Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 08
ББК 72+74.04
Н34
Рецензенты: | Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент ЦФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» Иваницкий Александр Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, профессор, декан факультета прикладной математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 авг. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 152 с. – ISBN 978-5-6046796-1-6. – DOI 10.21661/a-774. |
ISBN 978-5-6046796-1-6
DOI 10.21661/a-774
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Культурология и искусствоведение
- Алексеева Т. В. К вопросу о формировании образа героя в телевизионном фильме-портрете 7-9
- Педагогика
- Аникушина Ю. П., Глушкова Ю. В. Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста 12-14
- Атаян В. В. Незападные ценностные векторы развития современного образования 14-15
- Ашанина Е. В., Клестова И. А. Реализация основных принципов обучения иностранному языку 16-18
- Ашанина Е. В., Якимова Т. П. Роль применения интерактивных упражнений на уроках иностранного языка 18-19
- Баркова И. П., Аносова Н. Н., Упатова Л. В. Развитие познавательной активности у младших дошкольников посредством полифункционального дидактического пособия из фетра 20-22
- Бородатова М. А., Киселёва И. В. Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей 25-26
- Бородатова М. А., Киселёва И. В. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга 27-28
- Вакифова Н. М. Социальный статус семьи и ее функции 29-31
- Варнакова Б. А., Миляхова Ю. Г. Мой земляк, которым я горжусь! 31-35
- Великодская В. В. Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования 35-37
- Гильманова Л. В., Захарова Е. А., Филиппова Г. А., Ситдикова А. И. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности 38-41
- Горбунова А. Ю., Назмиева Д. И., Михайлова Т. Н. Работа над словом в начальных классах 41-48
- Демьянова К. А. Ошибки в образовании относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 23-24
- Дронова А. А., Дронова С. А. Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка 48-50
- Дьячкова Н. Л. Модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного образования детей 51-54
- Жаркова С. Б. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго и третьего поколения 54-56
- Игнатьева Н. П., Сидорова А. В., Лубашкина А. А. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи в детском саду 10-11
- Калинина Г. Г., Сторожева Г. М., Cудакова Е. П. Конспект по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста с использованием игровой технологи «Друзья» 57-59
- Кандаурова А. А. Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше! 60-61
- Кандаурова И. А., Шеенко В. Б. Полифункциональность сельской школы в современной России 62-63
- Киреева Т. А., Леонова Н. В. Использование упражнений и дидактических тренажеров для развития скорости чтения у детей с ОВЗ 64-65
- Коваль А. В., Коваль К. В. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения 66-68
- Кулявцева А. В. Роль процесса конструирования геометрических задач в развитии математических способностей школьников 68-70
- Липатова Е. А., Липатова П. Е. Это страшное слово «дистант» 70-72
- Липатова П. Е., Липатова Е. А. Методика преподавания грамматики иностранного языка в сравнении с русским языком. Часть 1 73-75
- Максимова З. Ю. Этнодизайн как средство формирования художественно-оформительской компетентности будущих педагогов профессионального обучения 76-79
- Матвеева Н. В., Хораськина И. В., Володина Н. П., Шагарова О. В. Пояснительная записка к программе по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста «Key to Learning» 79-83
- Огурцова И. А., Гудина В. Ю. «Образовательная афиша» – инновационная технология взаимодействия ДОУ и семьи 83-85
- Печёнкина Н. В., Хохлова О. Л. Новые формы организации обучения на уроках русского языка 85-87
- Погрецкая М. Г., Рязанова В. И., Григоренко Е. Н. Доброжелательные технологии в образовательном процессе детского сада 88-92
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Зачетная работа по русскому языку в 7 классе «Служебные части речи» 93-94
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Проверочная работа по русскому языку в 8 классе 94-95
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Синтаксическое лото по русскому языку в 9 классе «Виды сложных предложений» 96-98
- Рудак И. В. Создание комфортной образовательной среды при инклюзивном обучении младших школьников с заболеванием ДЦП 98-100
- Сытник Н. А., Чернова Л. Е. Взаимодействие старших и младших дошкольников в специально-организованных условиях с учетом ФГОС ДО 100-102
- Сытник Н. А., Чернова Л. Е. Проектирование предметно-пространственной развивающей среды у старших дошкольников 102-104
- Ткаченко Т. А. Целостность музыкального фольклора в детском саду, сопряженная с народным творчеством 104-106
- Товчигречко О. В. Влияние работы с текстом на уроках литературного чтения на развитие речи младших школьников 106-107
- Федорченко Ю. А. Основы экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте 108-109
- Хлыстова Е. В., Ляшенко Т. И. Как развивать пространственное мышление старшего дошкольника? 110-111
- Чеботарёва Ю. Е., Кореева Т. В., Нечаева Н. А. Формирование самооценки ребенка дошкольного возраста 111-113
- Ширшова З. В., Самсонова Е. А. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности 114-115
- Психология
- Кокуркина Я. С. Использование нейропсихологических упражнений в развитии психических процессов у детей дошкольного возраста 116-117
- Красножон И. С. Девиантное поведение учащихся 117-118
- Курбатова М. Н. Всё в наших руках: особенности организации работы учителя с детьми, имеющими особые образовательные потребности 118-120
- Левченко Л. Ю. Стратегия развития детской одаренности в условиях ДОУ 121-122
- Филология и лингвистика
- Диденко А. Б. Агнонимы в художественном тексте: лингводидактический аспект 123-125
- Роор Л. С. Особенности подготовки к ВПР по русскому языку в 5 классе 125-127
- Трофимова А. Б. Тематическое поле «ипотека» в аналитических статьях делового издания РБК 127-130
- Экономика
- Мельник К. А. Повышение эффективности управления персоналом на основе инновационных методов оценки 131-133
- Юриспруденция
- Адмаев О. В. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2021 год – составляющие предстоящей работы 134-136
- Адмаев О. В. Правовое библиографическое сопровождение текста доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2021 год 136-141
- Адмаев О. В. Функционально-логическая модель правового библиографического сопровождения текста доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2021 год 141-145
- Мохорова А. Ю., Мохоров Д. А., Долженкова Е. Антикоррупционное просвещение как элемент образовательного процесса 146-147
- Сальникова В. В. Институт обязательной доли в наследстве 148-150