Список публикаций по ключевому слову: «»
Психолого-педагогические аспекты образования
ЧДОУ «Д/С №206 ОАО «РЖД» , Иркутская обл
«Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
НДОУ «Д/С №214 ОАО «РЖД» , Иркутская обл
«Особенности проявления самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Ставропольскому краю , Ставропольский край
«Личностные детерминанты психологической безопасности школьников»
В статье рассматриваются аспекты личностных детерминант психологической безопасности школьников, способные создать условия, в которых учащиеся могут осваивать новые знания и умения, средства саморазвития в образовательном пространстве, влияющие на успешность в учебной деятельности. При этом психологическая безопасность рассматривается в виде целостной системы процессов, результатом протекания которых является соответствие потребностей, ценностей, возможностей субъекта отражённым характеристикам реальной действительности.
Гимназия №59 им. О.М. Бойченка , Украина
«Развитие и коррекция межличностных отношений подростков в процессе волонтерской деятельности»
Представлен опыт работы организации волонтерской деятельности под-ростков в условиях учебных заведений города Киева. Ее целью является развитие межличностных отношений подростков на основе их сотрудничества. Описанные в статье особенности подросткового возраста рассматриваются как источник мотивации, активности, желания подростком работы над собой и своими межличностными отношениями. В связи с этим обосновывается выбор волонтерской деятельности с подростками как метод, корректирующий и развивающий их межличностные отношения. В статье описаны этапы работы, коррекционные и развивающие эффекты каждого из них, что дает представление об организации работы с подростками в любом учебном заведении. Разработанные практические рекомендации способствуют пониманию особенностей работы в этом направлении. Организация волонтерской деятельности подростков, удачно направляемая взрослыми, помогает разрешить ряд задач этого возраста, развивает личность под-ростка через систему его межличностных отношений в школьном коллективе, способствует вхождению подростков во взрослую жизнь, помогает педагогам воспитанию подрастающего поколения в коллективе и через коллектив.