Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 дек. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 96 с. – ISBN 978-5-6045909-1-1. – DOI 10.21661/a-739. |
ISBN 978-5-6045909-1-1
DOI 10.21661/a-739
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Батищева О. А. Организация деятельности вокальной студии «Родничок» как условие развития творческих способностей детей 7-8
- Гареева Л. Н. Формы репетиционной деятельности в становлении исполнителя традиционной музыки в учебных и профессиональных фольклорных коллективах Татарстана 9-13
- Костина А. А. Конструктивные принципы педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции обучающихся раннего юношеского возраста 13-18
- Селезнёва М. Ю., Будницкая Т. А. Методы формирования вокальных навыков у певцов-любителей средствами образного мышления 19-23
- Солдатченко А. Л. Интерактивный подход в исследовании социальной зрелости бакалавров 23-24
- Шалагина А. Н. Настольная игра – уникальное средство социализации в дополнительном образовании 25-27
- Современные педагогические технологии
- Насырова О. Н. Практика применения интерактивных технологий в преподавании информатики 28-29
- Никитин А. Ю., Никитина Н. Н. Патриотическое воспитание в современном вузе в условиях дистанционного обучения 29-34
- Палаткина Г. В. Подготовка будущих учителей начального образования к реализации педагогического дизайна при создании инновационных образовательных продуктов 35-36
- Пахомова Е. М., Могилина Д. В., Лебедева Т. Ю. Возможности использования школьной цифровой платформы «Сберкласс» для формирования предметных умений 37-38
- Садомцева О. С., Шакирова В. В., Джигола Л. А. Использование современных информационных технологий при изучении химии 39-40
- Симонян Т. Р., Шумакова А. В. Современные образовательные технологии как объективная потребность практики 41-43
- Сусарина Л. А. Использование метода проектов на уроках физики в сельской школе 43-47
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Аширова Е. А., Сметанина Г. С., Целищева Ю. Н. Гендерная социализация и ее значение в межличностных отношениях 48-51
- Кирилова С. А. Психолого-педагогические аспекты эффективного взаимодействия педагога и обучающихся 51-56
- Лаврентьева Н. В., Дашкова В. А. Особенности профилактики стресса в образовательных учреждениях у подростков в период пандемии 57-59
- Морозова К. Н., Силкина Н. В. Влияние интернет-среды на учебную деятельность младших школьников 59-61
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Семенова О. Е. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 65-67
- Ткаченко Т. А. Волшебный мир театра – одна из форм развития гармоничной личности ребенка, открывающая безграничные возможности познания окружающего мира 68-69
- Токарева Е. А. Значение аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития дошкольника 62-65
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Арбузова О. А., Тимофеева И. В., Тютинова Л. Ю. Педагогические условия формирования просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 70-71
- Гунина Т. И., Никифорова В. Н., Волкова С. В. Педагогические условия формирования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 72-74
- Прохорова О. В., Леонова Н. В. Инклюзивное обучение для детей с ОВЗ 74-76
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Зарубина Ф. М. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка как один из путей формирования познавательной компетенции 77-79
- Усманова Г. М. Патриотическое воспитание подростков в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС 79-81
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Матюшина Е. А. Дистанционное обучение в условиях пандемии. Риски. Возможности 82-84
- Тарасова И. В., Сатарова Л. А. Актуальные проблемы дистанционного обучения студентов в универсальном образовательном пространстве 85-88
- Топилина Н. В., Топилин В. С. Применение технологий медиаобразования в системе подготовки современного выпускника-профессионала, гражданина и патриота России 88-92
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гречко Г. А., Власенков М. А. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 93-95