Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 08
ББК 72+74.04
Н34
Рецензенты: | Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент ЦФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шакин Иван Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 8 февр. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 180 с. – ISBN 978-5-6049227-8-1. – DOI 10.21661/a-849. |
ISBN 978-5-6049227-8-1
DOI 10.21661/a-849
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Естественные науки
- Павлов А. В. Неединственность представления аналитических функций II. Отождествление результатов сдвига 9-12
- Педагогика
- Абукина Т. В. Использование STEM-технологии в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию гражданско-патриотической позиции 13-15
- Алексеева Т. И. Формирование познавательной активности старших дошкольников через исследовательскую деятельность 16-19
- Аллаутдинова З. Ф. Методы интерактивного обучения на уроках математики 19-21
- Андреева Н. С., Гайдукова С. С. Инновационные методы и формы работы по здоровьесбережению в начальной школе 21-22
- Бибикова Е. Н., Олейник Ж. М., Ерёмина О. В. Педагогическое содействие развитию словесного творчества детей дошкольного возраста 23-24
- Бубнова Е. Г., Дубасова К. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшем дошкольном возрасте 25-27
- Бутина Е. В. Арт-терапевтические приемы в работе с дошкольниками 27-29
- Гильманова Л. В., Ибрагимова Л. Т., Кашфразиева А. Р., Тарасова Р. Р. Методические основы формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности 29-33
- Глушкова Т. Л., Гончарова И. Г., Урих Ю. А. Современные образовательные технологии в совместной деятельности учителя-логопеда, педагогов и родителей для развития основ обучению грамоте старших дошкольников в группах ТНР 34-35
- Горелова Е. Ю., Конькова М. А., Петрова Л. В. Мастер-класс для воспитателей ДОО по теме «Развитие креативности дошкольника в играх-экспериментах» 36-37
- Грунтов А. В., Самсонова Н. В. Исследование педагогических условий формирования профессионально-правовой компетенции курсантов пятого курса морского вуза 38-46
- Гунбина С. Л. Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Город Спутник» 46-48
- Денисова А. Б., Селезнева Г. А. Ранняя профориентация старших дошкольников в процессе музыкальной деятельности в ДОО 48-50
- Дубровина О. И., Иванова Н. П., Тринеева С. В. Методические рекомендации для организации самоподготовки по русскому языку и литературе в условиях центра для детей сирот 50-51
- Елманова Н. Г., Бабакин Е. А., Черноглазова О. В. Роль учебного фильма в мотивации обучения патофизиологии студентов третьего курса медицинского университета 52-53
- Зиновьева Е. Г. Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности дошкольников 54-56
- Клементьева А. М., Михеева Н. В. Возможности и реализация адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ на базе класса общеобразовательной школы 57-58
- Константинова О. Г., Федорченко Ю. А. Организация социального партнерства семьи и школы как необходимое условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников 59-60
- Копыркина И. А. Подготовка к ОГЭ по географии 61-63
- Кравченко М. В., Шульмина Е. В. Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР 64-66
- Кузнецова Е. И. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию посредством музейной педагогики 66-69
- Кулёва С. С., Тыртышная Д. Е., Бычкова Т. В., Фогель А. А. Особенности установления контакта и взаимодействия с ребёнком с РАС через игровую деятельность 69-72
- Курьян Т. В., Попова С. В., Трефилова Т. Д. Работа с детьми с РАС в ДОУ по прикладному анализу поведения 73-74
- Легдан Л. И. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях 75-78
- Леденева С. В., Коноваленко Ю. В., Акчурина О. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка 78-80
- Логвинова О. Ю., Хощенко Г. В. Развитие двигательных навыков с детьми с тяжелым нарушением речи на индивидуальных и групповых занятиях 81-82
- Локтионова Д. В., Лисовая С. В., Ермоленко Т. А. Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников 83-85
- Львова Е. Н. Профессиональная компетентность учителя, успешно реализующего инновационные технологии при подготовке учащихся к итоговой аттестации 85-87
- Медведева М. В., Горшкова Д. В., Александрова Н. М. Адвент-календарь как средство развития познавательной активности ребенка дошкольного возраста 88-91
- Мешкова С. В., Шершнева О. И. Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Мой друг» 92-93
- Михайлова В. Н. Планирование национального компонента музыкального развития дошкольника 94-95
- Мокшина И. О., Маркова М. Н., Николаева О. Л. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста 95-96
- Никитина М. В. Формирование культуры здоровья на уроках английского языка при помощи здоровьесберегающих технологий 97-98
- Николаева Е. С. Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 99-100
- Пасько Е. А., Заяц М. П. Инновационные технологии в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста 101-104
- Пасько Е. А., Заяц М. П. Метод ABA-терапии в установлении сотрудничества с детьми с расстройствами аутистического спектра 104-107
- Постникова Т. Ю., Учеваткина Л. М., Мальгина М. Г. Формирование гендерной принадлежности детей 4–7 лет в условиях детского сада 107-109
- Прокопьева Л. В. Возможности использования ИКТ-технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 110-113
- Райн Т. А. Обучение чтению младших школьников с нарушением речи 113-114
- Рябова Л. И. Проблема воспитания активного слушателя 115-116
- Середа И. Н. Роль классного руководителя как педагога-наставника в формировании у подростков новых ценностей и социальных отношений в профилактике интернет-аддикции 117-121
- Синицына М. В., Полуяхтова С. В. Практический опыт организации самостоятельной работы студентов технического вуза 122-127
- Синицына О. Н. Проектная деятельность на уроках математики 128-129
- Смелая О. В., Гриднева Н. В., Урядина И. Н. Развитие речевой активности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством познавательно-исследовательской деятельности 130-132
- Столярова О. В., Карсакова А. И., Ильина А. И. Центр краеведения в ДОУ 133-135
- Столярова О. В., Сазонова Е. Н., Юманкина Т. В. Развивающая среда ДОУ «Играйте на здоровье» 135-138
- Толмачева Н. А., Любецкая Т. А. Одаренные дети в начальной школе 138-140
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Шабанова Р. Б. Развитие системы казачьего образования: содержание, принципы и основные приоритеты 140-42
- Холева С. А. Описание системы наставничества в работе музыкального руководителя ДОУ 143-144
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам понадобится для измерения массы предметов?» 145-146
- Чуева Т. И. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в центре дошкольного образования Белгородского Дворца детского творчества 147-148
- Психология
- Панченко А. В. Анализ причин нарушения развития взаимодействия матери и ребенка с расстройствами аутистического спектра 149-151
- Полякова Т. М. Консультирование клиентов с депрессией 151-153
- Технические науки
- Гатиятуллин Т. А., Головин К. А., Росляков А. В., Филина О. А. Специфические особенности диагностирования оборудования СЭУ 154-156
- Физическая культура и спорт
- Афанасьева Н. В. Конспект утренней гимнастики «По дорогам сказок» 157-160
- Данилова А. Н. Интеграция образовательных областей в рамках ФГОС дошкольного образования посредством программы «Городки в детский сад» (для детей 5–7 лет) 160-162
- Шошин К. Ю., Алиштраф В. О. Развитие взрывной силы на основе полиометрической тренировки и базовых упражнений 163-165
- Филология и лингвистика
- Кириллов Я. В., Кислицин С. А. Судьба рунглиша в смене тренда глобализации 166-169
- Юриспруденция
- Комогорцева А. Д. Ретроспектива уголовной ответственности за преступления, совершенные организованной группой, в Советский период 170-172
- Ямпольская Д. Ю., Диденко Е. В. Субъективное гражданское право: понятие и содержание 173-179