Imprint

Международная научно-практическая конференция


Issue 1 (1)

UDC 37.0
BBC 74.00
П24

Reviewers:
Elina N. Riabinina, Candidate of economical sciences, professor
Marina Y. Mitrofanova, Сandidate of economic sciences, associate professor at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Elena I. Anokhina, Candidate of economic sciences, associate professor at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Editorial Board:
Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic
Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus”
Marina V. Shorkina, associate editor

П24
Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Mar 18, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 528. – ISBN 978-5-906626-17-2.

ISBN 978-5-906626-17-2

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам применения педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Cheboksary , 2014


Table of contents

  • Общая педагогика
  • Galina G. Bogacheva Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся 12-22
  • Roza R. Grigoreva Роль педагога в воспитании счастливой личности ребёнка 22-24
  • Marina A. Grishina Использование ИКТ на уроках биологии 24-26
  • Viktoriia O. Gusakova Эффективность интерактивных технологий в духовно-нравственном воспитании учащихся основной средней школы 26-27
  • Elena A. Dudina Технология концентрированного обучения 27-29
  • Inessa A. Ilina Формирование личности педагога ИЗО: качества вне времени 29-32
  • Oksana E. Kondrakova Развитие творческих способностей у детей методом проектов в условиях школы-интерната 32-34
  • Anna A. Matveeva Педагог – профессия творческая 34-36
  • Alfiia D. Mukminova Обучение русскоязычных детей татарскому языку с применением коммуникативных технологий 36-38
  • Natalia I. Ozhmekova Миссия Учителя 38-44
  • Nataliia A. Pavlova Педагогическое мастерство и педагогические технологии учителя 44-45
  • Olga A. Popkova Приоритетные направления деятельности волонтерского клуба «Vita» 46-47
  • Tatiana M. Potekhina, Roza R. Polezhaeva, Anna A. Mazurenko Воспитание младших школьников в духе толерантности через изучение стихотворений хакасского поэта Валерия Майнашева 47-49
  • Oksana V. Rodionova Дополнительное образование как ресурс творческого развития детей 49-51
  • Ruziia N. Salakhieva, Nakif I. Salakhiev Использование народных традиций в содержании преподавания предмета 51-53
  • Liudmila A. Svetovaia Ценность современного образования 53-54
  • Adilia F. Khlebunova Педагогика - как наука 55-58
  • Ekaterina T. Chusovliankina Технологическая модель полноценного проживания проекта 58-59
  • Khalida D. Shishkova Эссе "Миссия учителя" 60-61
  • История образования и педагогики
  • Olga S. Enizerkina История образования и педагогики 62-64
  • Система образования
  • Natalia A. Andreeva Индивидуализированная система преподавания 65-66
  • Vladimir E. Bakhrushin Миссия современных университетов 66-68
  • Gulnara A. Vakhitova Инновационные технологии в проектной деятельности учащихся, как необходимое условие профессионального самоопределения 68-69
  • Natalia V. Gorelysheva Использование игровых приёмов на основе деятельностного подхода на уроках немецкого языка в начальной школе 69-71
  • Nadezhda G. Egoshina, Iuliia A. Lebedeva Формирование межкультурной компетентности средствами иностранного языка 71-73
  • Valeriia V. Igoshina Дифференцированные домашние задания 73-78
  • Galina N. Kuznetsova Общекультурная компетенция в современном юридическом образовании: подходы, мнения, определения 78-80
  • Galina V. Mikhailova, Larisa V. Bashukova, Vera V. Sidorova Направления развития системы подготовки высококвалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в профессиональном колледже 80-82
  • Gulusa F. Rakhimbaeva, Nailia M. Gafurova Социальный проект "Помог себе-помоги другим!" 82-84
  • Roza M. Salakhieva, Zulfiia R. Dadashova Реализация национального регионального компонента в темах по иллюстрированию литературных произведений 85-88
  • Venera G. Kharisova Экологическое образование и воспитание на уроках татарского языка и литературы 88-90
  • Inna A. Khramova Приобщение школьников к проектно-исследовательской деятельности 90-91
  • Дошкольная педагогика
  • Svetlana K. Afanaseva Коллекционирование в педагогической деятельности ДОУ 92-94
  • Olga V. Babenko Обобщение опыта работы по теме: "Малая Родина" 94-97
  • Liudmila M. Babushkina, Olga A. Nikiforova Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста 98-101
  • Zera A. Badieva Использование компьютера для развития детей дошкольного возраста 101-102
  • Leniza G. Bakirova, Rezidia I. Utniukhina, Fairuza N. Safiullina Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором я живу" 102-104
  • Tatiana A. Blagova Как сформировать культуру безопасности у детей дошкольного возраста 104-106
  • Elvira A. Borodina Развитие способностей импровизации в процессе игры на детских музыкальных инструментах у старших дошкольников 106-109
  • Aleksandra G. Vanichkova, Dariia G. Iarullina Организация билингвального праздника в ДОУ 109-110
  • Mariia V. Voloshina Принципы вариативного образования и системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании по системе Л.В. Занкова 110-112
  • Valentina A. Garifullina Педагогика как наука о воспитании и развитии человека 112-116
  • Gulnara M. Gaffanova, Tatiana V. Kolpashchikova Конспект интегрированного занятия на тему "Очень весело зимой" для детей ОНР старшего дошкольного возраста 116-118
  • Liudmila V. Golubeva Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста 118-120
  • Oksana A. Gorbatiuk Использование технологий ТРИЗ в современной педагогике 120-123
  • Viktoriia G. Dolganova Речедвигательная гимнастика, как элементы комплексной работы по преодолению речевых нарушений 123-125
  • Zhanna V. Kalmykova Здоровьесберегающие технологии в детском саду 125-126
  • Albina A. Kostrova Эмоциональный мир детей 126-127
  • Elena G. Krasnova, Olga V. Kuzianina Воспитание познавательных интересов и любознательности 128-129
  • Ekaterina V. Kriukova, Tatiana M. Semionova Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в сказку" для детей ОНР старшего дошкольного возраста 129-134
  • Olga T. Ksenzova Формирование образных представлений окружающего мира у дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования 134-136
  • Evgeniia P. Kuznarskaia Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста 136-139
  • Violetta V. Magas Экономическое воспитание дошкольников как одно из условий их успешной социализации 139-140
  • Tatiana V. Malikova Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в неживой природе 141-142
  • Natalia A. Medvedeva Пальчиковая гимнастика - основа речевого развития дошкольников 142-145
  • Lidiia Z. Miiusskaia Дошкольная педагогика и ее функции 146-147
  • Olga A. Morozova Организация сенсорного развития младших дошкольников 147-149
  • Olga V. Mukhina, Natalia A. Ievleva Развивающая среда группы как способ эффективного изучения букв дошкольниками 149-150
  • Tatiana A. Panevchik Толерантность родительской общественности инклюзивного образования в дошкольном учреждении 150-151
  • Viktoriia V. Pershina, Nadezhda A. Shinkareva Актуальность формирования полоролевых качеств мужественности и женственности у детей дошкольного возраста 151-152
  • Daria V. Petrova Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 153-154
  • Albina F. Rakhimkulova, Natalia R. Grinko Конспект интегрированного занятия на тему "Подводное царство" для детей ОНР старшего дошкольного возраста 154-157
  • Iuliia V. Saveleva Развитие экологической культуры детского дошкольного возраста по средствам сказкотерапии 157-158
  • Rezeda A. Salimullina Развитие самостоятельной творческой деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС 158-159
  • Tatiana A. Samarova Природа как важное средство творческого развития ребенка 159-162
  • Irina V. Slobodchikova Использование художественного слова и игровых приёмов в работе с детьми раннего возраста 162-163
  • Iuliia M. Stepanenko, Liudmila G. Karpeeva Развитие художественного восприятия цвета посредством игровых технологий у детей среднего дошкольного возраста 164-165
  • Ekaterina V. Siabro Быль о потерянном времени или профориентация в детском саду 166-170
  • Elmira F. Urapina Авторские рассказы как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческим рассказам на основе литературного образца 170-171
  • Nadezhda N. Utrobina, Natalia S. Kisliakova Воспитание маленьких граждан – общее дело, для тех, кто любит свою Родину! 172-173
  • Liliia I. Flerova Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества 173-174
  • Natalia A. Fomicheva Комната сокровищ 174-177
  • Galina P. Chepik Обучения детей дошкольного возраста средствам выразительности устной речи 177-178
  • Педагогика общеобразовательной школы
  • Tatiana V. Antonova Использование художественной литературы на уроках ОБЖ 179-180
  • Suriia F. Akhmetova Работа учителя сельской школы с одарёнными детьми 180-182
  • Natalia S. Akhmetshina, Svetlana N. Postnova, Ruzilia R. Usmanova Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников 182-185
  • Polina A. Bavina, Natalia M. Gladkikh Проектирование системы бально-рейтинговой оценки внеучебной деятельности учащихся в школе 185-187
  • Gulnara I. Biktasheva Реализация коммуникативных образовательных технологий в изучении татарского языка и литературы 187-189
  • Olga V. Bolukh Возможности геометрии при формировании регулятивных универсальных учебных действий 189-190
  • Gulchachak K. Valieva, Venera F. Khusainova Использование информационно -коммуникативных технологий (ИКТ) в учебной деятельности с детьми младшего школьного возраста 191-192
  • Nataliia L. Volkova Урок-конференция "Экология Москвы" 192-201
  • Olga M. Vorobeva Технология проблемного обучения на уроках английского языка 201-204
  • Roza I. Vialkova Пропаганда спорта и ЗОЖ на уроках русского языка 204-206
  • Gulfiia R. Gilmanova Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках татарского языка 206-208
  • Liliia I. Gimadieva, Guzel T. Iusupova Педагогическое мастерство и педагогические технологии 208-209
  • Svetlana A. Glazatova Продуктивный подход при изучении физики в классах гуманитарного профиля 209-210
  • Marina D. Gushchina Дифференцированное обучение 211-213
  • Liudmila Z. Dosybaeva Из опыта работы использования метапредметного подхода в обучении химии 213-215
  • Natalya E. Dubinina Организация исследовательской деятельности учащихся по химии во внеурочное время 216-217
  • Nursinia M. Zagrutdinova, Nazilia R. Petrunina Разрешение противоречий процесса познания в учебной деятельности младших школьников 217-219
  • Irina N. Zaitseva Успешная личность – здоровая личность! Из опыта работы учителя – практика по развивающей системе Л.В. Занкова 219-220
  • Veronika V. Zamorii Проблемно-ориентированное обучение на примере урока английского языка в 10 классе по теме: «Green Issues: Energy Resources / Проблемы окружающей среды: энергетические ресурсы» 220-225
  • Nataliia A. Zakharova Словарно- терминологическая работа на уроках истории. Методические рекомендации 225-227
  • Evelina G. Zakharova Воспитание школьников – воспитание народными традициями 227-229
  • Vera A. Isaeva Взаимодействие школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию 230-231
  • Valentina P. Kulakova, Antonina A. Katysheva Педагогические технологии и педагогическое мастерство 231-233
  • Gulnara R. Lazareva Язык - как средство общения 233-236
  • Lidiia V. Lebedeva Учитель-творец и созидатель 236-238
  • Mariia S. Levchuk, Svetlana V. Melnikova Развитие индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений учебной деятельности средствами дидактических игр 238-240
  • Tatiana S. Lukicheva Межпредметная интеграция в предметной области "Технология" 240-241
  • Anna V. Moskvina, Valentina S. Khrushcheva, Nadezhda G. Tsydypova Формирование универсальных учебных действий у младших школьников 241-243
  • Razinia M. Mukhametshina Новые подходы к изучению татарского языка с русскоязычными учащимися 243-244
  • Mariia V. Nikitina Использование проектного метода обучения на уроках английского языка для всестороннего развития личности ребёнка 244-245
  • Iuliia G. Ozhmekova Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной образовательной деятельности учащихся 246-252
  • Svetlana T. Pavlova Нравственное воспитание младших школьников 252-253
  • Iurii A. Padalko Использование музыки на уроках русского языка 253-254
  • Svetlana F. Ponomareva Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики 254-256
  • Galina G. Rudko, Svetlana V. Iurkina, Ekaterina N. Telegina Интеграция содержания образования в условиях формирования 256-262
  • Elena A. Saveleva Теоретический аспект проблемы диалогизации на уроках русского языка 262-266
  • Anastasiia P. Sazonova, Svetlana V. Melnikova Формирование логического и алгоритмического мышления, пространственных представлений обучающихся начальных классов при изучении геометрического материала 266-267
  • Elena N. Salakhova Проектная деятельность в формировании и развитии творческих способностей и речевой культуры школьников 268-269
  • Tatiana D. Segova Методы и приемы интерактивного обучения на уроках русского языка в начальной школе как средство развития коммуникативных навыков учащихся 270-273
  • Mariia A. Semenova Воспитание трудом как целевой ориентир 273-274
  • Pavel L. Sitnikov Искусство помогает в изучении науки 274-276
  • Svetlana S. Sokolova, Svetlana O. Fridman Использование современных технических средств обучения в начальной школе 276-278
  • Lidiia D. Tarasova Исследовательская деятельность во внеурочное время как форма развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья 278-280
  • Natalia F. Torgoiakova Использование ИКТ на уроках географии 280-281
  • Ruzilia R. Farrakhova, Zulfiia N. Akhmetova Использование фольклора татарского народа на уроках татарского языка и литературы в целях нравственного воспитания школьников 281-283
  • Elena V. Fatkulina Методическое сопровождение введения ФГОС 283-285
  • Gulshat R. Khadyeva A Christmas cake! 285-287
  • Liudmila D. Chumakova УУД в программном содержании уроков музыки, ИЗО, физкультуры в начальной школе 287-288
  • Elena V. Chunina Метод проектов на уроках английского языка с использованием ИКТ в начальной школе 289-293
  • Rafida A. Shaikhutdinova, Sirena A. Khadieva Технология творческого развития и качество образования 293-295
  • Liliia N. Shakirtianova Русский язык в контексте развивающего обучения 295-298
  • Внешкольная педагогика
  • Irina V. Arkhipova Развитие креативности обучающихся в учреждении дополнительного образования детей 299-301
  • Radik M. Badrutdinov Оркестр народных инструментов как форма коллективного творческого музицирования в детской музыкальной школе 301-302
  • Elvira M. Badrutdinova Леворукие дети в музыкальной школе 302-304
  • Larisa I. Vasekina, Olga A. Steshina Интеграция общего и дополнительного образования 304-305
  • Liliia I. Gareeva Внедрение технологии сотрудничества на уроках хореографии как средство музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста 305-307
  • Elena V. Dolgopolova Особенности варьирования танцевальных комбинаций на уроках классического танца с обучающимися 12-14 лет 308-309
  • Zinoviia I. Dolgopolova, Larisa A. Zykova Решение проблем социально-педагогической адаптации детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования 309-312
  • Tatiana V. Zhandarova Психолого-педагогические условия воспитания музыкально-эстетической культуры подростков 313-314
  • Svetlana N. Zheltukhina Лояльность приемных родителей к кровной семье ребенка – важный аспект профилактики вторичного сиротства 314-316
  • Inna A. Zabolotskaia Коллективное творчество младших школьников в условиях детского творческого объединения 316-317
  • Natalia V. Kovtunenko Развитие способностей учащегося путем воспитания личностных качеств 317-319
  • Natalia A. Loseva Гражданско-патриотическое воспитание в ГБОУ НПО ПУ № 68 319-321
  • Svetlana M. Matveeva Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника в системе дополнительного образования 321-322
  • Olga S. Mokhnacheva Профессионально-личностные качества педагога как условия духовно-нравственного развития личности учащихся 323-324
  • Elvira F. Nazmieva Методы развития творческого потенциала ребенка средствами художественного творчества 324-325
  • Evgenii V. Sidorov Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ средствами «артпедагогики» 325-326
  • Viktor V. Smolianinov Специфика организации образовательной деятельности по авторской образовательной многоуровневой программе «Мы здоровы» 326-328
  • Tamara I. Spiridonova Модель кинообразования подростков на примере создания кинофестиваля "И сказала Кроха" 328-329
  • Olga A. Steshina Опыт разработки проекта Детский экологический мониторинг "Малые водоемы Санкт-Петербурга" 329-332
  • Svetlana R. Tarakanova Прогулки по улицам Костромы 332-334
  • Elena V. Khasanova Применение инновационных образовательных технологий как фактор формирования положительного имиджа обучающихся в условиях дополнительного образования 334-336
  • Коррекционная педагогика
  • Elena N. Abramenko Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 337-338
  • Tatiana V. Boiko Использование синквейна в формировании лексико – грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 338-342
  • Elena V. Borodulina Развитие звукового анализа у дошкольников с задержкой психического развития через использование системы занятий, игр и упражнений 342-348
  • Elena N. Volodina Состояние предпосылок к овладению письмом у дошкольников с общим недоразвитием речи 349-351
  • Anna A. Glinkova Активизация речемыслительной деятельности учащихся с ОВЗ через игры и игровые приёмы на уроках немецкого языка 352-353
  • Liudmila F. Dubrova Занятие по обучению грамоте на тему: «Звук, слог, слово, предложение». «Путешествие в Африку». 353-355
  • Olga V. Eliseeva Использование элементов кинезитерапии на уроках музыки при обучении детей с ДЦП 355-357
  • Lena A. Ziganshina, Leisan I. Khasanshina У ног твоих лежит моя судьба! 357-358
  • Olga N. Ilichiova, Svetlana V. Sveridova Дидактическая игра как средство обучения младших школьников с ЗПР 358-360
  • Rasulia S. Iskhakova Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми с расстройством экспрессивной речи 361-364
  • Irina V. Karslieva, Alitsiia Zarin Специфика базовых предпосылок овладения грамотой у старших дошкольников с задержкой психического развития 365-368
  • Iuliia M. Klimova Волшебные сказки на логопедических занятиях 368-370
  • Iuliia S. Klubenko, Irina A. Galkina Повышение уровня стрессоустойчивости у детей дошкольного возраста 370-372
  • Irina V. Konovalova, Tatiana G. Korolkova Совершенствование коррекционного процесса средствами ИКТ 372-375
  • Elena V. Maksimova Урок по развитию речи "Дикие животные: лось" 375-376
  • Svetlana V. Mukhametzianova Развитие мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи 376-377
  • Elena V. Prygunova Способы обучения пространственным представлениям на уроке математики в среднем и старшем звене школы III-IV видов 377-379
  • Irina V. Razdorskaia, Tatiana V. Maklygina Методическая разработка олимпиады по швейному делу для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 379-383
  • Elena I. Riabkova Социализация младших школьников с тяжелыми нарушениями речи с использованием метода проектов 383-385
  • Irina V. Fedchun Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда для создания единой информационно-образовательной среды 385-390
  • Irina V. Fedchun, Tamara A. Dmitrienko, Evgeniia V. Igoshina Интегрированное занятие в ДОУ 391-394
  • Nelli L. Chuguskova Инновационные технологии в современном комплексном подходе к преодолению заикания у детей дошкольного возраста 395-396
  • Lidiia V. Shchurova Метод проектов как средство вовлечения в коллектив отвергаемого ребенка 397-397
  • Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
  • Irina V. Babii Взаимодействие разнотипных походов к изучению украинского языка в профессионально-технических заведениях (ПТНЗ) сферы обслуживания 398-400
  • Iuliia N. Galanova Конспект урока по истории для студентов первого курса "Отмена крепостного права в России" в технологии "Гипертекст" 401-403
  • Liudmila D. Golova, Andrei N. Rtishchev Проектирование педагогического совета на тему: «Технология целеполагания учебного занятия в условиях реализации ФГОС СПО» 403-406
  • Aleksei V. Eliseev Информатизация образования, взгляд изнутри 407-411
  • Galina K. Isakova Развитие творческих навыков на уроке сольфеджио в 3 классе ДШИ 411-413
  • Nina N. Kazakova Профессиональное обучение молодежи с ОВЗ - новые возможности 413-414
  • Nina N. Kazakova Роль педагога в становлении конкурентоспособного специалиста 414-415
  • Elena V. Shorokhova Теоретический анализ личностно-ориентированного подхода 415-418
  • Irina N. Shumilova Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано 418-419
  • Педагогика высшей профессиональной школы
  • Petr N. Afonin, Dmitrii N. Afonin, Vladimir V. Bilik Тренажно-имитационные комплексы и адаптивные автоматизированные тренажеры в обучении должностных лиц таможенных органов с применением системы управления рисками и технических средств таможенного контроля 420-421
  • Ivan V. Borozda, Boris P. Drobiazko, Dmitrii I. Kurchenko Оценка знаний с использованием балльно-рейтинговой системы в образовательном процессе медицинского ВУЗа 421-423
  • Ravilia G. Vavilova Современные формы обучения в Новороссийском филиале МГЭИ 424-429
  • Nataliia V. Klishkova Применение метода проектов при обучении физики в военном ВУЗе 429-431
  • Igor G. Kovalevskii Индивидуально ориентированный учебник как образовательная технология 431-433
  • Marina V. Kochenda Особенности индивидуального подхода в процессе проблемного обучения на хоровых занятиях 433-434
  • Nadezhda A. Mokhova, Natalia A. Bakholskaia К вопросу о развитии исследовательских умений студентов ВУЗа 434-435
  • Iuliia V. Sakulina Вероятностно-статистический аппарат в психолого-педагогических исследованиях и экспериментах с использованием возможностей современных ПК 435-436
  • Tatiana N. Ustiuzhanina, Waldemar Shmidt Элементы творчества в прикладной математической подготовке бакалавров 437-441
  • Rimma M. Shamaeva К вопросу профессиональной подготовки будущего педагога-музыканта 442-444
  • Natalia S. Shumilova Применение интерактивных методов обучения в ВУЗе 444-446
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Vladimir A. Bilibin Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста 447-448
  • Polina N. Gusliarova Баскетбол – спортивная игра, как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста 448-450
  • Miliausha Z. Davletova, Aigul R. Gizzatullina, Ruzila N. Davletbaeva Об интеграции физического и духовного воспитания школьников 450-454
  • Olga F. Kovalenko Такое разное мыло 454-456
  • Vladimir I. Konikov, Svetlana N. Kliuchnikova, Aleksei N. Ilkin Степень реализации физкультурно – спортивных интересов подростков с девиантным поведением 456-457
  • Lidiia V. Koshkina, Iuliia I. Lysenkova Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников 458-459
  • Elena N. Kurianova Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 459-460
  • Vera A. Manina Включение олимпийского образования в контекст основной общеобразовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении «Планета Спортландия» 461-463
  • Daria N. Fedotova Игра как средство развития здоровьесберегающего поведения у старших дошкольников 463-466
  • Образование взрослых, самообразование
  • Olga S. Dontsova Понятие процесса формирования родительской идентичности 467-469
  • Anzhela V. Koroteeva Самообразование. Сюжетно-ролевая игра в раннем возрасте 469-470
  • Natalia I. Krutova Организация самообразовательной деятельности учителя в образовательно-информационной среде последипломного образования 470-473
  • Nataliia I. Khokhlova Развитие рефлексии в юношеском возрасте 473-475
  • Svetlana A. Shushkova Повышение компетентности учителя как залог повышения компетентности ученика 475-476
  • Лингвистика
  • Anna I. Emelianova Кристаллизация концепта Kinder (дети) как шаг в формировании авторской концептосферы Р.М. Рильке (на примере цикла рассказов «Истории о Господе Боге») 477-479
  • Семейная педагогика
  • Irina I. Savvinova Роль семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста 480-481
  • Elena M. Savchenko Семья как основной фундамент становления личности ребенка 481-482
  • Технические средства обучения
  • Irina N. Efimova Личностно-ориентированная направленность современных образовательных технологий при обучении русскому языку 483-485
  • Alsu S. Zainullina Технические средства обучения 485-487
  • Natalia P. Ivanova Использование интерактивной доски на уроке 487-491
  • Vladimir A. Kirsanov, Elena V. Kirsanova Использование облачных вычислений в образовании 491-493
  • Vera A. Kurina Мобильные технологии как новый способ организации образовательного процесса 493-494
  • Anastasiia I. Muleeva Сетевые сервисы Веб 2.0 и интернет технологии в образовании 494-496
  • Vasilii A. Steshin Особенности дистанционного обучения как интерактивной формы образования 496-498
  • Gulshat I. Talipova Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы 498-499
  • Svetlana A. Urineva, Svetlana A. Kravtsova Использование ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса в начальной школе 499-500
  • Народное образование и педагогика за рубежом
  • Gulnara R. Akhmetshina Роль народной педагогики в изучении татарского языка и литературы 501-502
  • Raida R. Saidova Применение народной педагогики в преодолении языкового барьера у учащихся 503-503
  • Социальная работа
  • Irina A. Zakharevich Формирование любви к малой Родине средствами социальной рекламы 504-507
  • Svetlana V. Sakhno Влияние рефлексии на саморегуляцию поведения осужденных 507-509
  • Психологические аспекты педагогической деятельности
  • Svetlana D. Akhmetova Тренинг «Взаимодействие с коллективом» 510-512
  • Nataliia F. Zhuravleva Профессионализм педагога как один из факторов формирования конкурентоспособной личности 512-513
  • Liubov I. Kuzo Особенности временной перспективы студентов с различными уровнями профессионального изучения английского языка 514-519
  • Liubov I. Levchenko Инновационная деятельность педагога-психолога по обеспечению качества воспитательной среды ДОУ 520-522
  • Irina L. Polunina, Irina A. Kurbakova Психолого-педагогическая поддержка детей дошкольного возраста в условиях открытой оздоровительно-образовательной системы 522-523
  • Liudmila I. Stepanova Можно ли уменьшить «цену» адаптации первоклассника 523-525
  • Liliia I. Fattakhova Психологические аспекты педагогической деятельности 525-526
  • Elena K. Fominykh Эмоциональная компетентность как фактор продуктивности личности педагога 526-527