урок-конференция "Экология Москвы" 192-201
  • Воробьева О. М. Технология проблемного обучения на уроках английского языка 201-204
  • Вялкова Р. И. Пропаганда спорта и ЗОЖ на уроках русского языка 204-206
  • Гильманова Г. Р. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках татарского языка 206-208
  • Гимадиева Л. И., Юсупова Г. Т. Педагогическое мастерство и педагогические технологии 208-209
  • Глазатова С. А. Продуктивный подход при изучении физики в классах гуманитарного профиля 209-210
  • Гущина М. Д. Дифференцированное обучение 211-213
  • Досыбаева Л. Ж. Из опыта работы использования метапредметного подхода в обучении химии 213-215
  • Дубинина Н. Э. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии во внеурочное время 216-217
  • Загрутдинова Н. М., Петрунина Н. Р. Разрешение противоречий процесса познания в учебной деятельности младших школьников 217-219
  • Зайцева И. Н. Успешная личность – здоровая личность! Из опыта работы учителя – практика по развивающей системе Л.В. Занкова 219-220
  • Заморий В. В. Проблемно-ориентированное обучение на примере урока английского языка в 10 классе по теме: «Green Issues: Energy Resources / Проблемы окружающей среды: энергетические ресурсы» 220-225
  • Захарова Н. А. Словарно- терминологическая работа на уроках истории. Методические рекомендации 225-227
  • Захарова Э. Г. Воспитание школьников – воспитание народными традициями 227-229
  • Исаева В. А. Взаимодействие школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию 230-231
  • Кулакова В. П., Катышева А. А. Педагогические технологии и педагогическое мастерство 231-233
  • Лазарева Г. Р. Язык - как средство общения 233-236
  • Лебедева Л. В. Учитель-творец и созидатель 236-238
  • Левчук М. С., Мельникова С. В. Развитие индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений учебной деятельности средствами дидактических игр 238-240
  • Лукичева Т. С. Межпредметная интеграция в предметной области "Технология" 240-241
  • Москвина А. В., Хрущева В. С., Цыдыпова Н. Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников 241-243
  • Мухаметшина Р. М. Новые подходы к изучению татарского языка с русскоязычными учащимися 243-244
  • Никитина М. В. Использование проектного метода обучения на уроках английского языка для всестороннего развития личности ребёнка 244-245
  • Ожмекова Ю. Г. Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной образовательной деятельности учащихся 246-252
  • Павлова С. Т. Нравственное воспитание младших школьников 252-253
  • Падалко Ю. А. Использование музыки на уроках русского языка 253-254
  • Пономарева С. Ф. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики 254-256
  • Рудько Г. Г., Юркина С. В., Телегина Е. Н. Интеграция содержания образования в условиях формирования 256-262
  • Савельева Е. А. Теоретический аспект проблемы диалогизации на уроках русского языка 262-266
  • Сазонова А. П., Мельникова С. В. Формирование логического и алгоритмического мышления, пространственных представлений обучающихся начальных классов при изучении геометрического материала 266-267
  • Салахова Е. Н. Проектная деятельность в формировании и развитии творческих способностей и речевой культуры школьников 268-269
  • Сегова Т. Д. Методы и приемы интерактивного обучения на уроках русского языка в начальной школе как средство развития коммуникативных навыков учащихся 270-273
  • Семенова М. А. Воспитание трудом как целевой ориентир 273-274
  • Ситников П. Л. Искусство помогает в изучении науки 274-276
  • Соколова С. С., Фридман С. О. Использование современных технических средств обучения в начальной школе 276-278
  • Тарасова Л. Д. Исследовательская деятельность во внеурочное время как форма развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья 278-280
  • Торгоякова Н. Ф. Использование ИКТ на уроках географии 280-281
  • Фаррахова Р. Р., Ахметова З. Н. Использование фольклора татарского народа на уроках татарского языка и литературы в целях нравственного воспитания школьников 281-283
  • Фаткулина Е. В. Методическое сопровождение введения ФГОС 283-285
  • Хадыева Г. Р. A Christmas cake! 285-287
  • Чумакова Л. Д. УУД в программном содержании уроков музыки, ИЗО, физкультуры в начальной школе 287-288
  • Чунина Е. В. Метод проектов на уроках английского языка с использованием ИКТ в начальной школе 289-293
  • Шайхутдинова Р. А., Хадиева С. А. Технология творческого развития и качество образования 293-295
  • Шакиртянова Л. Н. Русский язык в контексте развивающего обучения 295-298
  • Внешкольная педагогика
  • Архипова И. В. Развитие креативности обучающихся в учреждении дополнительного образования детей 299-301
  • Бадрутдинов Р. М. Оркестр народных инструментов как форма коллективного творческого музицирования в детской музыкальной школе 301-302
  • Бадрутдинова Э. М. Леворукие дети в музыкальной школе 302-304
  • Васекина Л. И., Стешина О. А. Интеграция общего и дополнительного образования 304-305
  • Гареева Л. И. Внедрение технологии сотрудничества на уроках хореографии как средство музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста 305-307
  • Долгополова Е. В. Особенности варьирования танцевальных комбинаций на уроках классического танца с обучающимися 12-14 лет 308-309
  • Долгополова З. И., Зыкова Л. А. Решение проблем социально-педагогической адаптации детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования 309-312
  • Жандарова Т. В. Психолого-педагогические условия воспитания музыкально-эстетической культуры подростков 313-314
  • Желтухина С. Н. Лояльность приемных родителей к кровной семье ребенка – важный аспект профилактики вторичного сиротства 314-316
  • Заболотская И. А. Коллективное творчество младших школьников в условиях детского творческого объединения 316-317
  • Ковтуненко Н. В. Развитие способностей учащегося путем воспитания личностных качеств 317-319
  • Лосева Н. А. Гражданско-патриотическое воспитание в ГБОУ НПО ПУ № 68 319-321
  • Матвеева С. М. Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника в системе дополнительного образования 321-322
  • Мохначева О. С. Профессионально-личностные качества педагога как условия духовно-нравственного развития личности учащихся 323-324
  • Назмиева Э. Ф. Методы развития творческого потенциала ребенка средствами художественного творчества 324-325
  • Сидоров Е. В. Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ средствами «артпедагогики» 325-326
  • Смольянинов В. В. Специфика организации образовательной деятельности по авторской образовательной многоуровневой программе «Мы здоровы» 326-328
  • Спиридонова Т. И. Модель кинообразования подростков на примере создания кинофестиваля "И сказала Кроха" 328-329
  • Стешина О. А. Опыт разработки проекта Детский экологический мониторинг "Малые водоемы Санкт-Петербурга" 329-332
  • Тараканова С. Р. Прогулки по улицам Костромы 332-334
  • Хасанова Е. В. Применение инновационных образовательных технологий как фактор формирования положительного имиджа обучающихся в условиях дополнительного образования 334-336
  • Коррекционная педагогика
  • Абраменко Е. Н. Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 337-338
  • Бойко Т. В. Использование синквейна в формировании лексико – грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 338-342
  • Бородулина Е. В. Развитие звукового анализа у дошкольников с задержкой психического развития через использование системы занятий, игр и упражнений 342-348
  • Володина Е. Н. Состояние предпосылок к овладению письмом у дошкольников с общим недоразвитием речи 349-351
  • Глинкова А. А. Активизация речемыслительной деятельности учащихся с ОВЗ через игры и игровые приёмы на уроках немецкого языка 352-353
  • Дуброва Л. Ф. Занятие по обучению грамоте на тему: «Звук, слог, слово, предложение». «Путешествие в Африку». 353-355
  • Елисеева О. В. Использование элементов кинезитерапии на уроках музыки при обучении детей с ДЦП 355-357
  • Зиганшина Л. А., Хасаншина Л. И. У ног твоих лежит моя судьба! 357-358
  • Ильичёва О. Н., Сверидова С. В. Дидактическая игра как средство обучения младших школьников с ЗПР 358-360
  • Исхакова Р. С. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми с расстройством экспрессивной речи 361-364
  • Карслиева И. В., Зарин А. Специфика базовых предпосылок овладения грамотой у старших дошкольников с задержкой психического развития 365-368
  • Климова Ю. М. Волшебные сказки на логопедических занятиях 368-370
  • Клубенко Ю. С., Галкина И. А. Повышение уровня стрессоустойчивости у детей дошкольного возраста 370-372
  • Коновалова И. В., Королькова Т. Г. Совершенствование коррекционного процесса средствами ИКТ 372-375
  • Максимова Е. В. Урок по развитию речи "Дикие животные: лось" 375-376
  • Мухаметзянова С. В. Развитие мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи 376-377
  • Прыгунова Е. В. Способы обучения пространственным представлениям на уроке математики в среднем и старшем звене школы III-IV видов 377-379
  • Раздорская И. В., Маклыгина Т. В. Методическая разработка олимпиады по швейному делу для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 379-383
  • Рябкова Е. И. Социализация младших школьников с тяжелыми нарушениями речи с использованием метода проектов 383-385
  • Федчун И. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда для создания единой информационно-образовательной среды 385-390
  • Федчун И. В., Дмитриенко Т. А., Игошина Е. В. Интегрированное занятие в ДОУ 391-394
  • Чугуськова Н. Л. Инновационные технологии в современном комплексном подходе к преодолению заикания у детей дошкольного возраста 395-396
  • Щурова Л. В. Метод проектов как средство вовлечения в коллектив отвергаемого ребенка 397-397
  • Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
  • Бабий И. В. Взаимодействие разнотипных походов к изучению украинского языка в профессионально-технических заведениях (ПТНЗ) сферы обслуживания 398-400
  • Галанова Ю. Н. Конспект урока по истории для студентов первого курса "Отмена крепостного права в России" в технологии "Гипертекст" 401-403
  • Голова Л. Д., Ртищев А. Н. Проектирование педагогического совета на тему: «Технология целеполагания учебного занятия в условиях реализации ФГОС СПО» 403-406
  • Елисеев А. В. Информатизация образования, взгляд изнутри 407-411
  • Исакова Г. К. Развитие творческих навыков на уроке сольфеджио в 3 классе ДШИ 411-413
  • Казакова Н. Н. Профессиональное обучение молодежи с ОВЗ - новые возможности 413-414
  • Казакова Н. Н. Роль педагога в становлении конкурентоспособного специалиста 414-415
  • Шорохова Е. В. Теоретический анализ личностно-ориентированного подхода 415-418
  • Шумилова И. Н. Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано 418-419
  • Педагогика высшей профессиональной школы
  • Афонин П. Н., Афонин Д. Н., Билик В. В. Тренажно-имитационные комплексы и адаптивные автоматизированные тренажеры в обучении должностных лиц таможенных органов с применением системы управления рисками и технических средств таможенного контроля 420-421
  • Борозда И. В., Дробязко Б. П., Курченко Д. И. Оценка знаний с использованием балльно-рейтинговой системы в образовательном процессе медицинского ВУЗа 421-423
  • Вавилова Р. Г. Современные формы обучения в Новороссийском филиале МГЭИ 424-429
  • Клишкова Н. В. Применение метода проектов при обучении физики в военном ВУЗе 429-431
  • Ковалевский И. Г. Индивидуально ориентированный учебник как образовательная технология 431-433
  • Коченда М. В. Особенности индивидуального подхода в процессе проблемного обучения на хоровых занятиях 433-434
  • Мохова Н. А., Бахольская Н. А. К вопросу о развитии исследовательских умений студентов ВУЗа 434-435
  • Сакулина Ю. В. Вероятностно-статистический аппарат в психолого-педагогических исследованиях и экспериментах с использованием возможностей современных ПК 435-436
  • Устюжанина Т. Н., Shmidt W. Элементы творчества в прикладной математической подготовке бакалавров 437-441
  • Шамаева Р. М. К вопросу профессиональной подготовки будущего педагога-музыканта 442-444
  • Шумилова Н. С. Применение интерактивных методов обучения в ВУЗе 444-446
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Билибин В. А. Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста 447-448
  • Гуслярова П. Н. Баскетбол – спортивная игра, как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста 448-450
  • Давлетова М. З., Гиззатуллина А. Р., Давлетбаева Р. Н. Об интеграции физического и духовного воспитания школьников 450-454
  • Коваленко О. Ф. Такое разное мыло 454-456
  • Коников В. И., Ключникова С. Н., Илькин А. Н. Степень реализации физкультурно – спортивных интересов подростков с девиантным поведением 456-457
  • Кошкина Л. В., Лысенкова Ю. И. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников 458-459
  • Курьянова Е. Н. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 459-460
  • Манина В. А. Включение олимпийского образования в контекст основной общеобразовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении «Планета Спортландия» 461-463
  • Федотова Д. Н. Игра как средство развития здоровьесберегающего поведения у старших дошкольников 463-466
  • Образование взрослых, самообразование
  • Донцова О. С. Понятие процесса формирования родительской идентичности 467-469
  • Коротеева А. В. Самообразование. Сюжетно-ролевая игра в раннем возрасте 469-470
  • Крутова Н. И. Организация самообразовательной деятельности учителя в образовательно-информационной среде последипломного образования 470-473
  • Хохлова Н. И. Развитие рефлексии в юношеском возрасте 473-475
  • Шушкова С. А. Повышение компетентности учителя как залог повышения компетентности ученика 475-476
  • Лингвистика
  • Емельянова А. И. Кристаллизация концепта Kinder (дети) как шаг в формировании авторской концептосферы Р.М. Рильке (на примере цикла рассказов «Истории о Господе Боге») 477-479
  • Семейная педагогика
  • Саввинова И. И. Роль семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста 480-481
  • Савченко Е. М. Семья как основной фундамент становления личности ребенка 481-482
  • Технические средства обучения
  • Ефимова И. Н. Личностно-ориентированная направленность современных образовательных технологий при обучении русскому языку 483-485
  • Зайнуллина А. Ш. Технические средства обучения 485-487
  • Иванова Н. П. Использование интерактивной доски на уроке 487-491
  • Кирсанов В. А., Кирсанова Е. В. Использование облачных вычислений в образовании 491-493
  • Курина В. А. Мобильные технологии как новый способ организации образовательного процесса 493-494
  • Мулеева А. Ю. Сетевые сервисы Веб 2.0 и интернет технологии в образовании 494-496
  • Стешин В. А. Особенности дистанционного обучения как интерактивной формы образования 496-498
  • Талипова Г. И. Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы 498-499
  • Уринева С. А., Кравцова С. А. Использование ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса в начальной школе 499-500
  • Народное образование и педагогика за рубежом
  • Ахметшина Г. Р. Роль народной педагогики в изучении татарского языка и литературы 501-502
  • Саидова Р. Р. Применение народной педагогики в преодолении языкового барьера у учащихся 503-503
  • Социальная работа
  • Захаревич И. А. Формирование любви к малой Родине средствами социальной рекламы 504-507
  • Сахно С. В. Влияние рефлексии на саморегуляцию поведения осужденных 507-509
  • Психологические аспекты педагогической деятельности
  • Ахметова С. Д. Тренинг «Взаимодействие с коллективом» 510-512
  • Журавлева Н. Ф. Профессионализм педагога как один из факторов формирования конкурентоспособной личности 512-513
  • Кузьо Л. И. Особенности временной перспективы студентов с различными уровнями профессионального изучения английского языка 514-519
  • Левченко Л. Ю. Инновационная деятельность педагога-психолога по обеспечению качества воспитательной среды ДОУ 520-522
  • Полунина И. Л., Курбакова И. А. Психолого-педагогическая поддержка детей дошкольного возраста в условиях открытой оздоровительно-образовательной системы 522-523
  • Степанова Л. И. Можно ли уменьшить «цену» адаптации первоклассника 523-525
  • Фаттахова Л. Я. Психологические аспекты педагогической деятельности 525-526
  • Фоминых Е. К. Эмоциональная компетентность как фактор продуктивности личности педагога 526-527